ГАЗ (Техника безопасности)

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Ben
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 985
Изображения: 27
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:24
Откуда: Иркутск
Репутация: 201

ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Ben » 25 дек 2012, 11:10

Предлагаю в этой теме, высказываться по теме безопасности использования газа и газового оборудования, в наших походных рыбацких условиях.
Трагедии 21.12.12 не должно больше повториться!

Отравление угарным газом
Угарный газ, или монооксид углерода (химическая формула CO) – это крайне ядовитый бесцветный газ. Он является обязательным продуктом неполного сгорания углеродосодержащих веществ: определяется в автомобильных выхлопных газах, сигаретном дыме, в дыме при пожарах, при сгорании природного газа и т. д. Запаха у угарного газа нет, поэтому выявить его наличие и оценить концентрацию во вдыхаемом воздухе без приборов невозможно.
Попадая в кровь, монооксид углерода вытесняет кислород из связи с дыхательным белком гемоглобином и тормозит функционирование активных центров, отвечающих за образование нового гемоглобина, тем самым вызывая острое кислородное голодание тканей. Помимо этого, угарный газ нарушает протекание окислительных процессов в организме.
Угарный газ, обладающий высоким сродством к дыхательному белку, присоединяется к нему намного активнее кислорода. Например, если концентрация СО во вдыхаемом воздухе всего 0,1% от общего объема (соотношение монооксида углерода и кислорода 1:200 соответственно), гемоглобин будет связывать равные количества обоих газов, т. е. половина циркулирующего в системном кровотоке дыхательного белка будет занята угарным газом.
Распад молекулы карбоксигемоглобина (гемоглобин-угарный газ) происходит приблизительно в 10000 раз медленнее, чем молекулы оксигемоглобина (гемоглобин-кислород), что обуславливает опасность и тяжесть отравления. Выхлопные газы автомобиля максимально содержат 13,5% угарного газа, в среднем 6-6,5%. Так, маломощный мотор в 20 л. с. продуцирует до 28 литров СО в минуту, создавая в замкнутом помещении (гараж, ремонтный бокс) смертельную концентрацию газа в воздухе в течение 5 минут. Характерные симптомы отравления появляются через 2–6 ч вдыхания воздуха, содержащего 0,22-0,23 мг угарного газа на 1 литр; тяжелое отравление с потерей сознания и смертельным исходом может развиться через 20-30 мин при концентрации монооксида углерода 3,4–5,7 мг/л и через 1-3 мин при концентрации яда 14 мг/л.

Симптомы отравления:

Наиболее чувствительна к изменению уровня кислорода в крови нервная система. Степень поражения может варьировать от легкого обратимого до генерализованного, влекущего за собой временную или постоянную инвалидизацию, а в особо тяжелых случаях – смерть пострадавшего.
Помимо нервной, наиболее часто в патологический процесс вовлекаются дыхательная (трахеит, трахеобронхит, пневмония) и сердечно-сосудистая (дистрофия и некротизация миокарда, дегенеративные изменения стенок сосудов) системы.
В зависимости от концентрации СО в воздухе и, соответственно, карбоксигемоглобина в крови, выделяют несколько степеней отравления угарным газом.
Симптомы легкого отравления (содержание карбоксигемоглобина в крови не превышает 30%): сознание сохранено; сжимающая, давящая головная боль, напоминающая стягивание обручем; головокружение, шум, звон в ушах; слезотечение, обильное отделяемое из носа; тошнота, рвота; возможны легкие преходящие нарушения зрения; затруднение дыхания; першение в горле, сухой кашель.
Отравление средней степени тяжести (развивается при концентрации карбоксигемоглобина в крови от 30 до 40%): кратковременная потеря или другие нарушения сознания (оглушение, сопорозное состояние или кома); затруднение дыхания, интенсивная одышка; стойкое расширение зрачков, анизокория (зрачки разного размера); галлюцинации, бред; тонические или клонические судороги; тахикардия, давящие боли за грудиной; гиперемия кожных покровов и видимых слизистых оболочек; дискоординация; нарушения зрения (снижение остроты, мелькание мушек); снижение остроты слуха.
При тяжелом отравлении (концентрация карбоксигемоглобина 40-50%): кома различной глубины и длительности (до нескольких суток); тонические или клонические судороги, параличи, парезы; непроизвольное мочеиспускание и/или дефекация; слабый нитевидный пульс; поверхностное прерывистое дыхание; цианоз кожных покровов и видимых слизистых оболочек. Помимо классических проявлений отравления угарным газом, возможно развитие нетипичной симптоматики при одной из следующих форм: обморочная – характеризуется резким снижением артериального давления (до 70/50 мм.рт.ст. и ниже) и потерей сознания; эйфоричная – резкое психомоторное возбуждение, снижение критики, нарушение ориентации во времени и пространстве, возможны галлюцинации и бред; молниеносная – развивается при концентрации СО во вдыхаемом воздухе 1,2% и более, содержание карбоксигемоглобина в системном кровотоке в этом случае превышает 75%. Смерть пострадавшего наступает стремительно, через 2-3 минуты.

Первая помощь при отравлении угарным газом.
При подозрении на отравление угарным газом необходимо немедленно эвакуировать пострадавшего из зоны воздействия СО, вызвать бригаду скорой помощи, в ожидании ее приезда оказать первую помощь. Обеспечить приток свежего воздуха, расстегнув стесняющую одежду, открыть окна. Если пострадавший находится в сознании, дать согревающее кофеиносодержащее питье (чай, кофе) для активизации дыхательного и сосудодвигательного центров. Если пострадавший находится без сознания – поднести к носу вату, пропитанную нашатырем, при отсутствии эффекта провести энергичное растирание конечностей, грудной клетки, лица для стимуляции кровообращения. Если имеются признаки клинической смерти (отсутствие сознания, дыхания и пульса на сонных артериях, расширенные зрачки, не реагирующие на свет), необходимо немедленно начать сердечно-легочную реанимацию. Важно помнить: входя в помещение, где предположительно произошло отравление угарным газом, необходимо задержать дыхание и покинуть его как можно скорее после эвакуации пострадавших.

Когда требуется медицинская помощь?
При отравлении угарным газом квалифицированная медицинская помощь необходима в 100% случаев. Лечение проводится в стационаре, в отделении интенсивной терапии и реанимации. Пострадавшему вводят антидот (Ацизол), обеспечивают дыхание кислородом или карбогеном, дальнейшая терапия направлена на поддержание жизненно важных функций, устранение симптоматики и предотвращение развития осложнений.


Аватара пользователя
просто Иваныч
 
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 10:16
Откуда: Усолье-Сибирское
Репутация: 5

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение просто Иваныч » 27 дек 2012, 00:24

Да, действительно конские. Хотя думаю, что собравшись в классную компанию, мы уничтожаем гораааздо больше средств.

Аватара пользователя
Данилыч
Модератор
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 10 май 2010, 21:36
Откуда: г.Ангарск
Репутация: 990

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Данилыч » 27 дек 2012, 02:17

Немного не про газ, а про газовое оборудование и что может пойти не так.
Я в этом году в горах был в неприятной ситуации. Хотя занимаюсь туризмом с детства. Просушивал воздух в палатке, не знал что в рюкзаке шланг перебило у горелки на дальнем переходе. Дал подачу газа и зажёг пламя. Струя жидкого газа на спальник, куртку и руки из пробитого шланга. Хлопок и всё пыхнуло, я даже не успел оглянуться. С перепугу сообразил, закрыть вентиль и выкинуть из палатки на улицу обданную огнём горелку с баллоном 450гр (благо палатку не успел ещё застегнуть), и потушил пламя в палатке спальным мешком. Горелка и баллон на улице потухли. Обожжённая рука брови и ресницы, прожжённый спальник с курткой, урок своей невнимательности. По приезду, сменил горелку. Теперь резьбовая горелка накручивается на баллон (без шланга). Имеет в комплекте жёсткий кофр из пластика для переноски, нет вероятности повреждения. Прошу думать всех наперёд о своём снаряжении, проверять ДО ПОЕЗДКИ, а ни как мы привыкли скидали всё в машину или рюкзаки на АВОСЬ, по факту выясняется что что-то не исправно. Не покупать непонятные китайские горелки, в которых уплотнители сделаны не понять как, травят газ и т.д. Игорь Мастер тоже вроде писал, что наткнулся на такую пакость.
Мушки от Данилыча сот.89086555099
http://danilychfly.mya5.ru/

Аватара пользователя
a.bykov
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 май 2011, 21:44
Откуда: Иркутск
Репутация: 105

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение a.bykov » 27 дек 2012, 06:42

Про заправку баллона и его опорожнение все понятно. Но непонятно, как такие же баллоны без опорожнения заправляют в авто? Как происходит отсечка по давлению? И почему тогда в авто баллоны не взрываются, ведь тоже перепад температур присутствует, например из мороза в гараж.
Нахлыст – это красиво и всегда клево! (с)

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 27 дек 2012, 07:43

Предохранительный клапан, сброс лишнего давления. А вообще и это тоже запрещено, все до поры до времени...
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
Ангарчанин
 
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 13:12
Откуда: Ангарск
Репутация: 14

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Ангарчанин » 27 дек 2012, 07:57

Александр Ши писал(а):
Максимыч писал(а): Отложить в своей башке пару цифре 3,5 и 8,5 и на баллоне нарисовать , чтобы снилось по ночам.
А как же без пшика, без пшика нельзя. Я обязательно перед заправкой открываю вентиль и выпшикиваю все остатки. Потому как неизвестно сколько там осталось, а может 2 литра, а туда еще 3 нальют. Конечно с осторожностью, на пустыре и без сигареты. Литр газа в атмосфере не принесёт вреда, а в помещении - беда.

При эксплуатации баллонов находящийся в них газ запрещается расходовать полностью. Остаточное давление газа в баллоне должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
eat, sleep and fishing

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 27 дек 2012, 08:10

Немного поправлю. Да, остаточное давление быть должно, но не потому, что его отсутствие опасно, а потому, что в газовом хозяйстве есть свои правила. Остаточное давление в баллоне нужно для удаления инородных тел из вентиля перед заправкой путем продувки, и для того что бы сотрудники станции могли определить, какой именно газ находился в баллоне, при помощи газоанализатора.
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
sllash
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 18:57
Откуда: Ангарск
Репутация: 234

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение sllash » 27 дек 2012, 08:18

RUSSPOP писал(а):Сегодня заправлял 12 литровый баллон. 10 литров в такой заправляют.Но вопрос следующий. Заправщик обратил внимание что баллон чуть поддутый, т. е. имеет слегка округлые бока. Насколько безопасно такой баллон эксплуатировать?


Меняй баллон однозначно, жизнь или здоровье не равнозначна стоимости баллона.

Аватара пользователя
ZooM
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 16:07
Откуда: Иркутск
Репутация: 194

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение ZooM » 27 дек 2012, 08:32

Match писал(а):Предохранительный клапан, сброс лишнего давления.

А вот это спорный вопрос. Практически все конторы занимающиеся установкой ГБО на автомобили, предлагают этот клапан ликвидировать, мотивируя не знающих в этом вопросе ничего граждан-покупателей, что так больше газа влезет, соответственно удастся подальше проехать на одной заправке. Сами все понимаете, что такое оборудование люди ставят исключительно для экономии финансов, и соответственно с удовольствием соглашаются... Сам даже понятия не имел чем это может грозить...
И еще, очень раздражает, когда на заправках пытаются добивать баллоны до круглых чисел. Газ уже не лезет, а эти идиоты жмут его, что при отсоединении шланга от туда газ чуть ли не струей бьет... :evil: Вот и получается, что мы как обыватели в этом ничего не понимающие, полностью доверяем "спецам" на заправках, а большинство из них, сужу по фактам из жизни, судя по всему ни хрена в этом не понимают и в корне не соблюдают правила заправки газом, оттуда все ужасные случаи и получаются :twisted:
Слушай музыку, в ней все золото мира!

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Вождь » 27 дек 2012, 09:07

lodochnick писал(а):Скорее всего баллон нагрелся, газу не было места, лопнул по сварке 10-15 см. Баллон не взрывался.

Получается, что причина трагедии - это старый газовый баллон.
Купив однажды новые газовые баллоны, я перестал заправлять их в горгазе, поскольку там
только замена. А менять новый баллон на старенький (пусть даже и проверенный) никакого желания.
Прошло больше пяти лет. Как испытать мои баллоны? Или проще пойти и купить новые?
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 27 дек 2012, 09:34

Сергей, причина в первую очередь - неправильно заправленный баллон.
По поводу купить новый, да, если позволяют средства. При покупке обязательно посмотреть дату испытания в паспорте - выбит на баллоне. Покупать лучше в спец. организации, типа ГОРГАЗ.....
Ловись <*))))><

Пред.След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3