В субботу пригласили затестить новую лодочку от питерского производителя Time Trial - кабот "Уран -540" и сравнить его с моим Каботом 487XL
Основные характеристики лодки Тайм Триал Уран-540:
Длина лодки - 5,4 м. Ширина наибольшая - 1,34 м.
Баллоны - 0,41 м. Кокпит - 0.52 х 4.3 м.
Материал баллонов - ПВХ 1100 г/м2
Дно - вкладной Airdeck, высота 0,15 м.
Вес лодки в сборе - 54 кг. Вес шкуры около 45 кг.
Страница на сайте производителя
Кабот "Уран-540"Лодку тестили в акватории Малой Невки, под моим 2Т мотором Mercury 9.9 Light (169cc) - братом-близнецом Тохатсу 9.8
На моторе был установлен грузовой винт с шагом 7.5" и защита винта, которая обычно срезает 1.5 - 2 км/ч при максимальных оборотах.
Замеры скорости при разных загрузках:
Лодка Уран - 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =302 кг. Скорость по течению =27 км/ч, против течения = 24 км/ч
Лодка Уран- 54 кг +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =452 ru. Скорость по течению =21 км/ч, против течения =19 км/ч.
При аналогичной загрузке мой Сатурн Кабот 487XL имеет чуть меньшие показатели скорости:
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +штурман 100 кг =298 кг. Скорость по течению =26 км/ч, против течения =24 км/м
Кабот 487XL - 49 кг. +мотор 26 кг +бак 12 кг +пилот 110 кг +3 пассажира 250 кг =447 кг. Скорость по течению =19 км/ч, против течения =17 км/ч.
На обеих лодках мотор с грузовым винтом раскручивался до максимальных паспортных оборотов.
При загрузке около 300 кг - максимальные обороты ~ 5900 об/мин.
При загрузке около 450 кг - максимальные обороты ~ 5000 об/мин. Т.е. при максимальной загрузке можно использовать еще более грузовой
винт с шагом 6.5"
Новую лодку потестили в разных режимах и с разными загрузками. Небольшое резюме по результатам тестов:
Из несомненных плюсов:
1.Очень жесткое днище, не прогибающееся от набегающей воды. Там, где у Кабота появляется водяной горб, у Урана такой особенности не
проявляется. Ребята тестили эту лодку под 2Т Сузукой 9.9 раздушенной до 15 л/с - результат аналогичный, горба нет, лодка уверенно набирает
скорость на всем диапазоне оборотов. Дополнительных приспособ, типа распорки из фанеры под аирдек, которую ставят на Кабот, на Уране
подкладывать не требуется. Считаю это отличным результатом для для длинномерной и узкой ПВХ-лодки.
2. Великолепная обитаемость кокпита. У Кабота аирдек надуваясь, занимает изрядный объем кокпита, у Урана аирдэк опускается под баллоны,
не уменьшая полезный объем. В результате, при аналогичной высоте пола (14 см у Кабота против 15 см у Урана) показатели полезного объема у
Урана в разы лучше и сидеть в Уране намного удобнее.
Вот так выглядит днище Урана.
Благодаря такой конструкции поведение лодки на воде получилось интересным. На прямых отрезках лодка ведет себя так же, как Кабот,
т.е. классическая плоскодонка. В поворотах же Уран, за счет того, что дно довольно узкое и расположено сильно ниже баллонов, проявляет
себя как килевая лодка, кренясь на борт в сторону поворота. Кабот ведет себя совсем по другому, он почти не имеет кренов и значительно
более устойчив на воде, так как пол у него вровень с баллонами.
Так выглядит дно Каботов.
Если сравнить с Ураном - становится понятно, почему Уран обладает большей скоростью с аналогичной загрузкой, большей жесткостью,
но и меньшей остойчивостью. Площадь смачиваемой поверхности у Урана существенно меньше и аирдек в носовой части существенно
уже, чем у Кабота, по сути являясь неким подобием киля.
Теперь о моментах, в которых на мой взгляд Кабот выигрывает у Урана:
1. При поворотах на большой скорости с полной загрузкой, Уран касается бортом воды и происходит существенная потеря скорости. Считаю,
что тесты необходимо продолжить. Из неясного - как лодка будет вести себя в реальных условиях, при полной загрузке и боковой волне.
Меня немного смущает сочетание большой длины при малой ширине дна. Возможно это не есть проблема, но надо обязательно проверять.
2. Клиренс, он же дорожный просвет, он же осадка. При аналогичной загрузке в водоизмещающем режиме Уран сидит в воде сантиметров на
5 глубже Кабота. Это необходимо учитывать, если предстоит прогулка по мелководным участкам.
Резюмируя:
Лодка получилась интересная, с большим потенциалом. Непохожая ни на один из существующих на рынке каботов и катабайдов.
Несомненно способная выполнить свое основное предназначение - тащить под маломощным мотором толпу народа и кучу груза к черту на
куличики в относительном комфорте. Если бы уже не махнул своего Кабота 430 на 487XL - всерьез рассматривал бы как потенциального
кандидата на роль экспедиционной лодки.
Все соображения изложили конструктору лодки и владельцу компании-производителя, думаю что совсем скоро лодка появится в продаже.
Отлично провели время, познакомившись попутно со всем ассортиментом лодок Очень приятно видеть такой подход и наличие обратной связи
с клиентами.
UPD Пока я отчет писал, лодку уже на сайт производителя добавили