Автомобиль на льду

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 27 дек 2009, 19:19

Поизучал форум, нашел адреналин-раш от Степаныча.

Рассказ за душу берет, так как со всеми ярыми любителями подледной рыбалки такое может случится. Но такие рассказы, возможно, не одному человеку жизнь спасти могут. Предупрежден, значит, вооружен.

О перепрыгивании через щели могу добавить, что без этого никуда, когда остаешься один на один с Байкалом. Особенно по последнему льду в Чивыркуйском и Баргузинском заливах. Тут тоже особое умение необходимо. Знаю, что умельцы в этом деле - охотники-нерпятники. Как-то в мае на Площади разговорился с северобайкальскими омулятниками. Народ уже давно свои машины в Монахово выгнал, остались только их Нивы. А че - отвечают - мы льдинку с машиной отобъем и на ней на другую сторону щели. Хохмачи.
Если предстоит выезд на лед в апреле, то у меня с собой обязательно две доски. Только их не надо просто на лед ложить. Пешней на обоих сторонах делаем углубления, чтобы доска ровно легла, иначе передним колесом собъет, и зад разобъешь весь.
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

Аватара пользователя
elk
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:55
Откуда: г. Иркутск
Репутация: 17

Re: Автомобиль на льду

Сообщение elk » 27 дек 2009, 19:30

Тергунин
А смысл??? Неужели это того стоит....??? (любовь к рыбалке здесь точно не причем...)...

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 27 дек 2009, 19:46

elk писал(а):Тергунин
А смысл??? Неужели это того стоит....??? (любовь к рыбалке здесь точно не причем...)...


elk, я в замешательстве. Как бы трещины на Байкале - явление объективное и принимается как должное. Неприятная вещь конечно, но кому-то надо и шампанского попить. При этом, я в нашей бригаде один из самых осторожных. Правда после того, как неудачно пытался на 1 мая щель у берега перепрыгнуть, а потом сидел в ней, до приезда КАМАЗа. Но тогда у меня еще и лебедки не было. Была бы, вырвались на раз. Но сейчас я даже с лебедкой туда не полезу, пока доски не постелю. Учимся и на своих ошибках, стараясь и на чужих.
Ну, а слияние с Байкалом иногда происходят и с опытными рыболовами, я уж не говорю о городских, даже местные, вроде бы все знающие сетевики, и то регулярно заныривают. Я лично уже давно воспринимаю это как должное, просто у каждого уровень ощущения опасности свой. У нас с тобой он разный.

Мне кажется, смысл нашего спора должен свестись не к тому, стоит это или не стоит. А как этого избежать, и что делать, если ЭТО случилось.

P.S. А смысл? Он только в рыбалке :D
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Вождь » 27 дек 2009, 21:05

В 2007 году ехали двумя машинами на Тонкий мыс. Спустились на лед в Курме, дорога накатанная. Время около полудня, солнышко, дорогу видно хорошо. В районе Уланхановской становой трещины остановились и осмотрелись. Следы вроде есть, но не свежие. В виду того, что очень хотелось побыстрее доехать до места рыбалки, толщину льда буром не проверили. Первая машина (то есть я) аккуратно начинает движение и буквально сразу правое колесо проваливается. Левое осталось на крепком льду. Пониженная не помогает, колесо из трещины не выходит. Попытка двигаться вперед - полное безумие, трещина около 2 метров. Действия такие:
Бурим лунку глубиной 50-80 см (не до воды)
Ставим в лунку пешню
Привязываем машину к пешне тросом
Начинаем думать, как будем выбираться
Решаем усилить тягу второй машиной. Вяжем трос, вторая машина отходит так, чтобы трос был в натяжку. Пробуем. Не получается, вторая машина шлифует по льду шипами, силы не хватает выдернуть. Решаем с рывка. Несколько рывков (вроде всё правильно, чуть под углом), но второе колесо тоже повисло в воде.
Опять вяжемся к пешне, первая машина едет к берегу за жердями. Лебедки нет, поэтому решаем "выкручивать". В не до конца пробуренную лунку ставят короткий столбик толщиной чуть меньше самой лунки. Берут длинную прочную жердь, на комель накидывают петлю от троса и начинают эту жердь крутить вокруг столбика. Столбик вращается в лунке и накручивает на себя трос. Способ этот всем известен. Но есть нюансы.
Капроновый трос не выдерживает и лопается. Берем второй, скручиваем вместе - снова лопается. Длинный режем пополам, добавляем короткий и вяжем из тросов косичку. Опять лопается.
Мимо никто не едет, решаем звонить в МЧС. Через 1,5 часа их машина пришла и пока я писал объяснительную о том, какой я плохой и выехал на лед в неположенном месте, машину они "выкрутили". Весь вопрос - стальной трос!
Будь он у нас, мы бы справились сами. Но всего невозможно предугадать.
Совет: возите с собой хороший 8-10 мм трос длиной не менее 10 метров.

П.С. Шесть часов мы просидели в трещине, потом доехали до Тонкого мыса где отличны порыбачили.
Леха (Нанаец) должен помнить этот случай, он как раз был на Тонком мысу и наливал нам "успокоительные" 100 грамм, когда мы доехали :)
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
elk
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:55
Откуда: г. Иркутск
Репутация: 17

Re: Автомобиль на льду

Сообщение elk » 27 дек 2009, 21:11

Тергунин Имя бы услышать.... ( меня Олег зовут)
Не хотелось бы обсуждать умение попадать в экстримальные ситуации, тем более когда это происходит по собственному желанию (читать, по собственной глупости, не осмотрительности, беспечности). Хотелось бы только предостеречь. Я, думаю, каждый человек, в силу инстинкта самосохранения и сохранения жизни друзей и ближних, должен пытаться предвидеть, просчитывать и избегать таких ситуаций. Т.е. любую ситуацию нужно предвидеть и четко оценивать, даже если вероятность возникновения очень мала. И я, думаю, рыбалка здесь точно не причем.... На мой взгляд, это очевидные вещи. Пример, нынче ездили на рыбалку + дорожку посмотреть. Два оборудованных УАЗа, по 2 человека в машине. А можно было и на одном съездить, причем дорожка прокатывалась не в первый раз...
Чего-то меня на философию потянуло....... Наверное..:drinks: :drinks:

baykboat
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Репутация: 5

Re: Автомобиль на льду

Сообщение baykboat » 27 дек 2009, 21:29

elk писал(а): Т.е. любую ситуацию нужно предвидеть и четко оценивать, даже если вероятность возникновения очень мала.


Если предусмотрены пять причин по которым что то может пойти не так, всегда найдется шестая которая и нанесет максимально возможный ущерб.. закон Мэрфи однако... :D

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 27 дек 2009, 23:40

Еще одна история из практики под названием "пропар".

Кто бывал в Чивыркуе в апреле, знает непонаслышке это слово - пропар. Лед в промежутке между Курбуликом и Монахово представляет собой лоскутное одеяло заплаток белого и синевато-темного цвета. Белый - это лед замерзший со снегом. Вот он то и тает быстрее всего. Глубина воды в нем под тоненькой коркой до 20 см, дальше машина не проваливается. Если сядешь, то по брюхо, сцепления колес с льдом не хватает, чтобы выехать. Баргузята еще как-то пробиваются на своих УАЗах, а на иномарке все - жесть. Сколько их видели, запоздавших ЦРВ, РАВ4 и т.п., стоящих одиноко у Монахово :shock: Не подъехать на другой машине, не вытолкать.
Спасение одно - доски. Желательно 3 пары метра по три длиной. Кидаешь перед машиной и тихо, но верно выезжаешь на твердый берег.

Черный лед тоже к маю доставляет хлопот. Как-то не угадал, сдавал задом на разворот и заехал: задние колеса ушли в иголки. Вроде и толпой были, а другая машина уже не рискует подъезжать. Че делать, лебедки тогда еще не было. И тут смотрю, а машинка-то моя потихоньку в лед уходит все глубже и глубже, вода пошла на лед. ЕПТ!!
Благо, курбуликские мужики с рыбалки возвращались. Тут же с берега привезли досок, быстро разгрузили машину и навалившись всей толпой вытолкали из западни. ВЗАИМОВЫРУЧКА.

Урок особо впрок омулятником не пошел. И на следующий день уже я помогал вызволять северобайкальскую Ниву, приехавшую за водкой в Курбулик. Досочки пригодились. Без досок и без лебедки теперь на лед - никогда.
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

Аватара пользователя
Тергунин
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 12:52
Репутация: 609

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Тергунин » 01 янв 2010, 15:19

О наиболее опасных местах на Байкале (сторона Бурятии).

1-е место, пожалуй, занимает залив Провал в той части, которая ближе к устью Селенги. Здесь таится опасность в виде полыней, образованных либо ключами либо (как правило) выходом газа. Коварность этих мест в том, что полынья обычно прикрыта тонкой корочкой льда и практически не видна. Только из числа моих близких знакомых там утопили свои машины двое. Я уж не говорю просто о слухах. Статистика свидетельствует, что большинство происшествий случилось именно в новогодние праздники.
Выводы: - ездить только по наезжанным следам. Если вы чувствуете, что выбранный вами путь уходит куда-то в сторону от лунок, которые вы забили в GPS в прошлом году, или от друзей, которые заехали на лед накануне, сто раз подумайте, сворачивать ли напрямую! Возможно, та дорога, по которой вы едете, объезжает опасный участок, который задолго до вашего приезда уже выявили местные жители.
- если вы рыбачите на выходе из Селенги (например, на Маяке, в заказнике) и у вас не клюет, не надо срезать дорогу в Провал по сору. Лучше выехать по протокам в объезд, как заехали. Например, заезд в Заказник (с лицензией, конечно же) идет через Байкало-Кудару-Корсаково. Выезд в Провал обычно с Дубинино или Оймура. Очень большой соблазн срезать расстояние от Заказника до Провала (экономия порядка 30 км и времени). Не надо, на том маршруте уже немало покоится машин таких вот «экономичных»! То же касается и рыбалки по левой стороне дельты (Толстоножиха, Шаманка, Голута).
2-е место, отдам Баргузинскому заливу. Здесь нет такой коварности, как у дельты Селенги, и происшествия случаются в основном из-за чрезмерного авантюризма. Весной, когда паром через Баргузин еще не открыт, перемещаться между Чивыркуем и Усть-Баргузином приходится по перешейку на Святой нос и далее по трассе до пос.Баргузин, так как там мост через реку. Дорога по левой стороне р.Баргузин представляет собой печаль, такую же глубокую, как выбоины на ней. Естественно, хочется съэкономить время и топливо, и народ заворачивает в залив. До определенного момента по заливу можно проехать с риском, но не смертельным. Наиболее опасные точки это выезд на лед в Глинке (там проваливаются каждый год!!!) и ближе к устью р.Баргузин. Если Глинка еще держит, то на восточный берег залива можно выехать в тех местах, где есть мысы, которые загораживают лед от весеннего солнца: Холодянка и ряд мысиков около Максимихи. Если заранее вы не знаете, есть ли выезд с залива (как правило, эта проблема возникает на обратном пути с Чивыркуя после 4-7 дневной рыбалки) и трястись в Баргузин совсем не хочется, можно постоять на берегу в Глинке, подождать, а не появится ли машина со стороны дома. У них все и расспросите.
Смягчающим фактором риска является выезд со льда в утреннее время, когда ночной морозец укрепил ледовое покрытие.
По пути по заливу весной обычное препятствие - щели. Пока ни о каких печалях, окромя подубитой подвески, я не слышал от тех, кто щели прыгал. О досках я уже говорил.
3-е место пусть займет участок от Сухой до Таланков. Это места харьюзятников. Здесь беда – это щели. При чем, так как берег скалистый, то они могут быть как рядом с берегом, так и в километре от него. В прошлом году, как известно, в Таланках утонул «Патрол» с министром нашего бурятского правительства. Глава администрации, который показывал ему Байкал, выплыл. Мы, кстати, в этот день тоже были в Таланках и всю эту ситуацию переживали. То, что случилась такая трагедия, ИМХО, произошло из-за нескольких причин: спиртное, тяжелый вес джипа, его небольшая скорость, езда не по накатанной дороге, а в «чистом поле».
Основное правило в этих местах: внимательнее смотреть вперед и не гнать, чтоб успеть затормозить перед щелью. Если она широкая, всегда можно найти место, где она узка. Особенно осторожно по утру, так как стараются заехать затемно и успеть на «утрянку».
4-е место – Чивыркуй. Красота красотой, но и это сказочное место с жестокой регулярностью забирает людские жизни. Уже с 20-х числах апреля лед у Монахово и Катуни весь в пропарах, а к маю у берега уже вода. Поэтому рыболовы стараются вовремя подловить время, когда выгнать машину со льда. Начинается калым у местных владельцев снегоходов. Риск утопить машину в самом заливе есть, только если появится Великая щель (такая два года назад протянулась от Голенького до берега). В основном же машина просто садится в распаре, заставляя рыбачков поработать лопатами, пешнями, бурами и лебедками. Топят машины, в основном у берега (у Монахово или Курбулика). Еще топят, когда слишком близко подъезжают к Змеевым источникам, забывая, что ключи там бьют и под водой.
Факторы, снижающие риск: - своевременно и по утру выехать с камчатки на берег и далее перемещаться на Буранах; использовать то, что за мысом Катунь лед тает позднее (проканывает, если перевал расчищен); использовать для перемещения по пропарам широкие доски.

Еще об опасных местах:
- по первому льду можно провалиться, если заезжаешь в камыши в селенгинской дельте.
- по мартовскому льду в протоках Селенги появляются промоины – тоже можно залететь на скорости;
- торосняк в Баргузинском заливе и на выезде из Чивыркуйского залива в открытый Байкал обрывает провода и шланги внизу машины, можно крепко засесть;
- пока не встал весь Байкал, лед у мыса Облом, в Энхалуке может оторвать вместе с машиной.

Пока все. Но думаю, что этот текст еще не раз подкорректируется.
Всем удачи на байкальских дорогах!!!
У рыбалки нет плохой погоды, на рыбалке есть плохой рыбак.

Аватара пользователя
dogor
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:47
Откуда: г.Иркутск
Репутация: 124

Re: Автомобиль на льду

Сообщение dogor » 01 янв 2010, 17:18

Совершенно согласен ,все основные места и ситуации автором перечислены достаточно полно и точно,хотя были случаи что и на Буране, в начале мая на, Чивыркуе проваливались (чаще по пьяне).Это у Курбуликского мыса,Змеёвка и у Горячего.....

Аватара пользователя
Белый
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 08:15
Откуда: г. Улан-Удэ. Бурятия
Репутация: 167

Re: Автомобиль на льду

Сообщение Белый » 08 янв 2010, 22:04

Я бы еще добавил горячие сточники в районе мыса Облом.
И еще раз обратил внимание на бухту Змиевая что в Чивыркуе. ОЧЕНЬ опасное место.
Сам туда чуть не нырнул. причем ехали не быстро и по следам машины. Следы оборвались как раз на полынье образованной источником, который бил из под воды. И это был Февраль месяц!!
Так же попадал в ситуацию: поехали на хариуса в апреле в район мыса Облом.
Утром благополучно приехав на лунки и порыбачив к вечеру стали выбираться.
Ехали по воде на льду (около 5 см. воды) я вам скажу было очень не приятно, до куда видит глаз - вода, такое ощущение что находишься в растаявшем Байкале а берег виднеется только узкой полоской.
Хоть умом и понимаешь, что если вода стоит - значит лед еще хороший. но все равно...... жим,жим :shock:
Подъехав к становой трещине - загрустили совсем, утром ее проезжали даже внимания толком не обратили а теперь ее ширина около полуметра и перепрыгнуть ее почти на 2-х тонной машине - не реально.
Пару часов убили ездя по воде и ища узкое место.
Зато на следующее утро, оставив машины на берегу - пошли пешком не смотря на то - что идти далеко. вчера натерпелись. :)
С Уважением Андрей Антропов. Skype- whate12
Изображение

Пред.След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5