Курминский Патруль 2015Благодарности:
Всем неравнодушным Маяковцам
Отдельное спасибо
Совету Клуба за организационную помощь.Магазину Актив Тур за предоставленную моторную лодку, грузовик и личное участие.Большущее спасибо всем неравнодушным кто не смог участвовать лично но помог финансово. Собранные средства пошли на восстановление машины, ГСМ и компенсацию прочих затрат.Прошел ровно месяц с момента начала подготовки к началу патрулирования и вот день настал.
В пятницу 24 апреля после тяжелой рабочей недели стартовая пятерка патрульных на 3-х машинах выехала разбивать лагерь и начинать патрулирование. Не доезжая сворота на Курму обнаружили что на заполненном прицепе 2GreenFish спустило колесо, но решили не терять время и дальше прицеп поехал со спущенным колесом (что было очень правильным решением). В целях предупреждения желающих половить нерестившуюся щуку оргкомитет приготовил аншалги, которые было решено разместить по дороге на Курму.
Не успели прикрепить вторую табличку, как на дороге услышали звук мотора. Подъехал красный Nissan Terrano, в машине 2 человека, сложенное заднее сидение и нечто накрытое брезентом.
Поинтересовались, зачем прикрепляем таблички, и начали убеждать инспектора, что до начала запрета осталась еще неделя.
Далеко они все равно не уехали, догнали впереди идущие Нивы и медленно ехали за ними размышляя об информации полученной от инспектора. В самой Курме Nissan свернул на право и поехал в сторону Хеи. (что было отмечено и решено после разбивки лагеря посмотреть где они остановились)
Лагерь разбили серьезно: Поставили палатки (4 шт) и шатер, организовали место под костер (понимая что сейчас пожароопасный период), подготовили дрова на первое время. Сразу же оценили состояние льда на заливе и поняли, что приехал вовремя: забереги только-только начали образовываться.
После решения всех основных хоз.вопросов провели осмотр берега: кто и где стоит, есть ли накачанные лодки. Машин было не так много всего 2 или 3, но около 2-х были лодки. Отметили это для себя и легли отдыхать, так как рабочий день патрульного начинается с 4 утра.
Каждое утро начиналось с осмотра и обход берега, патрульные наблюдали есть ли на воде лодки и что изменилось с вечера.
Всех, находящихся на берегу «туристов» предупреждали о запрете лова сетями и об ответственности за нарушения. В случае, если на воде выявлялись браконьеры, то по рации сообщалось инспектору и все готовились к поимке браконьера с поличным.
А ловить с поличным браков, которые не поняли первичное предупреждение, нужно. Просто снять сеть, это не существенный ущерб браконьеру. Но если он попадется с пойманной рыбой, то штраф становится очень значимым и может быть от 10 тысяч рублей и вплоть до уголовной ответственности. Кроме выписки протокола об административном нарушении у браконьера изымается плавсредство, и он не может до момента оплаты штрафа им воспользоваться.
Днем обычно совершался обход стоянок и беседа с приехавшими на Курму. Как таковой основной целью Курминского Патруля было не поимка браконьеров и выписка штрафов, а недопущение ловли нерестовой щуки как таковой, поэтому очень много времени занимали разговоры с приехавшими.
Патрульные предупреждали, что начался запрет на ловлю с плавсредств, что сетевой лов в Иркутском водохранилище запрещен круглогодично, что не надо пытаться обмануть рыбоохрану, что пост будет круглосуточным и постоянным на время нереста. Со многими велась беседа на общефилосовские темы: что не надо жадничать, и дать рыбе отнерестится, что нужно подумать, что мы оставим свои детям, или они будут читать о рыбалке только в книжках. Не знаю насколько повлияли эти разговоры, но активного сопротивления работе патрульных не было.
Но не все понимали устную речь.(В бордовой бейсболке наш патрульный освобождает живую рыбу)
Некоторым пришлось выписывать письменные напоминания и реквизировать плавсредство.
В таких заботах и проходили дни Патрульных.
Днем - патрулирование берега и разговоры с приехавшими .
Вечером – наблюдение за заливом
Утром – выявление непонимающих и их перехват на месте лова рыбы.