В воде на плоскости действуют те же силы что и в аэродинамике, но только в большеё степени. Связанно это с бОльшей плотностью воды. Дак вот, тот корабль который соорудил уважаемый Ben, очень удачен в том плане, что можно регулировать угол наклона плоскостей "Угол Атаки" путём перекручивания гаек, а следовательно и регулировать тягу.
В положении кораблика 1 тяга выше и этот "угол атаки" оптимален для не сильного течения и стоячки.
Кораблик 2 - "угол атаки" для бурных потоков и сильного течения. Это сделано для компенсирования тяги. Соеденительные штыри должны быть как можно выше, в идеале над "Ватерлинией" необходимо для уменьшения сопротивления в водном потоке.
По причине не выверенного угла атаки зарывается кораблик у Sasha_Drewa. Всем успехов в кораблестроении! Снасть интересная....