Каботы и катабайды

masterrib
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 03:52
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение masterrib » 20 апр 2019, 01:57

А я сегодня обговаривал бронирование дна предложили пленку пвх я сказал что хочу полиуретановую 0.8 сказали что она в 3 раза дороже. Теперь буду ждать ответ с ценником. И по поводу зашиты на мотор думаю взять самую простую и потом не много доработать под себя .

masterrib
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 03:52
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение masterrib » 20 апр 2019, 04:26

И хотел посоветоваться два плавника в конце поставить или не стоит и не кто не знает что за выступ по транцем на уране и для чего он. И как думаете приклеить килевую накладку по верх пленки или не стоит.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 20 апр 2019, 08:14

DaZ писал(а):Саш, я Аляску завтра на воду спускаю, открыли у нас навигацию.
Буду тестить под 2-мя моторами: 2 тактным Мерком 9.9 (169 сс), который брат-близнец твоей Тохи и под 2 тактной Ямой-15.
По результатам здесь отпишусь. Данные по Урану под моим же мотором 9.9 у нас есть, вот и сравним.

Приветствую !
Дим, буду ждать твоего отчета. Очень интересны твои выводы и замечания.
Последний раз редактировалось AKalder 20 апр 2019, 08:18, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 20 апр 2019, 08:17

masterrib писал(а):И хотел посоветоваться два плавника в конце поставить или не стоит и не кто не знает что за выступ по транцем на уране и для чего он. И как думаете приклеить килевую накладку по верх пленки или не стоит.

Думаю смысла в них особого не будет. Конструкция дна Урана отличается от дна Сатурна.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 20 апр 2019, 16:26

masterrib писал(а):И хотел посоветоваться два плавника в конце поставить или не стоит и не кто не знает что за выступ по транцем на уране и для чего он. И как думаете приклеить килевую накладку по верх пленки или не стоит.

Под транцем у Урана приклеена пластина интерцептора. По идее, заложенной в такое решение конструктором лодки, она должна препятствовать задиранию носа лодки, при малой загрузке, когда на корме сидит один человек, а вещей практически нет. По факту, мне кажется, что на данном типе лодки, никакой необходимости в интерцепторе нет и небольшая кобра при малой загрузке и мощном моторе все равно возникает и решается либо размещением веса в носу лодки, либо удлинителем румпеля.

Необходимости клеить плавники на дно Урана не вижу. Лодка очень устойчива на курсе при любой загрузке и не делает попыток сваливаться в сторону. Так что плавники только сожрут "клиренс" и будут мешать спускать-поднимать лодку. Я даже на Каботе хотел их удалить нафиг
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

masterrib
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 03:52
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение masterrib » 21 апр 2019, 01:45

Спасибо за совет значит ставить не буду.

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 21 апр 2019, 03:54

Водомоторный сезон сегодня открыл 8-)



Аляску-510 спустили на воду и как следует погоняли по Неве, поочередно на двух моторах: 2-тактном Mercury 9,9 Light (169 кубиков) и
2-тактной Yamaha 15FHMS. На Меркури у меня установлен грузовой винт и защита винта, которая срезает ~ 2 км/ч от максимальной
скорости (проверено неоднократно на различных лодках и под различными нагрузками). Тесты проводили в черте города, но место не
то же, где прошлый раз проходили тесты Урана и Кабота 487XL, скорость течения у нас была существенно выше.
Вот что у нас с напарником получилось:

Лодка (65 кг) + мотор Mercury 9,9 Light с защитой винта (26 кг) + бак (12 кг) + я (110 кг) + штурман (100 кг) = 313 кг. -Скорость по течению - 30 км/ч, против течения - 20 км/ч
Лодка (65 кг) + мотор Yamaha 15FHMS (37 кг) + бак (24 кг) + я (110 кг) + штурман (100 кг) = 336 кг. -Скорость по течению - 36 км/ч, против течения - 30 км/ч

Приведенные скорости - это стабильные показатели, не пики. Навеска моторов стандартная, угол установки = 2 дырка от транца, игрищ с высотой навески и
поиском оптимального угла отклонения пока не устраивали. По ряду признаков видно, что навеска моторов была близка к оптимальной, производителя перед покупкой пытал, сказали что ничего особо пилить и настраивать не придется.

Полученные результаты по скоростным показателям помещают Аляску в аккурат между Каботом 487 и Ураном-550. Интересно, что на моторе 10 л/с разница
между показателями ПО и ПРОТИВ получилась 10 км/ч, а на моторе 15 л.с. разница составила всего 6 км/ч. Видимо дальше начинает играть роль конструкция
лодки и последующее увеличение мощности ПЛМ будет не столь эффективно, хотя могу и ошибаться. Более мощного мотора сейчас под рукой нет, но,
впоследствии, постараюсь этот момент прояснить. Так же летом будем гонять лодку с различными нагрузками, результаты буду понемногу выкладывать.



Что хочется отметить:
- Устойчивое поведение лодки на курсе, традиционное впрочем почти для всех узких и длинных корпусов;
- Быстрый выход на глиссирование, без переходного режима, опять же традиционный для узкой длинной лодки;
- Скоростные показатели почти не менялись при перемещениях штурмана ближе к носу и обратно.
- Поведение лодки в поворотах как у обычной килевой лодки, но, в отличии от Урана-550, при входе в вираж почти нет потери скорости из-за касания воды
широкой скулой. Меня при тестах Урана напряг именно этот момент. Аляска за счет узкого носа и приличной закаячки такой проблемы не имеет.
- Хорошая обитаемость лодки. Безусловно проигрывает Урану, но гораздо удобнее и вместительнее любого Кабота.
- Хорошая жесткость, отсутствие прогиба от набегающего потока.
- К сожалению у нас сегодня было практически зеркало, поэтому пришлось тестить всхожесть на волну на пересечении собственного кильватерного
следа. На волну взбегает вроде неплохо, но говорить всерьез об этом пока рано, надо тестировать.



В общем и целом - новой игрушкой доволен. На роль экспедиционной лодки Аляска безусловно годится, а дальше - война план покажет :D
Наверное будет нелишним рассказать, почему я все-таки взял именно Аляску, а не Уран, которому искренне симпатизирую
1. Многобаллонное днище с хорошей штатной защитой. 3 раздельных баллона низкого давления вместо матраса-аирдека мне представляются более
надежными и безопасными при походной эксплуатации. Аирдеки меня почему-то всерьез напрягют.
2. Малая осадка и потенциальная возможность установки подвесного водомета (подумываю о покупке следующей зимой 2-тактного Мерка 25 Jet).
3. Узкий приподнятый нос.
....
N. Цвет !!! :D
Последний раз редактировалось DaZ 21 апр 2019, 22:09, всего редактировалось 3 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

masterrib
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 апр 2019, 03:52
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение masterrib » 22 апр 2019, 02:51

Хорошая лодочка свою то же с нетерпением жду. Как думаете наклеить по верх пленки килевую ленту говорят пленка к воде залипает и по этому клеют ленты.

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 22 апр 2019, 03:15

masterrib писал(а):наклеить по верх пленки килевую ленту говорят пленка к воде залипает и по этому клеют ленты.

Насчет залипания не в курсе, но не думаю, что потери будут такими уж существенными, чтобы обращать на то внимание.
У нас с напарником есть лодка Флагман 380-К на которую бронировочную пленку при покупке накатали, но килевых лент поверх не клеили.
И так, после бронирования, лодку хрен свернешь нормально, особенно по холодам, а тут еще и ленты поверх :D
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 22 апр 2019, 08:06

Дим, спасибо за отчет и замечания. Думаю, возьму пока таймаут. Нужно переварить информацию, обдумать все. Не буду торопиться с выбором.

Если буду брать Аляску, то точно не красную. Пока тулунские фотографии изучал, понял, что долго не смогу на такое смотреть. Начинают уставать глаза. Поэтому если будет Аляска, то - серая.
Если выберу Уран, то скорей всего в зеленном цвете. Как на видео одного из владельцев Урана.
Фальшборта - однозначно плюс. Существенно увеличивают объем кокпита. Так же как и вес лодки :)
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8