Каботы и катабайды

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 23 июн 2018, 00:45

TimeTrial.ru писал(а): Разрабатываем новую модель Кабота

Это очень интересно. Может быть уже есть примерные параметры того, что хотите получить на выходе?
На следующий год планирую покупать еще один Кабот, с удовольствием поддержал бы производителя из родного Питера.
При необходимости могу поучаствовать в тестах
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 25 июн 2018, 13:12

Андрей Соколов ответил чуть подробней по надставке на транец и защите винта для Колы 450 и Тохатсу 5 2Т.
murman-fishing.ru/forum/viewtopic.php?f=75&t=9062#p485719
murman-fishing.ru/forum/viewtopic.php?f=75&t=9062#p485749
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 25 июн 2018, 13:28

У меня в этом году защита винта отработала на все 300%.
Ходили по системе рек и озер, входящих в состав большого водохранилища, уровень воды был сверхнизким, метра на 1,5 ниже обычного.
Если бы не защита, я бы винтов не напасся :)
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 25 июн 2018, 15:04

А у меня все не получается даже обкатать лодку с мотором.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 03 июл 2018, 19:32

По результатам поездки на Кольский в этом году эксперимент с использованием Кабота решено признать успешным,
лодка показала себя очень хорошо, прошли на ней изрядный маршрут.

Приняли с напарником решение брать к следующему сезону 2 экспедиционные лодки: Kaboat SK487XL и Sibriver Allaska-510.
В связи с этим продаю свой мало-мало б/у Кабот SK430 за умеренные деньги. Лодка без проблем, ремонтов и прочих косяков.
Бонусом к стандарту - накладки на 2 банки и носовой тент. Если у кого будет интерес - стучитесь в личку.
Последний раз редактировалось DaZ 03 июл 2018, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 09 июл 2018, 02:30

Свел небольшое видео по июньской поездке. На нём хорошо видно, что для двоих с грузом на 2-3 недели автономки места в SK430 маловато :D

phpBB [video]


PS Своего кабота вроде договорился поменять на KaBoat SK487XL, так что осень буду встречать на новой лодке
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 11 июл 2018, 01:13

Своего годовалого Кабота 430 махнул на 4-х годовалого Кабота 487XL :D
Разницу в весе моя спина прочувствовала сразу же, при подъеме баула со шкурой на 4 этаж. 40 кг после 26 кг очень хорошо ощущаются.
Но деваться некуда, в 430-м места было совсем мало. И баллоны 0,33 при полной загрузке и хорошей волне при пересечении больших
открытых пространств спокойствия не добавляли.

Жену озадачил пошивом нового носового тента и накладок на банки, сам озадачился приведением в порядок транца, его предыдущий
владелец особо не щадил. Баллоны и дно в идеале, а на транце черти сплясали, оставив за собой коцки и дырки.
Последний раз редактировалось DaZ 11 июл 2018, 01:15, всего редактировалось 1 раз.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 22 июл 2018, 21:55

Транец отремонтирован и покрашен. Запытали вчера 487 Кабота на воде. Хотели походить по порогам, но туда нас не пустили спасатели,
т.к проводились соревнования байдарочников. Походили вокруг да около, в разных режимах. На пороги полезем на следующих выходных.

По предварительным итогам можно сказать следующее:
1. В 487-м достаточно места для двоих с кучей барахла. Кокпит имеет ширину даже несколько более паспортной ~ 500 мм, что
дает возможность комфортно расположиться самому и распихать вещи. Вроде небольшая разница по ширине кокпита с 430-м - 90 мм, но
она существенна.
2. За счет аирдэка толщиной 140 мм и баллонов диаметром 410 мм посадка над водой существенно выше, чем у Кабота 430.
3. Ходовые качества аналогичны маленькому Каботу. На глиссирование выходит без переходного режима, на курсе стоит как на рельсах.
4. На волну забирается веселей, забрызгивает меньше за счет привала с отбойником и высоты баллонов.

Словом, я доволен абсолютно всем, кроме конечно веса :D Все-таки 14 кг разницы на одну единицу груза, это довольно много
Последний раз редактировалось DaZ 12 авг 2018, 18:56, всего редактировалось 1 раз.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 05 сен 2018, 01:07

Затихла что-то тема. Все на воде?
Я своего Кабота 487XL продолжаю осваивать. Проявилась одна особенность длинной лодки. При волнении, когда нос падает в яму между волнами,
транец задирается и появляются прохваты. По результатам экспериментов запилил транец, опустив мотор на 2 сантиметра ниже. Теперь прохватов
при волнении до 0,5 метра нет, появляются только при совсем уже разгулявшемся водоеме, когда на глиссе уже особенно и не походишь.

После подрезания транца провели замер скорости с установленной защитой винта и без нее.
При загрузке 110 кг (я) + 100 кг (напарник) + 12 кг (бак) + 26 кг (мотор) + 5 кг (барахло) = 253 кг без защиты винта макс. скорость 27 км/ч, устойчивая 26 км/ч
При той же загрузке, но с установленной защитой винта максимальная скорость 25 км/ч, устойчивая - 24 км/ч
Мотор - 2Т Меркури 9.9 Light (169cc)/ Максимальные обороты движка на штатном винте- около 5 тысяч при возможном максимуме в 6 тысяч.
Заказал грузовой винт с шагом 7.5", будем пробовать.



В качестве эксперимента походили по узкой, порожистой речушке. Вверх по течению идет идеально, легко маневрирует, защита винта отрабатывает на 100%.
А вот при сплаве вниз по течению возникли неожиданные трудности. Под мотором идти не вариант, получается слишком быстро, поэтому сплав на веслах.
Лодка длинная, при движении по течению под веслами не всегда успеваю направить нос в нужном направлении. Несколько раз повисали брюхом на камнях.
Надо работать над техникой :(
Последний раз редактировалось DaZ 05 сен 2018, 03:02, всего редактировалось 2 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 18 сен 2018, 03:50

В субботу пригласили затестить новую лодочку от питерского производителя Time Trial - кабот "Уран -540" и сравнить его с моим Каботом 487XL


Основные характеристики лодки Тайм Триал Уран-540:
Длина лодки - 5,4 м. Ширина наибольшая - 1,34 м.
Баллоны - 0,41 м. Кокпит - 0.52 х 4.3 м.
Материал баллонов - ПВХ 1100 г/м2
Дно - вкладной Airdeck, высота 0,15 м.
Вес лодки в сборе - 54 кг. Вес шкуры около 45 кг.
Страница на сайте производителя Кабот "Уран-540"

Лодку тестили в акватории Малой Невки, под моим 2Т мотором Mercury 9.9 Light (169cc) - братом-близнецом Тохатсу 9.8
На моторе был установлен грузовой винт с шагом 7.5" и защита винта, которая обычно срезает 1.5 - 2 км/ч при максимальных оборотах.
Замеры скорости при разных загрузках:
Лодка Уран - 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =302 кг. Скорость по течению =27 км/ч, против течения = 24 км/ч
Лодка Уран- 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =452 ru. Скорость по течению =21 км/ч, против течения =19 км/ч.

При аналогичной загрузке мой Сатурн Кабот 487XL имеет чуть меньшие показатели скорости:
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =298 кг. Скорость по течению =26 км/ч, против течения =24 км/м
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =447 кг. Скорость по течению =19 км/ч, против течения =17 км/ч.

На обеих лодках мотор с грузовым винтом раскручивался до максимальных паспортных оборотов.
При загрузке около 300 кг - максимальные обороты ~ 5900 об/мин.
При загрузке около 450 кг - максимальные обороты ~ 5000 об/мин. Т.е. при максимальной загрузке можно использовать еще более грузовой
винт с шагом 6.5"

Новую лодку потестили в разных режимах и с разными загрузками. Небольшое резюме по результатам тестов:



Из несомненных плюсов:
1.Очень жесткое днище, не прогибающееся от набегающей воды. Там, где у Кабота появляется водяной горб, у Урана такой особенности не
проявляется. Ребята тестили эту лодку под 2Т Сузукой 9.9 раздушенной до 15 л/с - результат аналогичный, горба нет, лодка уверенно набирает
скорость на всем диапазоне оборотов. Дополнительных приспособ, типа распорки из фанеры под аирдек, которую ставят на Кабот, на Уране
подкладывать не требуется. Считаю это отличным результатом для для длинномерной и узкой ПВХ-лодки.
2. Великолепная обитаемость кокпита. У Кабота аирдек надуваясь, занимает изрядный объем кокпита, у Урана аирдэк опускается под баллоны,
не уменьшая полезный объем. В результате, при аналогичной высоте пола (14 см у Кабота против 15 см у Урана) показатели полезного объема у
Урана в разы лучше и сидеть в Уране намного удобнее.



Вот так выглядит днище Урана.
Благодаря такой конструкции поведение лодки на воде получилось интересным. На прямых отрезках лодка ведет себя так же, как Кабот,
т.е. классическая плоскодонка. В поворотах же Уран, за счет того, что дно довольно узкое и расположено сильно ниже баллонов, проявляет
себя как килевая лодка, кренясь на борт в сторону поворота. Кабот ведет себя совсем по другому, он почти не имеет кренов и значительно
более устойчив на воде, так как пол у него вровень с баллонами.



Так выглядит дно Каботов.
Если сравнить с Ураном - становится понятно, почему Уран обладает большей скоростью с аналогичной загрузкой, большей жесткостью,
но и меньшей остойчивостью. Площадь смачиваемой поверхности у Урана существенно меньше и аирдек в носовой части существенно
уже, чем у Кабота, по сути являясь неким подобием киля.

Теперь о моментах, в которых на мой взгляд Кабот выигрывает у Урана:
1. При поворотах на большой скорости с полной загрузкой, Уран касается бортом воды и происходит существенная потеря скорости. Считаю,
что тесты необходимо продолжить. Из неясного - как лодка будет вести себя в реальных условиях, при полной загрузке и боковой волне.
Меня немного смущает сочетание большой длины при малой ширине дна. Возможно это не есть проблема, но надо обязательно проверять.
2. Клиренс, он же дорожный просвет, он же осадка. При аналогичной загрузке в водоизмещающем режиме Уран сидит в воде сантиметров на
5 глубже Кабота. Это необходимо учитывать, если предстоит прогулка по мелководным участкам.

Резюмируя:
Лодка получилась интересная, с большим потенциалом. Непохожая ни на один из существующих на рынке каботов и катабайдов.
Несомненно способная выполнить свое основное предназначение - тащить под маломощным мотором толпу народа и кучу груза к черту на
куличики в относительном комфорте. Если бы уже не махнул своего Кабота 430 на 487XL - всерьез рассматривал бы как потенциального
кандидата на роль экспедиционной лодки.

Все соображения изложили конструктору лодки и владельцу компании-производителя, думаю что совсем скоро лодка появится в продаже.
Отлично провели время, познакомившись попутно со всем ассортиментом лодок Очень приятно видеть такой подход и наличие обратной связи
с клиентами.

UPD Пока я отчет писал, лодку уже на сайт производителя добавили :)
Последний раз редактировалось DaZ 18 сен 2018, 04:42, всего редактировалось 6 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4