Выбор навигатора в лодку (Картплоттер)

Рыболовное и туристическое снаряжение

Модераторы: Saracin, Condor

Аватара пользователя
ЦАРЬ
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 16:37
Откуда: Иркутск
Репутация: 54

Выбор навигатора в лодку (Картплоттер)

Сообщение ЦАРЬ » 20 дек 2016, 12:47

Всем привет!

В связи со строительством лодки, встал сей вопрос.

Как бы первым ответом был конечно ГАРМИН. Вопрос модели. НО капнув на пол штыка))), я расширил свой кругозор, и обнаружил что есть массу других производителей, со своими плюсами в виде лучших карт, цены и т.п.

Поделитесь опытом использования Гарминов, Лоуренсов (обратил внимание в Тайланде- нет там такого засилия гарминов) и т.п. приборов. Особенно интересен опыт использования на Байкале, на Ярославцах и т.п.

Аватара пользователя
bc38
 
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 12:44
Откуда: Иркутск
Репутация: 6

Re: Выбор навигатора в лодку (Картплоттер)

Сообщение bc38 » 23 дек 2016, 14:12

Вам для каких задач конкретно нужно?
Картплоттер, Картплоттер/эхолот или многофункциональный дисплей?
Выбор модели строится исключительно из существующего контента (карт, функций карт)

В нашем регионе Гармин стал популярен потому что для него были карты, были и другие навигаторы которые шли с катерами из японии но карт для них не было. Могу с гордостью заявить что благодаря нам (БайкалЧарт) в 2008г. были выпущены электронные навигационные карты Байкало-Ангарского бассейна в формате C-MAP с которым работают более 10 производителей судовой электроники кроме гармина. И народ перестал снимать со своих премиум моторных яхт штатное навигационное оборудования и заменять откровенным барахлом от гармин.

Картография которая портит впечатление о Гармин
Гармин использует свой формат карт MapSource для суши и BlueChart для морских карт. Картография неплохая но Россию как обычно обошли и в официальных морских картах BlueChart на территорию России добавили только волгу без всего потенциала заложенного в BlueChart (космоснимки, 3Д рельеф, фотографии местности, автоматическая прокладка маршрута, течения и уровни воды) Дистрибьютор гармин в России (Навиком) производит картографию для Российских потребителей по официальной технологии НО только в сухопутном формате MapSource. О каких то стандартах и качестве производства карт там речи нет, все скидано в одну кучу, объекты могут дублироваться и накладываться друг на друга это вполне нормально. В морские картплоттеры ставят сухопутные топографические карты Дороги России Топо! В 2010 году мы официально предоставили Навикому частичные данные глубин по Байкалу для выпуска карты Байкала которая сейчас в Дороги Росии Топо. Получилось ужасно! Берговую линию не видно сухопутная часть и вода сливается в одно. знаки навигационной обстановки по стандарту США не понятно какой формы буй. Карта в настоящий момент не обновляется т.к. Навикому не интересны новые данные глубин. По мимо карты Дороги Росии Топо также есть самоделки. До выхода карты Байкала в Дорогах Росии Топо, Иркутский дилер гармин ставил самодельную карту Байкала оцифрованную с бумажных карт атласа озера Байкал. В самоделках много неточностей в объектах рекомендованных маршрутов и плавучих знаков навигационной обстановки, отсутствуют объекты подводных и надводных опасностей т.к. составители таких карт пытаются перенести цвет форму объекта с бумажного носителя но они не понимают что обозначает тот или иной объект на карте, самодельщики не знают правил плавания и максимум были пассажиром на плавстредстве. Сейчас самодельщики предлагают 3Д карты с космоснимками и перестали оцифровывать бумажные предлагая сканированные бумажные карты в эл виде для гармин. Известно что бумажные карты (лоцманские схемы) не точны и не пригодны для навигации в реальном времени и предназначены только для навигации по визуальным ориентирам. Это ваше дело доверить свою жизнь и сохранность имущества таким картам. Но практически все кто сидел на разрушенном волноломе в Листвянке и срезал колонки об камни на истоке ангары были пользователями самоделок!

Из личного опыта
Карты гармин вполне хватает для ориентирования и навигации, но если вы захотите найти место для отстоя в береге на том же Ярике что бы трап достал до берега то тут будет проблематично т.к. в карте ДРТ отметки глубин через 200м минимальная изобата 5м. В самоделке отметки глубин есть но у берега они сильно расходятся (фактически 2м. а на карте 0,5м. это результат усреднения данных бумажных карт) изобаты взяты из топографической карты даже не из атласа Байкала поэтому на 5 метровой изобате могут быть фактические глубины в 2м. (самоделки заслуживают отдельной статьи если кому интересно могу более подробно разъяснить о неточностях)

Изображения карт C-MAP можно посмотреть в теме на форуме Составляются эти карты на основе фактических промеров глубин, минимальная изобата на Байкале 3м. уточненные районы в масштабе 1:5000. У кого есть facebook могут посмотреть наш фотоальбом.

Довелось поработать практически со всеми современными моделями картплоттеров которые работают с картографией C-MAP. Furuno, Koden, Lowrance, Simrad, Raymarine, Interphase, Humminbird, Standart Horizon, Seiwa.
Lowrance - слабоватое железо карта отрисовывается медленно, короткие провода датчиков эхолота 6м. на моделях начального уровня (hook, Elite) карты отображаются не корректно функционал карт ограничен, обновление прошивки с русским языком только в москве.
О других производителях и рекомендациях после ваших комментариев о задачах

Аватара пользователя
Пепел
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 12:02
Откуда: Ангарск
Репутация: 11

Re: Выбор навигатора в лодку (Картплоттер)

Сообщение Пепел » 24 дек 2016, 15:35

bc38 Спасибо приоткрыл глаза :+


Вернуться в Снаряжение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4