Я не юрист и не претендую на экспертное мнение, но мысли такие:
Частая ситуация, когда новые приказы, законы и нормативные документы выпускают без аннулирования пунктов в других документах (касаемо конкретного вопроса), выпущенных ранее (по работе очень часто сталкиваюсь с подобным). Начинается путаница и двойственность понимания вопроса. Причем путаются не просто рядовые граждане, а даже сами ГИМСовцы. Можно конечно разобраться, начитаться статей (типа этой sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/laws/611-prava-malomerka.html), но от штрафа это всё равно не спасёт, если инспектор считает иначе. Потом только лишний гемморой в части оспаривания и т.д.
По тем документам, по которым в ГИМСе принимают экзамен, определено, что регистрации должны подвергаться маломерные суда грузоподъемностью свыше 225 кг и при наличии мотора любой мощности. Права же на управление маломерным судном необходимы при мощности мотора более 5 л.с.