Привет всем!
Наконец-то кроме заядлого спиннингиста я стал еще и начинающим водомоторником! Зимой был приобретен мотор Mercury 3.3 к моей лодке Феникс 280Т Люкс с навесным транцем и фанерным полом, плоскодонная.
Сперва, необходимо было доработать транец, т.к. не хватает длины струбцины на моторе (хорошо, что проверил дома, а не на берегу перед обкаткой
)
Взял фанеру 0.9, покрыл лаком и посадил на шурупы
Теперь во-первых, по толщине нормально; во вторых, металлическая скоба теперь не вылетит; в-третьих, скоба складывается - транец такой же компактный.
Второй нюанс - это правильное распределение веса по лодке, для этого необходимо удлинить румпель. Для этого идеально подошла простая ПВХ-труба 32мм 1 м длиной. Она практически без люфта садится на румпель.
Следующий момент - регулировка угла наклона ноги мотора. Кто хоть раз вешал мотор на навесной транец знает, что навесные транцы по сравнению со стационарными очень слабые ,и, когда даешь газ, ногу мотора начинает затягивать под лодку. При этом теряется драгоценная мощность и так небольшого мотора.
Итак, 3 долгих месяцев ожидания, и, наконец навигация по ИВДХР открыта, можно ехать на обкатку
20 мая, теплый день, я на авто доезжаю до Б.Калея, распаковываюсь, гружу лодку, ставлю мотор, чуть отплываю от берега на веслах.
Первый запуск! Ура! Мотор без проблем заводится с 3-раза (дальше только с первого)
30 минут холостого хода, небольшой крюк по Калею и потихоньку, в полгаза на Курму! Иду против волны, через 34-см баллоны вода захлестывает в лодку, сам весь мокрый, вещи плавают )) Минут за 30-40 дохожу до первой бухты на Курме - скорее на берег сушиться!
А тем временем, израсходовано 1,5 бака бензина, а это значит, что можно дать 2/3 и посмотреть, как будет вести себя лодка.
По GPS навигатор показывает скорость около 15 км/ч
Опытным путем определил для себя оптимальное положение наклона ноги мотора - третье.
При такой скорости нога мотора чуть выпрямляется, лодка начинает скользить по воде. Что это глиссер? На форумах водомоторников пишут, что плоскодонные лодки легче выходят на глиссер. Не уверен, может это какой-то переходный или смешанный режим.
Еще одна штука мне понравилась с удлинителем румпеля - на малом ходу можно идти стоя
особенно это актуально при движении по мелководью. Видеть где мель, чтобы не зацепить дно, корягу и т.п.
На обратном пути вместо штатной банки поставил в лодке раскладной стул. Для рыбалки конечно фигня, не удобно (лично мне), но если как в данном случае просто покататься - очень удобно! Но подходит только для спокойной воды, а то можно улететь за борт на корм щукам
Мотор обкатку прошел! Можно двигать назад) Удобно устроившись в кресле, двигаю назад в 2/3-3/4 газа. Скорость 15-17,5 км/ч.
Покупкой очень доволен!
Теперь до открытия спиннингового сезона надо успеть свозить официалам на первое ТО.