Автомобиль на льду

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 27 дек 2009, 12:57

Крепкие морозы и сибирский характер, позволяет рыболовам нашего региона проникнуть в самые потаенные уголки Байкала и таежных рек. Но неугомонный романтизм рыболова, к сожалению, не всегда совпадает с суровым прагматизмом автослесаря: умение вязать мушки мало помогает ремонтировать машину. К тому же, как никто чаще, мы попадаем на центральные каналы с сюжетами о провалившихся автомобилях. Байкал суров, но не подл. Как правило, трагедии связаны с человеческой безалаберностью. Предлагается форумчанам обменяться опытом выхода из сложных ситуаций, связанных с эксплуатацией железных коней на зимней рыбалке, особенно, в случаях, когда помощи второго автомобиля ждать было не откуда:
- что делать, если на утро машина не заводится;
- как вызволить железного друга из распара, трещины, пустоледья, торосов;
- как правильно прыгать через трещины;
- правила безопасной езды в местах выхода ключей;
- если ЭТО случилось, есть ли ШАНС?
- как вытащить машину из-подо льда
- и другие адреналиновые истории.
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

baykboat
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Репутация: 5

Re: Автомобиль на льду

Сообщение baykboat » 27 дек 2009, 13:13

Зимней рыбалкой не балую, но вот с машинами по морозу дело иметь приходилось... сейчас проблем нет, стоит сигналка с прогревом по температуре двигателя на -18, при хорошем аккумуляторе, проблем нет совсем.. раньше, давно давно, у меня были жигули без такой замечательной опции и нередко приходилось ездить по деревням бросая машину на улице на ночь.. так вот что бы утричком не было проблем, перед тем как заглушить машину я вливал стакан бензина в масло, давал поработать минуту полторы и глушил.. аккумулятор в тепло.. таким образом без предварительного прогрева паяльной лампой машина заводилась до -30 а если было холоднее то достаточно было вылить на коллектор впускной чайник кипятка и опять заводилась..
Для современного рыбака, любителя поморозить задницу, мне кажется такой вопрос стоять вообще не должен. во первых все укомплектованы обогревателям газовыми коими пользуются для подогрева палаток.. он и двигатель подогреть может.. все ездят с генераторами, аккумулятор тоже подзаредить если что.. да и можно электороподогреватель тосола воткнуть, стоит он не дорого а работает на раз..

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 27 дек 2009, 13:17

Река Темник, февраль. Мужики уехали с зимовья на убуры за козой, а я в одиночестве решил половить местных харьков в яме, где их валом стояло по осени. Ровный ледок, припорошенный снежком, левый берег - скала, правый - галечная коса. Держусь, естественно, правой, мелководной стороны. Скорость небольшая. Вдруг треск, машина кренится глубоко набок. Сердце в пятки. Водительская дверь не открывается. Опускаю окно: шипит порваная покрышка (когда менял колесо, выяснилось, что еще и тормозной шланг порвался).
Вот блин!!! Пустоледье! Ждать помощи долго, мужики вернуться только к вечеру. Что ж, придется самому. Включаю "передок" - ну сейчас, размечтался!
Вылажу через другую дверь. Оцениваю обстановку. Не так все и плохо, задние колеса остались на коренном льду. У меня с собой (и это железное правило) ручная лебедка, саперка и топор. Вырубаю на берегу жердь. На расстоянии троса выбуриваю во льду лунку – жердину в нее. Зацепляюсь лебедкой, ну, давай родная. Пошла по-тихоньку. Трос на лебедке чуть больше метра. Так метр за метром, перебуривая лунки, вытащил машину всего за полчаса. Осталось поменять колесо.
Этот способ подсмотрел у иркутян, с которыми ездили на 66-м на Окинское плоскогорье. Правда, они в лунку, пробуренную, естественно, под углом, вставляли лом. Жердь что плохо, тросик ее сильно подрезает и тяжело скользит.
Изображение
Последний раз редактировалось Тергунин 27 дек 2009, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

Аватара пользователя
Mistergood
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:20
Репутация: 1

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Mistergood » 27 дек 2009, 13:19

Если уж вопрос встает так профессионально и рыбалка особенно зимняя неотъемлемая часть жизни, то вебаста мне кажется просто должна стоять без вариантов. На сколько я знаю 25000 цена вопроса. Можно и лебёдочку установить.
А вот про езду на льду не чего не могу сказать, не ездил. честно боюсь.

Аватара пользователя
Степанычь
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 22:54
Откуда: Иркутск
Репутация: 875

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Степанычь » 27 дек 2009, 13:22

Тергунин писал(а):- если ЭТО случилось, есть ли ШАНС?
- и другие адреналиновые истории.

Вот немного по паре пунктов
По остальным ситуациям опыта небыло. Как завести машину, если она замерзла и нет других машин рядом? И аккумулятор сел? Думаю, в первую очередь не допустить его разрядки изначально.
1) Емкость аккумулятора должна быть хорошей
2) Если предвидится мороз за 30, занести его в тепло
3) Масло в двигателе - синтетика.
4) Не пытаться крутить стартер, садя аккумулятор и с надеждой провернуть вкладыши когда мороз -35*С, 40*С. А предварительно отогреть двигатель, укутав капот одеялами до землии подав снизу тепло (какое если это иномарка?).
5) Вытащить реле подачи топлива перед запуском, что бы не залить свечи
6) Если свечи залили - выкрутить их и крутя стартер выгнать бензин (с особой осторожностью используя при этом газовую горелку)
Я, по нежеланию испытать все эти тонкости вдали от цивилизации - грею машину каждые 1,5 часа.
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей.

baykboat
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Репутация: 5

Re: Автомобиль на льду

Сообщение baykboat » 27 дек 2009, 13:27

Mistergood писал(а):Если уж вопрос встает так профессионально и рыбалка особенно зимняя неотъемлемая часть жизни, то вебаста мне кажется просто должна стоять без вариантов. На сколько я знаю 25000 цена вопроса. Можно и лебёдочку установить.
А вот про езду на льду не чего не могу сказать, не ездил. честно боюсь.


Сейчас есть более экономичные варианты.. китайцы делают точь в точь вебасты.. отзывы только положительные.. установка в сервисном центре, в том же где вебасты ставят на Кузьмихе.. а цена 16000.. есть еще как вариант "планар".. это наша вещь скопированная с эберспехера.. отзывы дальнобойщиков: "вся по плавилась но работает третий год без проблем".. а цена еще приятней...
Опять таки запчасти.. вебастовская свеча с камерой сгорания стоит 7000 (а она ломается), а для китайческой аналогичная запчасть 1500...

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 27 дек 2009, 13:35

Первый опыт заморозки поимел году в 2004 году на Чивыркуе в феврале. Машину юзал тогда первый год. Ночью давануло за 40 и машина, несмотря на то, что стояла на автоподогреве, сдулась (не у меня одного, конечно). С утра народ: у кого Нивы и т.п. выкручивали свечи, грели паяльными лампами, у кого механика - таскались за теми, кто завелся. У меня же был автомат. Попросил у мужиков второй аккамулятор - :( Ущение такое, что машину умерла. Навсегда. Т.е. вообще ничего не работает. На сердце печаль глубокая. Опытные сопереживатели посоветовали прогреть пропановой горелкой. Делать нечего, обложил по кругу машину, чтоб не задувало, нашел в подвеске место, где пластика нет, поставил горелку. Смотрю, минут через 10 движок инеем покрылся. Еще минут через 20 иней сошел. Пока длились эти полчаса, рядом разбурил лунки, и вымахал по паре омулевых хвостов. :D
С замиранием сердца крутнул зажигание. С пол-оборота.
Еще добавлю по последующим заморозкам. Свечи накаливания теперь меняю обязательно накануне зимнего сезона.
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

baykboat
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Репутация: 5

Re: Автомобиль на льду

Сообщение baykboat » 27 дек 2009, 13:39

Еще для тех кому зимняя рыбалка пуще неволи.. рекомендую аккумулятор на машине заменить на гелевый.. цена конечно в 2.5-3 раза дороже чем у кислотного, но и срок службы соответственно в 3 раза больше. А главное его, не надо заносить в тепло, стартерный ток при +40 и -40 отличается всего на 10%, при этом он (стартерный ток) в ТРИ раза выше чем у кислотного аналогичной емкости... к примеру 50-ка гелиевая всегда имеет максимальный ток разряда, как кислотная 130-ка летом.

Аватара пользователя
Mistergood
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:20
Репутация: 1

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Mistergood » 27 дек 2009, 13:43

baykboat писал(а):Сейчас есть более экономичные варианты.. китайцы делают точь в точь вебасты.. отзывы только положительные.. установка в сервисном центре, в том же где вебасты ставят на Кузьмихе.. а цена 16000..


Надо будет по узнавать. Но вообще, я считаю что не настолько богат чтоб покупать дешевые вещи, конечно бывают исключения и дешевые вещи бывают хорошими, но как правило эти исключения только подтверждают правило. Тут недавно решил сэкономить на варежках для рыбалки, теперь в понедельник поеду куплю нормальные а то те такое гавно.

baykboat
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Репутация: 5

Re: Автомобиль на льду

Сообщение baykboat » 27 дек 2009, 13:48

Тергунин писал(а): несмотря на то, что стояла на автоподогреве, сдулась


Причин этого может быть две.. 1-я. стояла на прогреве по температуре -10, в этом режиме машина заводится не чаще чем один раз в час, при -40 остыть до -10 может и быстрее.. еще на сигналке можно установить длительность прогрева вплоть до 30 минут.. установщики обычно ставят всего 10 минут что при -40 явно не достаточно, я обычно при ожидании морозов ставлю на 20 минут прогрева а температуру включения прогрева всегда на -18 (машина хранится на автостоянке вот в эти морозы не брал ее по трое суток и никаких проблем)... 2-я причина слабый аккумулятор.. машина может с ключа заводится, а с сигналки нет... в таких случаях как выход можно поставить прогрев раз в час на 20 минут продолжительностью.. с гарантией не замерзнет даже при -50. правда бензика похавает...

След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3