Безопасность на ЛЬДУ

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Максимыч
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1676
Изображения: 0
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:32
Откуда: Шелехов
Репутация: 619

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Максимыч » 23 янв 2013, 19:54

НАНАЕЦ писал(а):В предыдущем посту я на 99% имел ввиду автомобилистов так то.

Информация от Нанайца заслуживает внимания с удовольствием +
Всвоё время безбашенно рвался туда по Байкалу или в тот угол рвануть, толком ни фига не знал, Байкал таких вещей не прощает. Один человек меня надоумил и посоветовал обратится к А.Ю. Бурмейстеру, дал телефон. Тот не взирая на свою занятость пообещал мне перезвонить. Разговор наш длился 30 минут, он столько выложил мне информации, что я присел на задок , хорошо подумал и без знающих людей ни-ни. И.Ю. Бурмейстер - призедент Лиги Байкальских ледовых капитанов, Иркутянин, информацией по Байкалу владет от и до. К нему можно обратится, человек он очень замечательный и в информации не откажет. Практически все крупные мероприятия которые проводятся на Байкале , безь него не обходятся.
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.

vovanbizon
 
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 143

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение vovanbizon » 23 янв 2013, 21:58

НАНАЕЦ писал(а): В предыдущем посту я на 99% имел ввиду автомобилистов так то.

Я просто как вариант на речке.Автомобили,это отдельная история.Главное не дурить,и не пить.А то на Баракчене один раз,на 1е мая.Пили ,пили.Вроде все в куче,всё нормально.Один товарищ из Братска,садится в машину товарища,по газам и в сторону острова.Смотрим прётся как раз на линию пропарины,и на глазах у всей камчатки машина начинает зарываться в лед. :shock: Кто за сердце,кто протрезвел сразу.Ну выскочил,вернулся назад,подъехал и сидит с круглыми глазами.Я потом ходил,смотрел.Левое колесо в метре от дыры было.

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 188

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Вождь » 23 янв 2013, 22:19

vovanbizon писал(а):садится в машину товарища,по газам

А зачем таких вообще брать с собой?
Не бросайте слова против ветра!

Аватара пользователя
иванчик
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1131
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 13:40
Откуда: Иркутское ВДХР
Репутация: 246

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение иванчик » 24 янв 2013, 12:12

Вождь писал(а):
vovanbizon писал(а):садится в машину товарища,по газам

А зачем таких вообще брать с собой?

познакомиться...открыть глаза...

Аватара пользователя
Disperado
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 10:17
Откуда: Иркутск
Репутация: 34

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Disperado » 24 янв 2013, 12:38

Тоже касается безопасности на льду:.....
Пару лет назад (я уже где-то писал об этом) практически на моих глазах в паре километров от Дэбея два деда, каждому примерно лет по 60, перевернули машину "на уши".
Марку машину не помню, что-то вроде CRV. На ровном гладком льду их понесло боком, наскочили на снежный надув, и - готово! Машина на крыше, масло на льду, ведро бормаша (может больше) - в салоне.
Причем, оба трезвые. Есть, правда, подозрение, что после "кувырка" быстро трезвеют ;)
А в прошлом году своими глазами видел, как на зимнике, что идет от Сармы (МРС) вдоль Ольхона, умудрились "не разъехаться" грузовик и легковая иномарочка. Видимо, на таран друг другу шли. В лобовую :D
Петь - так во весь голос! Любить - так до боли в сердце! Работать - так работать!

Аватара пользователя
МаксимК
 
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 11:31
Откуда: Ангарск
Репутация: 108

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение МаксимК » 12 фев 2013, 08:32

Порылся по инету, вроде не плохие советы:
Учитывая, что замерзшая река — это самый оптимальный путь для передвижения зимой и в межсезонье (осенью, весной), необходимо знать, как правильно организовать движение.

Осенью или весной лед безопасен при толщине 10 см и более, зимой — при толщине 4-5 см и более и температуре не выше -5 °С, при расстоянии между людьми не менее 10м. Лед толщиной 7-9 см при такой же температуре безопасен совершенно.

Наиболее опасны участки с тонким льдом или заснеженные промоины, которые образуются в местах впадения или вытекания из озер ручьев, рек, речек; возле скал, вмерзших в лед коряг; в местах слияния нескольких потоков; у крутых вогнутых берегов на резких изгибах русла — здесь течение больше, поэтому лед тоньше. В холодную погоду скрытую под снегом полынью можно распознать по характерному «парению». Такие места, обычно заблаговременно наблюдаемые, всегда есть возможность обойти.

Серьезную опасность представляют ключи с более теплой водой вдали от берега: провалы в таких местах происходят — при отсутствии каких-либо мер страховки — неожиданно. Единственным признаком ключевой промоины льда служит выступающая на следах идущего человека вода. Хотя, если подходить к этому вопросу строго, то вода может выступать при движении по реке и по другим причинам. Встретив такое место, необходимо обойти его, уклоняясь все дальше в сторону, пока вода по следам не перестанет проступать.

Идти по льду следует поодиночке. Первым налегке идет наиболее опытный человек — желательно со страховкой. Его задача заключается в определении безопасного пути для всей группы. При характерном треске разламываемого льда лучше вернуться назад. Если лед стал ломаться, следует быстро сбросить рюкзак (если таковой имеется), лечь на живот и пытаться выползти из опасной зоны, возвращаясь по собственным следам.

При вынужденном движении по опасному участку на лыжах надо расстегнуть поясной ремень рюкзака, ослабить плечевые лямки, снять петли лыжных палок (темляки) с рук, ослабить крепления лыж. Обязательно нужно выдерживать интервал между людьми — 10м. При провале надо освободиться от рюкзака и лыж, опереться палками или локтями на закраину льдины и, помогая себе движениями ног, выбраться на лед. Оказывая помощь, участники не должны собираться все вместе и подходить близко к закраине провала.

Помощь провалившемуся под лед заключается в следующем:

• необходимо удержать пострадавшего на поверхности, подав ему лыжу, лыжные палки, веревку, жердь — что есть в наличии;

• помочь выбраться из воды;

• устроить жаркий костер и переодеть пострадавшего во все сухое.

+
http://www.adm-timashevsk.ru/index.php? ... &Itemid=94

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение НАНАЕЦ » 12 фев 2013, 11:28

МаксимК писал(а):необходимо знать, как правильно организовать движение.

Лёд,как субстанция замёрзшей жидкости,имеет свою кристаллическую решётку.На ледовой дороге жизни во время блокады Ленинграда при движении конвоев машин столкнулись с такой проблемой.На проверенной трассе вдруг происходило резкое разрушение льда,хотя состояние его позволяло выдерживать с запасом физическую нагрузку.
Привлекли специалистов и тогда выяснилось,что при определённых условиях амплитуда колебаний от резонансных волн переходит к диссонансным,что и влечёт за собой единовременное резкое нарушение целостности.На основании и по результатам были выработаны меры безопасности,регламентирующие
скорость движения и дистанцию между единицами транспорта вне опасных диапазонов,способствующих этому явлению.
На Байкале,как и в любом открытом водоёме наблюдается подобное.Во времена строительства БАМа практика исследований на Ладоге при прохождении колонн машин по Байкалу были рекомендована.
Поля колобовника вмёзшие в становой лёд тому убедительное подтверждение.Горняк своим нисходящим потоком
запросто взламывает ледяную поверхность до 20-30 см толщиной.Однажды попали на такую канитель в Куркутах по перволёдку при толщине льда около 15 см,задул северо-восток при открытой воде в О.Воротах и лёд одномоментно весь распался на мелкие части.Вовремя смыться заставил друг,имеющий на то время опыт спасания рыбаков в аналогичной ситуации на Братском ВДХР.
Были случаи,не оставляющие шансов в Шидинском заливе.На рыбалку ездить,безусловно,надо.Но и знать тоже.

Аватара пользователя
Димка
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 18:09
Откуда: п. Дзержинск
Репутация: 17

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Димка » 20 апр 2013, 22:16


Аватара пользователя
akulov
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 07 дек 2010, 09:24
Откуда: иркутск
Репутация: 133

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение akulov » 22 апр 2013, 11:20


Брат там на выходных был, говорит в этом году МЧСники вешки очень близко к этой промойне поставили, её размыло и вешки в воде оказались, теперь они ездят к автомобилям и просят убрать машины со льда - ссылаясь на распоряжение мэра...
С уваженьем, Друг по сознанию и осознанию.....

Аватара пользователя
Елгай
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 362
Изображения: 0
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 13:48
Откуда: м-н Солнечный
Репутация: 301

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Елгай » 22 апр 2013, 11:49

akulov писал(а):

Брат там на выходных был, говорит в этом году МЧСники вешки очень близко к этой промойне поставили, её размыло и вешки в воде оказались, теперь они ездят к автомобилям и просят убрать машины со льда - ссылаясь на распоряжение мэра...
В минувшие выходные на льду Байкала произошло две трагедии, которые унесли жизни нескольких человек. В обоих случаях виновными стали сами водители автомобилей, пренебрегшие правилами безопасности.

Первое происшествие случилось 19 апреля: поздним вечером в полицию Ольхонского района поступило сообщение о ЧП на льду Мухорского залива озера Байкал. Как выяснилось, пятеро мужчин отправились на базу поселка Хужир, проигнорировав знаки, запрещающие выезд на лед. В районе мыса Улирба Малого моря микроавтобус «SsangYong Istana» провалился в воду. Троим мужчинам удалось спасти, двое их друзей погибли в ледяной полынье. Впоследствии их тела были извлечены спасателями.

Не прошло и суток, как спасателям вновь пришлось мчаться на выручку жертвам своей неосторожности. Практически в том же самом месте на полном ходу на лед выехала автомашина «Лада Калина», в которой находились двое мужчин. Лед не выдержал веса машины и проломился. К счастью, спасатели оказались рядом – в это время они как раз поднимали тела погибших накануне. 29-летний пассажир успел выбраться из воды самостоятельно, а вот водителя, к сожалению, реанимировать не смогли даже мгновенно подоспевшие сотрудники МЧС.

ГУ МЧС России по Иркутской области еще раз напоминает: структура ледового поля неоднородна. Под действием плюсовых температур, ветровых нагрузок, течений на поверхности льда образуются крайне опасные участки. Попадая на них, автотранспорт моментально уходит под воду, и люди, находящиеся в салоне автомобиля, не всегда имеют возможность выбраться наружу.

В рамках надзорно-профилактической операции «Байкал-Весна-2013» силы и средства Байкальского, Западно-Байкальского, Голоустненского и Маломорского инспекторских участков переведены в режим функционирования «Повышенная готовность».

Ссылки:

ГУ МЧС России по Иркутской области Не одна рыбалка не стоит,человеческих жизней,все учат,учат и все бесполезно! :wall:
Рыбалка,рыбалка и еще раз рыбалка:)))

Пред.След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1