Каботы и катабайды

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 24 ноя 2014, 19:40

Осадка SATURN КаБоат SK430

https://www.youtube.com/watch?v=Z6dX8HB ... Q&index=15

Прошу обратить внимание, что НДВД этого каноэ (шириной около 45 см и длиной 300 см) на ходу торчит вниз от баллонов на 25 мм. При этом курсовые стабилизаторы (4 плавника) торчат вниз на 60 мм от баллонов. Т.е., курсовые стабилизаторы торчат вниз от днища на 35 мм. При этом в глиссе лодка идет на НДВД, баллоны воды касаются только в кормовой части лодки. Именно поэтому лодка управляется как килевая, но за счет стабилизаторов и длины не имеет дрейфа в поворотах. Как заложили румпель - туда она и пойдет (как мотоцикл).

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 24 ноя 2014, 19:52

SATURN KaBoat SK430 - колбасня на встречной мешанине при 40% пятерки, загрузка 130 кг

Для моря нужен более мощный мотор, позволяющий тягой менять дифферент лодки и лететь по верхушкам.
А лучше купить килевую лодку с баллонами 20 дюймов.

https://www.youtube.com/watch?v=x05cwjR ... QQ&index=8

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 24 ноя 2014, 19:58

SATURN KaBoat SK430 - Волок - тест

https://www.youtube.com/watch?v=u8GFmhR ... r8A9XEPXQQ

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 24 ноя 2014, 20:01

SATURN KaBoat SK430 - Перегруз бака, или зачем нужно 8-9.8 л.с. в одно лицо

https://www.youtube.com/watch?v=Cs6OnUl ... r8A9XEPXQQ

Представьте что нужно резко сесть за весла (пороги), а центр кокпита забит барахлом..... Я представил.... И сразу представил как продаю почти новый 5 л.с. ради 9.8 л.с.
5 л.с. вообще очень часто продают новыми.) :?

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 24 ноя 2014, 20:07

SATURN KaBoat SK430 - Глисс на 15 км/час при загрузке 130 кг (40-50% дросселя)

https://www.youtube.com/watch?v=mU32nAw ... Q&index=18

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 24 ноя 2014, 20:16

Во всех роликах расстояние от транца до антикавитационной плиты - 100 мм. От низа НДВД до антикавитационной плиты - 75 мм. Поэтому через день поднял транец на 70 мм, увеличив крейсерскую до 23,5 км/час на 3/4 дросселя пятерки. Но один фиг под пятеркой в поворотах лодка тормозит. Не повторяйте ошибки с мощностью мотора, для порогов и большой воды берите максимальный. :|

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 25 ноя 2014, 16:30

Копирую из другого форума:

Сатурны бывают в продаже в разных модификациях. Вряд-ли на сайте ошибка, 470XL именно усиленная. У меня, например, SK430 в модификации V3 (самая последняя). Проклеить резину на баллоны можно в нормальной лодочной мастерской. Позвоните продавцу или напишите им Ваше техзадание, там очень грамотные люди сидят. Главное на троих взять 15 л.с. (если в море или на порогах). XL - это Extra Large, супер - широкий (по понятиям Сатурна) кокпит в первую очередь, баллоны 16 дюймов, 4+1 отсек и очень толстый Air Deck (насколько помню, 140 мм вместо моего 70 мм). Я бы взял с усилениями, но насчет комфорта для троих в 470 см лучше спросите продавца напрямую, они просто так впаривать свои лодки не станут. Может быть скажут "берите лучше .........." В моей SK430, например, c кокпитом 36 см двоим однозначно нужен мотор 8-9.8, а о троих даже речи нет по размеру кокпита (в экспедиционном режиме даже на 2-3 дня). Не забудьте о сливе воды и подъеме носа на волну, для этого нужен какой- никакой дифферент, а это значит что мотор должен обладать возможностью поднять две туши с барахлом, сидящих в первых 2/3 длинной лодки.

SK430 - это лодка для двоих максимум, площадь кокпита 3,0 х 36 см = 1,08 м кв.
SK385XL имеет аналогичный кокпит, т.е., тоже 2 человека максимум.
Логически трешка должна иметь кокпит 1.08 х 1,5 = 1,62 м кв.

SK470XL имеет кокпит 3,4 х 0,46 = 1,46 м кв. (близко)
SK487XL имеет кокпит 3,57 х 0,46 = 1,64 м кв. (четко на троих)

Но!!!! Вес SK470XL в сборе 57 кг, а SK487XL - 45 кг.

Т.е., днище первой лодки и ее бочины намного вандалоустойчивее второй. Это не значит что вторая с пятислойным ПВХ 1100 г/м кв. слабая, совсем нет, очень прочная, но для выскакивания ходом на берег (камни) я бы взял первую, а для комфорта втроем вторую.

Себе в одно лицо я бы взял SK385XL + (8 - 9.8 л) л.с. или SK430 c усилением баллонов на лодочной станции (+ 3000 руб.). Вдвоем - SK470XL + 9.9 л.с., втроем - SK487 или 548XL + 15 л.с. + усиление днища на лодочной станции. Мне привальные брусы не нужны, так что проще заплатить за наклеивание специальных лент на баллоны снизу. Утопить лодку с пятью отсеками даже без защит мягко говоря довольно сложно, а надувную палубу можно защитить линолеумом не только сверху, но и снизу. Т.е., на SK487 можно тупо наклеить две защитные ленты снизу баллонов, если нужны дополнительные 17 см кокпита и не нужны привальные брусы. Эти брусы весят очень нехило и мешают скатывать лодку, что в моем случае минус (т.к. нередко складываю лодку в мороз). Перед покупкой SK548Xl я бы сначала взглянул ролики в Инете, т.к. хотелось - бы посмотреть как ведет себя такой длинный корпус на мелких волнах при загрузке бака и есть - ли у нее "банановый эффект".

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 01 дек 2014, 03:46

Как уже писал, SATURN KaBoat SK430 с полезной загрузкой 120-130 кг идет под пятеркой 20-23 км/час. Вроде-бы достаточно, но сейчас очень сильно думаю о замене мотора на 8 или 9.8 л.с. Нарыл чрезвычайно интересную информацию у официального дистроибьютера Ямахи в России по поводу скоростей их Ямаранов под разными моторами (см. ниже). А также нашел у них-же официальную информацию о выводе в глисс 40-50 кг/л.с. (у меня около 45 кг):

Выход на глиссирование. Практика показала, что золотое правило максимальной нагрузки "30 кг водоизмещения на силу" действует, но требует модификации. Испытанные лодки под малыми моторами в 4-8 л.с. выходили на экономичный режим, близкий к "правильному" глиссированию уже при 40 и даже 50 кг/л.с. (рис. 1). Особенно успешно с этим справлялись четырехтактные модели моторов, по-видимому, как развивающие больший упор при тех же оборотах, что и двухтактные. Моторы же в 20-25 л.с. вполне соответствовали "правилу тридцати". Как видно из графика, лодка большего размера с выходом на экономичный режим справлялась успешнее меньшей.

Нагрузка, кг Размер винта, диаметр и шаг Достигнутая скорость, км/ч

Yamaran B360
Yamaha 5 CMHS:
<100* 7.25 х 8" 23-22
>100 7.25 х 7" 13-9

Yamaha 6 CMHS:
<100 8.5х8.5" 26-24
100-200* 8.5х7.5" 24-21
>200 8.5х6.5" 12-9

Yamaha 8 CMHS:
<200 8.5х8.5" 30-26
200-280* 8.5х7.5" 26-25
>280 8.5х6.5" 11-9

Yamaha 9.9 FMHS:
<200 9.5x11" 32-29
200-300* 9.5x10.5" 27-25
>300 9.5x10" 12-10

Yamaha 15 FMHS:
<300 9.5x10" 36-32
300-350 9.5x9.75" 30-27
350-400* 9.5x9" 28-22
>400 9.5x9" 13-10

Yamaha 20 CMHS:
<100 9.875x11.25" 45-44
100-400 9.875x10.5" 44-36
400-550* 9.875x9" 36-33
>550 9.875x9" 12-10

Yamaha 25 NMHOS:
<200 9.875x13" 49-42
200-400 9.875x12" 42-38
400-550* 9.875x11.25" 39-36
>600 9.875x10.5" 15-9

Yamaha F4 AMHS:
<80 7.25x8" 23-22
80-120* 7.25x7" 20-18
>120 7.25x6.5" 15-9

Yamaha F8 CMHS:
<200 8.5x8.5" 32-25
200-250 8.5x7.5" 25-23
220-280* 8.5x6.5" 23-20
>280 8.5x6.5" 12-10

Yamaha F15 AEHS:
<400* 9.5x10" 41-33
>400 9.5x9" 14-10


Yamaran B380

Yamaha 8 CMHS:
<200 8.5x8.5" 28-25
200-250 8.5x7.5" 25-22
250-300* 8.5x6.5" 22-20
>300 8.5x6.5" 13-10

Yamaha 9.9 FMHS:
<300 9.5x10" 32-26
300-350* 9.5x9" 26-21
>350 9.5x9" 11-10

Yamaha 15 FMHS:
<100 9.5x11" 37-35
100-300* 9.5x10.5" 35-30

Yamaha 20 CMHS:
<100 9.875x11.25" 43-40
100-450 9.875x10.5" 40-33
450-580* 9.875x9" 35-30
>580 9.875x9" 12-10

Yamaha 25 NMHOS:
<300 9.875x13" 48-41
300-500 9.875x12" 41-35
500-600* 9.875x11.25" 36-34

Yamaha F4 AMHS:
<120* 7.25x7" 22-20
>120 7.25x6.5" 13-8

Yamaha F8 CMHS:
<100 8.5x8.5" 30-28
100-300* 8.5x7.5" 28-24
>300 8.5x6.5 14-10

Yamaha F15 AEHS:
<200 9.25x12" 37-35
200-300 9.25x10.5" 35-33
300-420* 9.25x10" 33-31
>420 9.25x9.75" 14-10

* предельная выведенная на глиссирование нагрузка

Источник:
http://petroset.ru/pressa_23.htm#javascript

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 16 дек 2014, 21:46

По поводу необходимой мощности моторов для КаБотов Сатурна:

Сатурн пишет, что максимальная мощность мотора, указанная для каждой лодки, гарантирует вывод в глисс максимальной загрузки лодки, указанный в паспорте.

На примере моего кабота:
SATURN KaBoat SK430
грузоподъемность - 340 кг
максимальная мощность мотора - 8 л.с. (10 л.с. для двухтактного)

Считаем:
340 кг + 21 кг (мотор) + 36 кг (лодка в сборе) = 397 кг.
397 кг/8 л.с. = 49,62 кг/л.с. для 4-х тактного мотора
397 кг/10 л.с. = 39,7 кг/л.с. для 2-х двухтактного мотора

5 л.с. х 39,7 кг/л.с. = гарантированный вес судна в глиссе 198,5 кг
198,5 кг - 21 кг (мотор) - 36 кг (лодка) = 141,5 кг полезной загрузки

или
6 л.с. х 49,62 кг/л.с. = гарантированный вес судна в глиссе 297,72 кг
297,72 кг - 32 кг (мотор) - 36 кг (лодка) = 229,7 кг полезной загрузки

или
8 л.с. х 39,7 кг/л.с. = гарантированный вес судна в глиссе 317,6 кг
317,6 кг - 27 кг (мотор) - 36 кг (лодка) = 254,6 кг полезной загрузки

или
9.8 л.с. х 39,7 кг/л.с. = гарантированный вес судна в глиссе 389 кг
389 кг - 27 кг (мотор) - 36 кг (лодка) = 326 кг полезной загрузки

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 19 дек 2014, 17:56

Парусный кит для КаБотов Сатурна:

http://www.youtube.com/watch?v=SfHcDShJKwY

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20