Проблемы на воде

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Иркут
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:33
Откуда: Шелехов
Репутация: 36

Re: Проблемы на воде

Сообщение Иркут » 26 авг 2012, 13:59

Вчера оказался в похожей ситуации. Лодка Круиз-500, мотор Ямаха 9,9. Попали в мертвый зацеп. Я сидел на заднем сидении ближе к мотору, друг на переднем сидении управляет лебедкой. Все произошло в считанные секунды, только лодка остановилась в зацепе и сразу же начинает уходить под воду, друг который не умеет плавать слетает за борт находясь в жилете, но жилет китайский, хрен его знает удержит или нет, подхватываю его за воротник куртки, немного подтянул к лодке, он цепляется за бортовые веревки, начинает забираться в лодку, я пытаюсь что-то поймать коробки, мухи, спины, болотники было жарко сняли, ору ему сбрасывай полностью трос, сам оглядываюсь за лодку, топливный бак уже за лодкой, держится только на шланге и защелке у мотора, друг сбрасывает трос лодка выныривает трос клинит и опять уходит под воду, друга опять смывает потоком воды, я в это время тяну бак за шланг в лодку, слышу точно друг опять нырнул, оглядываюсь он уже за другим бортом на веревке лезит в лодку. В голове пролетает мысль что в баке вода или бензин, завожу мотор и на малых оборотах держу ровно против якоря лодка выходит и потихоньку двигаемся к якорю, друг руками трос вытягивает в лодку, зацеп не отпускает, в мыслях крутится как выкинуть лебедку, обрезать не чем, упираясь тросом в борт лодки так-же на малых якорь отпускает, якорь в лодку, и по малой к берегу, лодка больше половины заполнена водой, обнаруживаем что в лодке нет две коробки мух :( , зим рыболовного ящика, болотников, жалко терять все это добро, подчаливаем к берегу, переворачиваем лодку вместе смотром на бок :shock: , воду слили, заводим мотор и по течению вниз посмотреть может что осталось на плаву, короче поймали мои болотники, зим ящик я и не и не надеялся его увидеть был открыт достали полный воды открываем и рыбы еще не много осталось, нашли коробку с мухами друга :) , все больше ни чего не видно, погнали к машинам сушиться. Посидели по ржали :lol: , обдумали свои действия, что надо исправить :?: , и как действовать на будущее.
1. Жилеты должны быть обязательно качественные.
2. Моментально заводить мотор и не много подать против течения, лодка уже не уходит под воду, только в этот момент можно выдрать или обрезать, трос или веревку. Так как нос лодки притопило примерно на метр, может меньше, но я оказался на заднем сидении по грудь в воде. Думаю не трудно представить, что добраться до лебедки хоть с ножом, или ножницами просто не реально.
3. Коробки с мухами закрывать, останутся на плаву.
Последний раз редактировалось Иркут 26 авг 2012, 14:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Слава Шэ
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:53
Репутация: 551

Re: Проблемы на воде

Сообщение Слава Шэ » 27 авг 2012, 08:19

Игореха,
действительно хорошо, что все обошлось. Слава Богу, как говорится.
Не могу понять, как ПВХ-шку с таким объемом воздуха (у Круиза борта то нехилые, см по 50 если не больше) задавливает под воду?!! :shock:
На Ангаре в черте города если якорь влетает, то просто останавливается лодка и всё. Почему так вашу лодку задавило то? :? Течка очень сильная или что?
Первый - победитель, второй - побежденный. Остальные - ни при чем.

Аватара пользователя
Leo
 
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 13:40
Откуда: Иркутск
Репутация: 61

Re: Проблемы на воде

Сообщение Leo » 27 авг 2012, 09:42

Слава Шэ писал(а):Не могу понять, как ПВХ-шку с таким объемом воздуха (у Круиза борта то нехилые, см по 50 если не больше) задавливает под воду?!!

Тоже в шоке! У меня тоже "Круиз". Как!!!!!????? её можно затопить на метр? :? :shock: :o

Аватара пользователя
Белый
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 08:15
Откуда: г. Улан-Удэ. Бурятия
Репутация: 167

Re: Проблемы на воде

Сообщение Белый » 27 авг 2012, 10:03

Тоже поделюсь"опытом"
Нужно было перейти лесную реку на тот берег, ширина на глаз метров двадцать (может и поменьше) глубина максимум по пояс ( мы в вейдерах) течения по верху практически нет, втроём!! оцениваем брод как "делать нехер перейти" я шел первым, при глубине " по самые не балуйся" просто подкосило и смыло в порог.
Потерял удочку, все что было на жилетке всё оторвало, ручку подсачека разбило, вейдера в дуршлаг, голову колено разбило, кость левой ноги треснула.
После этого купил посох и не такой он и дорогой как оказалось )))
Вода может быть очень обманчива.
С Уважением Андрей Антропов. Skype- whate12
Изображение

Аватара пользователя
lodochnick
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 10:27
Откуда: Иркутск
Репутация: 22

Re: Проблемы на воде

Сообщение lodochnick » 27 авг 2012, 11:03

Что бы не было проблем при зацепе, якорная верёвка должна проходить через петлю в нижней части носа, тогда лодку будет поднимать, а не топить
lodka@irk.nu" target="_blank" http://lodochka.com/lodki.htm
т. 40-20-28, 89148-998-036

Аватара пользователя
a.bykov
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 май 2011, 21:44
Откуда: Иркутск
Репутация: 105

Re: Проблемы на воде

Сообщение a.bykov » 27 авг 2012, 11:17

Нахлыст – это красиво и всегда клево! (с)

Аватара пользователя
lisss
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 08:38
Откуда: Иркутск
Репутация: 282

Re: Проблемы на воде

Сообщение lisss » 27 авг 2012, 11:32

нет, ниже 2 скобы

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Проблемы на воде

Сообщение НАНАЕЦ » 27 авг 2012, 11:48

Иркут писал(а):Попали в мертвый зацеп.

Иркут писал(а): друг сбрасывает трос лодка выныривает трос клинит и опять уходит под воду,

Иркут писал(а): друг руками трос вытягивает в лодку, зацеп не отпускает, в мыслях крутится как выкинуть лебедку, обрезать не чем, упираясь тросом в борт лодки так-же на малых якорь отпускает, якорь в лодку, и по малой к берегу,

На железяке до такого бы не дошло в этой ситуации.Полюбому.А ежели бы съиграл передний баллон?Элементарно от избыточного давления стрельнул бы клапан или шов,уплыл бак,незавёлся мотор.И ЧО тогда? Сдается мне ПВХ как материал нежнее коварного полного неожиданностей безчувственного ангарского дна с его грядками валунов,остатками тросов и прочим металлоломом и железобетоном.Русская рулетка без нагана.На жёстком корпусе то очковато бывает.
Максимыч писал(а):Давать советы, -в таких случаях советчиков посылают подальше чем не х..!

Круто.

Аватара пользователя
Максимыч
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1747
Изображения: 0
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:32
Откуда: Шелехов
Репутация: 664

Re: Проблемы на воде

Сообщение Максимыч » 27 авг 2012, 13:11

НАНАЕЦ писал(а):Круто.
Совершенно верно. Сколько уже об этом говорилось и будет говорится о безопасности на воде. Если человеку дорога своя шкура, то он максимум приложит усилий и средств ,что бы обезопасить себя и кто рядом . Попав в такую ситуацию некогда будет вспоминать все наставления и методы как избнжать этой неприятности. Все будет зависит от самого себя и обстановки , здрейфил и запаниковал, то пипец, а если еще и под градусом, то это в двойне пипец. Одна надежда на свои лопасти и везение, глядишь и жив останешься.
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.

Аватара пользователя
Иркут
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 09:33
Откуда: Шелехов
Репутация: 36

Re: Проблемы на воде

Сообщение Иркут » 27 авг 2012, 22:27

Слава Шэ писал(а):На Ангаре в черте города если якорь влетает, то просто останавливается лодка и всё. Почему так вашу лодку задавило то? Течка очень сильная или что?

Я сам в шоке как все произошло, за 8 лет рыбалки на Ангаре с лодки. До этого начинали с уфимок, потом турист 3, еще какая-то весельная была вообще постоянно вдвоем и без всяких жилетов, видимо просто везло :| Круиз уже 3 года, вообще даже намека никогда не было что он может нырнуть, бывали сколько раз и на 8 км, и в Александровске там и глубины побольше и течка сильней, но не много притопит, лебедку в натяге держим лодка сама освобождалась, а тут течка так себе, и глубина 5-6 метров, Ангара решила показать что бы не раслаблялись :!: Потому что каждый считает, с кем угодно только не со мной. Десантуру такими ситуациями не напугать, сегодня уже поправил трос на лебедке, на днях опять на рыбалку :)
А вообще самое страшное, когда в лодках ПВХ на Ангаре рыбачат с ребятишками, вот это самое страшное.
lodochnick писал(а):Что бы не было проблем при зацепе, якорная верёвка должна проходить через петлю в нижней части носа, тогда лодку будет поднимать, а не топить

Спасибо за совет, надо сделать.
НАНАЕЦ писал(а):Сдается мне ПВХ как материал нежнее коварного полного неожиданностей безчувственного ангарского дна с его грядками валунов,остатками тросов и прочим металлоломом и железобетоном.Русская рулетка без нагана.На жёстком корпусе то очковато бывает.

Выше пишут вообще лодка на дне осталась до сей поры, на резинках пока не слышал что бы остались без лодки :?:

Пред.След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8