Оппачки, моя любимая тема!
Имхо, если отложить всякие маркетинговые штучки, то мерк, яма и (почему то нерассматриваемая вами) сузуки примерно равны по качеству и можностно-скоростным характеристикам, это то же самое что сравнивать сегодня "однаклассников" мерседес, бмв и ауди, все примерно одинаковые. Другое дело, что надо искать японскую (или американскую для мерка) сборку, т.к. яму, сузу и мерк сейчас ещё китай штампует, а мерк ещё бельгия, тайвань и турция, качеству которых я не особо доверяю.
Плюсы мерка: самый низкий вес в классе 15-шек - 35кг, по отзывам "супер-мега-эргономичный" румпель. Минусы: не такой большой выбор запчастей как на яму и сузу, в Иркутске 15-шки продаются в основном бельгийской и китайской сборки, с прошлого года стоил дороже ямы и сузы (ок. 80т.р.).
Плюсы ямы: вес 36.5кг (тоже немного), самая экономичная в классе (согласно тестам КиЯ и форумчан с мотолодки.ру), самая тихая в работе(субьективно), большой выбор винтов и запчастей, гуманный ценник - 74т.р. Минусы: существенных нет, дорогие запчасти (дороже сузы, на мегазипе в 2009 сравнивал).
Плюсы сузы: обычно немного дешевле ямы при сопоставимом с ямой качестве, самый большой объём в классе (ок. 280 кубиков, мерк и яма примерно 250 и 245 соотв.) - тянет почти как 18-шка (частенько в ершах наблюдаю как три мужика на крыму с 15-шкой сузой глиссируют километров 30-ть в час или в одного таскает лыжника средних размеров тоже с ветерком), в фанате
по вип скидке на 2% дешевле выйдет, что тоже ощутимо. Минусы: основной, для многих, вес 38.5 по пасспорту - 40.5кг в реале (по отзывам), что уже не есть гуд, расход топлива больше ямы и мерка (объём в 280 кубиков сказывается), самый громкий (субьективно).
Вот такой вот расклад!
Лично для себя я давным давно выбрал яму 15-шку 2т, потихоньку собираю на нею финанс
.