Ну вот, как и планировали стартанули в субботу из Усолья в начале десятого утром.
Дорожная обстановка – более менее удовлетворительная: как обычно «шумахеры» стремящиеся в мир иной с желанием прихватить с собой кого-нибудь из встречного или попутно идущих авто; сдерживающие транспортные потоки фуры и большегрузы. Вообщем без каких-либо приключений, заслуживающих внимание. Да – есть прикол: во время остановки «по нужде» обратил внимание на забавное совпадение предупреждающих и приглашающих знаков:
Заправка «Роснефть» между Култуком и Слюдянкой – будьте осторожны: если приспичило, не ломитесь в «удобства» сломя голову, посмотрите на небо, а вдруг действительно гроза – последствия могут быть опасны для Вас.
Во время движения по трассе к Танхою внимательно осматривали водную поверхность Байкала: явных скоплений лодок вдоль побережья, подтверждающих что ловля омуля с лодки может состояться –
обнаружено не было. Путем общения с местным населением прибыли в бывший порт Танхой около 15.00 час.
Дороги к более менее привлекательным местам (деревья, поляны) перекрыты железобетонными блоками, к каждой вновь приехавшей машине подходит дядька в камуфляжной спецухе и кобурой на поясе с «травматикой», который поясняет: за шлагбаум нельзя, за ж/б блоки низя-я-я. В расположении «ковшей» бывшего порта разместились две компании, ну и нам места хватило.
Байкал спокоен, на водных просторах – ни души, это насторожило ….
Подготовка лодки и необходимых снастей заняли не более 30 мин. Приготовили быстрый обед, поели, решили «бурханить» только пивасиком.
Осмотрели в бинокль окрестности всей водной территории Танхоя: ни души…. ????
Все равно надо ехать пробовать, вышли, пошли из порта в сторону Бабушкина: глубины с резкими перепадами от 18 до 63 метров, иногда эхолот сигналит о наличии «рып», тормозимся – кидаем – итог нуль.
Очередной осмотр (бинокль) в 18.30 водной глади призывает развернуться в сторону Танхой-Дулиха. 5-6 лодок выстроились напротив старинных водонапорных башен ст. Танхой.
Подъехали, сразу видно: местные.
Стоят на свале от 12 до 19 метров, активно работают снастями, практически каждая лодка заякорена к ранее заготовленному и установленному якорю (на поверхности маячок - пластиковая бутылка)
Понаблюдали за методами проводки: заброс по дальше - ожидание достижения грузилом дна, плавно-резкая потяжка удилищем (за счет длины и гибкости палки) настроя и опять ожидание достижения настроем дна и снова повтор.
Явных поклевок ни у местных, ни у нас нет. Каким образом умудрился зацепить на настрой двух голомянок – сам удивляюсь. У Димы были две явные поклевки (хорошие «торки» по изгибам вершинки спина) – к сожалению сходы.
Местные так же не блистали успехами. Из переговоров между ними:
- «Ну как?»
- «Да хрень какая-то, взял только одного, да и тот откровенно маловат»
- «Да и у нас так же»
За всю вечерку видели у местных только пару взятий «рып» на борт, да и то это был «харя».
Ближе к закату небо нахмурилось, откровенно запахло озоном – приближалась гроза, дабы не рисковать решили на сегодня заканчивать, тем более нам до места дислоцирования топать на 4 лошадках минут 20.
Ужин прошел достойно: под «Командирский» коньячок с тостом «Утро – вечера мудренее и удачнее»
А вот и настало утро, которое напрочь отбросило наши мечты и надежды на «пулеметный» клев омуля:
Ветер, волна – рисковать не было смысла.
Обзор в бинокль окрестностей подтвердил наш выбор – ни одного водоплавающего средства на воде.
Правда в конце наших сборов домой, подъехали местные, выкатили из гаража «Прогресс» и ушли в никуда проверять сети (отчаянные парни). Смотрел за их передвижением в бинокль и были ощущения, что лодка пропала, потом в окуляре над волной появлялись головы отчаянных (корпуса лодки не было видно) и опять одна волна и опять головы ….
Вообщем мы поездкой довольны: дорога, свежий воздух Байкала, разговоры под «Командирский», ну а «рып» - не вопрос в следующий раз будет обязательно.
Батюшка БАЙКАЛ – не хмурь брови, мы приезжали к тебе в гости с чистой душой и надеемся, что следующая встреча будет взаимно благожелательной. До встречи!