ГАЗ (Техника безопасности)

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Ben
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 985
Изображения: 27
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:24
Откуда: Иркутск
Репутация: 201

ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Ben » 25 дек 2012, 11:10

Предлагаю в этой теме, высказываться по теме безопасности использования газа и газового оборудования, в наших походных рыбацких условиях.
Трагедии 21.12.12 не должно больше повториться!

Отравление угарным газом
Угарный газ, или монооксид углерода (химическая формула CO) – это крайне ядовитый бесцветный газ. Он является обязательным продуктом неполного сгорания углеродосодержащих веществ: определяется в автомобильных выхлопных газах, сигаретном дыме, в дыме при пожарах, при сгорании природного газа и т. д. Запаха у угарного газа нет, поэтому выявить его наличие и оценить концентрацию во вдыхаемом воздухе без приборов невозможно.
Попадая в кровь, монооксид углерода вытесняет кислород из связи с дыхательным белком гемоглобином и тормозит функционирование активных центров, отвечающих за образование нового гемоглобина, тем самым вызывая острое кислородное голодание тканей. Помимо этого, угарный газ нарушает протекание окислительных процессов в организме.
Угарный газ, обладающий высоким сродством к дыхательному белку, присоединяется к нему намного активнее кислорода. Например, если концентрация СО во вдыхаемом воздухе всего 0,1% от общего объема (соотношение монооксида углерода и кислорода 1:200 соответственно), гемоглобин будет связывать равные количества обоих газов, т. е. половина циркулирующего в системном кровотоке дыхательного белка будет занята угарным газом.
Распад молекулы карбоксигемоглобина (гемоглобин-угарный газ) происходит приблизительно в 10000 раз медленнее, чем молекулы оксигемоглобина (гемоглобин-кислород), что обуславливает опасность и тяжесть отравления. Выхлопные газы автомобиля максимально содержат 13,5% угарного газа, в среднем 6-6,5%. Так, маломощный мотор в 20 л. с. продуцирует до 28 литров СО в минуту, создавая в замкнутом помещении (гараж, ремонтный бокс) смертельную концентрацию газа в воздухе в течение 5 минут. Характерные симптомы отравления появляются через 2–6 ч вдыхания воздуха, содержащего 0,22-0,23 мг угарного газа на 1 литр; тяжелое отравление с потерей сознания и смертельным исходом может развиться через 20-30 мин при концентрации монооксида углерода 3,4–5,7 мг/л и через 1-3 мин при концентрации яда 14 мг/л.

Симптомы отравления:

Наиболее чувствительна к изменению уровня кислорода в крови нервная система. Степень поражения может варьировать от легкого обратимого до генерализованного, влекущего за собой временную или постоянную инвалидизацию, а в особо тяжелых случаях – смерть пострадавшего.
Помимо нервной, наиболее часто в патологический процесс вовлекаются дыхательная (трахеит, трахеобронхит, пневмония) и сердечно-сосудистая (дистрофия и некротизация миокарда, дегенеративные изменения стенок сосудов) системы.
В зависимости от концентрации СО в воздухе и, соответственно, карбоксигемоглобина в крови, выделяют несколько степеней отравления угарным газом.
Симптомы легкого отравления (содержание карбоксигемоглобина в крови не превышает 30%): сознание сохранено; сжимающая, давящая головная боль, напоминающая стягивание обручем; головокружение, шум, звон в ушах; слезотечение, обильное отделяемое из носа; тошнота, рвота; возможны легкие преходящие нарушения зрения; затруднение дыхания; першение в горле, сухой кашель.
Отравление средней степени тяжести (развивается при концентрации карбоксигемоглобина в крови от 30 до 40%): кратковременная потеря или другие нарушения сознания (оглушение, сопорозное состояние или кома); затруднение дыхания, интенсивная одышка; стойкое расширение зрачков, анизокория (зрачки разного размера); галлюцинации, бред; тонические или клонические судороги; тахикардия, давящие боли за грудиной; гиперемия кожных покровов и видимых слизистых оболочек; дискоординация; нарушения зрения (снижение остроты, мелькание мушек); снижение остроты слуха.
При тяжелом отравлении (концентрация карбоксигемоглобина 40-50%): кома различной глубины и длительности (до нескольких суток); тонические или клонические судороги, параличи, парезы; непроизвольное мочеиспускание и/или дефекация; слабый нитевидный пульс; поверхностное прерывистое дыхание; цианоз кожных покровов и видимых слизистых оболочек. Помимо классических проявлений отравления угарным газом, возможно развитие нетипичной симптоматики при одной из следующих форм: обморочная – характеризуется резким снижением артериального давления (до 70/50 мм.рт.ст. и ниже) и потерей сознания; эйфоричная – резкое психомоторное возбуждение, снижение критики, нарушение ориентации во времени и пространстве, возможны галлюцинации и бред; молниеносная – развивается при концентрации СО во вдыхаемом воздухе 1,2% и более, содержание карбоксигемоглобина в системном кровотоке в этом случае превышает 75%. Смерть пострадавшего наступает стремительно, через 2-3 минуты.

Первая помощь при отравлении угарным газом.
При подозрении на отравление угарным газом необходимо немедленно эвакуировать пострадавшего из зоны воздействия СО, вызвать бригаду скорой помощи, в ожидании ее приезда оказать первую помощь. Обеспечить приток свежего воздуха, расстегнув стесняющую одежду, открыть окна. Если пострадавший находится в сознании, дать согревающее кофеиносодержащее питье (чай, кофе) для активизации дыхательного и сосудодвигательного центров. Если пострадавший находится без сознания – поднести к носу вату, пропитанную нашатырем, при отсутствии эффекта провести энергичное растирание конечностей, грудной клетки, лица для стимуляции кровообращения. Если имеются признаки клинической смерти (отсутствие сознания, дыхания и пульса на сонных артериях, расширенные зрачки, не реагирующие на свет), необходимо немедленно начать сердечно-легочную реанимацию. Важно помнить: входя в помещение, где предположительно произошло отравление угарным газом, необходимо задержать дыхание и покинуть его как можно скорее после эвакуации пострадавших.

Когда требуется медицинская помощь?
При отравлении угарным газом квалифицированная медицинская помощь необходима в 100% случаев. Лечение проводится в стационаре, в отделении интенсивной терапии и реанимации. Пострадавшему вводят антидот (Ацизол), обеспечивают дыхание кислородом или карбогеном, дальнейшая терапия направлена на поддержание жизненно важных функций, устранение симптоматики и предотвращение развития осложнений.


Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 28 дек 2012, 21:33

Александр Ши писал(а):Нифига не понял насчёт лучше.

Лично для меня - лучше это хотя бы то, что полимерный баллон не подвержен коррозии.
ЗАСАДА...
Считается , что корродирующее пятно может "сожрать" до 1 мм металла в год. Я конечно же не говорю о том что стенка баллона станет тоньше на 1 мм в год по всей площади, конечно же нет. А вот пятно диаметром 1-3 мм запросто может.
А если учесть что у пятилитрового баллона стенка толщиной всего 2 мм :shock: :(
Гидравлическое испытание пройдено, ну выдержал металл. Через пол года коррозия подточила металл еще, а потом еще и т.д. Освидетельствование баллона раз в пять лет.Умеете считать?
Второе. Гидравлическое испытание полимерного баллона проводится с давлением 30 физ. атмосфер, а стального 25. Тоже говорит о том что производитель не шутит...
Третье, и самое важное, баллон - прозрачный. Визуальный контроль уровня газа. Во-первых не обманут на заправке, да и на душе спокойней - правда.
Ну и последнее. Он просто напросто легче.
Цена - это другой вопрос и здесь не обсуждается. Я сказал свое мнение.
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
a.bykov
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 02 май 2011, 21:44
Откуда: Иркутск
Репутация: 105

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение a.bykov » 28 дек 2012, 21:45

Выяснить бы как он держит удары на морозе, которые не избежно будут при транспортировке/погрузке/выгрузке. Не будет ли микротрещин?
Нахлыст – это красиво и всегда клево! (с)

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 28 дек 2012, 21:51

a.bykov писал(а):Выяснить бы как он держит удары на морозе, которые не неизбежно будут при транспортировке/погрузке/выгрузке. Не будет ли микротрещин?

Да. Это единственный вопрос, который меня интересует по поводу этих баллонов. Но удар это так или иначе результат зависящий от нас, от нашей внимательности и аккуратности. А вот со стальным можно т.с. попасть по причине от нас независящей, как та же коррозия. Хоть трижды сделай все правильно и по инструкции - а в итоге хлоп!
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
yaGGna
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 13:57
Откуда: Иркутск
Репутация: 14

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение yaGGna » 29 дек 2012, 02:40

Зря боитесь за микротрещины, это надо сильно его заморозить и очень хорошо стукнуть. Сама живу в своём доме, газом сами заправляем и подключаем, и поэтому тоже изучала тему безопасности баллонов, на что надо обращать внимание, лягушка старая валялась под диваном лет 5, выкини её, купи новую! (опасность в старой лягушке рассыхается защитная мембрана обратного удара). Прокладка меж лягушкой и вентилем баллона только с полиуретана, резинки, поронит выкинь! шланг это главное, только специальный гидро, для масла не идёт, тот что продаётся в городе мастеров, но там же есть и специальный для кислорода и пропана, ещё лучше шланг импортный, армированный снаружи. Теперь заправка баллона, самое интересное, есть газ бытовой, есть газ автомобильный разница бытовой 70-80% бутана и 20-30 пропана. Газ для авто 10-20 бутана и 90-80 пропана, отличия - бутан вонючий, дешёвый, замерзает при -1С, плохо горит (для реактивного сгорания не применяется). Всё это вы можете узнать прямо на заправке газом, это не тайна продавцов. Пропан же этих недостатков не имеет и он без запаха, это его самая опасность и есть. Итог - утечку авто газа можете и не почувствовать до взрыва, бытовой же, прежде чем взорваться, будет вонять резиной невыносимо, но бытовой газ надо утеплять и держать в тепле, да и ещё если у вас бежит горящая струя вместо пламени, значит замерз именно бутан, не пугайтесь что у вас что-то не-исправно просто отогрейте баллон, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НА КОСТРЕ, НИ РЯДОМ С КОСТРОМ, НЕ ПОЛИВАЙТЕ БАЛЛОН КИПЯТКОМ ( РЕЗКОЕ ВСКИПАНИЕ БУТАНА ПРИВОДИТ К ПРЫЖКУ ДАВЛЕНИЯ ).

vovanbizon
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 146

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение vovanbizon » 29 дек 2012, 09:53

a.bykov писал(а):Выяснить бы как он держит удары на морозе, которые не избежно будут при транспортировке/погрузке/выгрузке. Не будет ли микротрещин?
В пожарной охране используют полимерные воздушные баллоны, давление 300 атм. Разброс температур сами представляете какой. Ну не скажу,что по ним сильно стучат чем-то ,но в работе всякое бывает, где только лазить не приходится. Баллон плетёный полимерными нитями, со спеканием наверное, всех тонкостей не знаю. Может и тут по такому принципу сделан.

Аватара пользователя
lisss
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 08:38
Откуда: Иркутск
Репутация: 282

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение lisss » 29 дек 2012, 09:58

Вентили у полимерных одинаковые?.. и где их заправляют официально? Без упрашивания и накидываний сверху..

Аватара пользователя
Александр Ши
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 10:44
Откуда: Усолье-Сибирское
Репутация: 3

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Александр Ши » 29 дек 2012, 10:33

yaGGna писал(а):Зря боитесь за микротрещины это надо сильно его заморозить и очень хорошо стукнуть.
Вот это как-то пугает. Чай не Африка. Да и дороги у нас... А если в кузове с канистрами-бидонами, да по тайге? Хотелось бы уверенности побольше.

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 29 дек 2012, 10:49

Да, сколько людей, столько мнений.
Яна. У редуктора нет защитной мембраны, это мембрана давления. Верхняя часть рабочей камеры(камеры низкого давления) собственно именно она и осуществляет регулировку подачи газа из камеры высокого давления в рабочую, путем противостояния усилию нажимной пружины. Защита от т.н. обратного удара клапан КОГ. Не путайте людей.
Струя горящего газа не свидетельствует о том, что газ замерз, это ничто иное как жидкий газ в рукаве. Попасть может туда при транспортировки с навесным оборудованием, или сконденсировались остатки газовоздушной смеси в рукаве - прямое свидетельство нарушения правил эксплуатации.
По поводу газа зимний и летний, оба имеют запах, т.к. одорируются этилмеркоптаном, обязательное условие. Газ без одоранта можно взять только из скважины. Зимний газ более вонючий т.к. процент этилмеркаптана в нем выше, делают специально.
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 87

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 29 дек 2012, 10:57

Александр, читайте правила транспортировки баллонов.
Металл в мороз если откровенно тоже не отличается особой пластичностью, и не имеет композитной арматуры, которую ударом уж точно не повредить.
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
lisss
 
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 08:38
Откуда: Иркутск
Репутация: 282

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение lisss » 29 дек 2012, 11:20

Матч, подскажи срок использования редуктора-лягушки?.. Лет пять уже езжу с одной и той же, это норм?

Пред.След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19