командор писал(а):Интересная весч.
Нужно ставить подвесной водомёт и пробовать по Китойскому мелководью. И пробовать нужно именно сейчас по малой воде. Для того чтобы понять какая осадка с мотором, а следовательно проходимость. Смотреть как проходит свалы и перекаты вверх и вниз по течению. Судя по внешнему виду задумка авторов очень правильная. Ведь коренные сибиряки(Кеты) ходят по малым горным рекам на длинных, узких "долблёнках".
Вопрос
на сайте производителя написано что лодка рассчитана на 5-сильный движок. А этих 5 лошадок хватит чтоб вверх по течению в пороги подыматься?
Ходил на Б-450 под водометом Кальмар (реальная тяга от 1 до 1.5 л с). Скорость до 9 км в час. Заборник водомета у меня стоит по нижнему обрезу баллонов, так что осадка лодки на ходу очень маленькая. Глубину сантиметров 15 проходил без проблем. Зато водоросли этот мотор ну совсем не любит - решетку постоянно чистить приходится.
Если бы найти подвесной водомет сил 5-8, цены бы этому комплекту не было - можно было бы по перекатам горных речек подниматься (конечно, не по серьезным порогам). Под пятисильным подвесным мотором лодка бежит очень бодро, но для горных речек нужен водомет - или мешок винтов брать с собой.
Мотор 5 л.с. для этой лодки - предельная мощность. В одиночку на пустой лодке под 5 "лошадьми" лодка явно идет нестабильно, хочет "взлететь". Я полный газ на Мерк-5 (2 т) давать побоялся. Если посадить еще одного человека или положить пару рюкзаков - все становится отлично.