Водомоторный сезон сегодня открыл
Аляску-510 спустили на воду и как следует погоняли по Неве, поочередно на двух моторах: 2-тактном Mercury 9,9 Light (169 кубиков) и
2-тактной Yamaha 15FHMS. На Меркури у меня установлен грузовой винт и защита винта, которая срезает ~ 2 км/ч от максимальной
скорости (проверено неоднократно на различных лодках и под различными нагрузками). Тесты проводили в черте города, но место не
то же, где прошлый раз проходили тесты Урана и Кабота 487XL, скорость течения у нас была существенно выше.
Вот что у нас с напарником получилось:
Лодка (65 кг) + мотор Mercury 9,9 Light с защитой винта (26 кг) + бак (12 кг) + я (110 кг) + штурман (100 кг) = 313 кг. -Скорость по течению - 30 км/ч, против течения - 20 км/ч
Лодка (65 кг) + мотор Yamaha 15FHMS (37 кг) + бак (24 кг) + я (110 кг) + штурман (100 кг) = 336 кг. -Скорость по течению - 36 км/ч, против течения - 30 км/ч
Приведенные скорости - это стабильные показатели, не пики. Навеска моторов стандартная, угол установки = 2 дырка от транца, игрищ с высотой навески и
поиском оптимального угла отклонения пока не устраивали. По ряду признаков видно, что навеска моторов была близка к оптимальной, производителя перед покупкой пытал, сказали что ничего особо пилить и настраивать не придется.
Полученные результаты по скоростным показателям помещают Аляску в аккурат между Каботом 487 и Ураном-550. Интересно, что на моторе 10 л/с разница
между показателями ПО и ПРОТИВ получилась 10 км/ч, а на моторе 15 л.с. разница составила всего 6 км/ч. Видимо дальше начинает играть роль конструкция
лодки и последующее увеличение мощности ПЛМ будет не столь эффективно, хотя могу и ошибаться. Более мощного мотора сейчас под рукой нет, но,
впоследствии, постараюсь этот момент прояснить. Так же летом будем гонять лодку с различными нагрузками, результаты буду понемногу выкладывать.
Что хочется отметить:
- Устойчивое поведение лодки на курсе, традиционное впрочем почти для всех узких и длинных корпусов;
- Быстрый выход на глиссирование, без переходного режима, опять же традиционный для узкой длинной лодки;
- Скоростные показатели почти не менялись при перемещениях штурмана ближе к носу и обратно.
- Поведение лодки в поворотах как у обычной килевой лодки, но, в отличии от Урана-550, при входе в вираж почти нет потери скорости из-за касания воды
широкой скулой. Меня при тестах Урана напряг именно этот момент. Аляска за счет узкого носа и приличной закаячки такой проблемы не имеет.
- Хорошая обитаемость лодки. Безусловно проигрывает Урану, но гораздо удобнее и вместительнее любого Кабота.
- Хорошая жесткость, отсутствие прогиба от набегающего потока.
- К сожалению у нас сегодня было практически зеркало, поэтому пришлось тестить всхожесть на волну на пересечении собственного кильватерного
следа. На волну взбегает вроде неплохо, но говорить всерьез об этом пока рано, надо тестировать.
В общем и целом - новой игрушкой доволен. На роль экспедиционной лодки Аляска безусловно годится, а дальше - война план покажет
Наверное будет нелишним рассказать, почему я все-таки взял именно Аляску, а не Уран, которому искренне симпатизирую
1. Многобаллонное днище с хорошей штатной защитой. 3 раздельных баллона низкого давления вместо матраса-аирдека мне представляются более
надежными и безопасными при походной эксплуатации. Аирдеки меня почему-то всерьез напрягют.
2. Малая осадка и потенциальная возможность установки подвесного водомета (подумываю о покупке следующей зимой 2-тактного Мерка 25 Jet).
3. Узкий приподнятый нос.
....
N. Цвет !!!