Но оно того стоит. Каждая поездка - это память, это на всю жизнь!!!
А по дороге и через дорогу вот такие заячьи дороги.
Носятся по ним белые комочки без тормозов, радуют нас, даже двух белячков видели. В душе охотника от каждой встречи волнения и глаза загораются от свежего соскока на спячку. Одним словом - Рай.
Почти приехали.
Связь. Звонок родным, все хорошо, мы на месте, топливо родственникам завезли.
Сели за стол: Ну, за встречу, за здоровье, за них, за нас и за спецназ, за жили-были, за кашу манную, за жизнь гуманную…
Спать.
Утро вечера мудреннее.
Утро.
Выезжаем на берег, выбираем площадку в торосах, бурю пару лунок тонаром 130 (толщина льда в торосах 110см, за 65см), закармливаю, ставлю палатку на скоряк, устанавливаем флаг!
Паша спокойно принимается за сборку моего мотобура, который сделал мне отец своими золотыми руками из старого редуктора, который в свою очередь мне подарил дядя Коля от шкантоверта и бура Микадо 150 купленного накануне у Сергея партизана по демократичной цене.
Я стал рыбачить.
Балалайка дамовская, леска 0.1, мормышка золотой граненый вольфрамовый шарик, сверху две мухи, фиолетовая, темная зелень. Пятая проводка, как обычно неожиданный удар, резкая подсечка, досадный обрыв мухи… Адреналин зашкалил, с весны 2013 на подледке не был, ни как не могу заставить себя подсекать по спокойнее, без рывков, не тянуть сразу, а дать ему походить… Успокоился. И вот он первый, пусть и не большой, но хариус, байкальский хариус. Пролетела благая весть по нашей маяковской мини камчатке. Рыба есть!!!
Позже я перешел на обычные удочки с леской 0.14. Сильно бойких 0.1 не выдерживала.
Дерг, затарахтел штилек, закрутился шнек, а бур не бурит. Пригляделись к ножам, по краям вмятины, пока везли завальцевали края ножей. Меням на новые – пошел как в мясо, сходу делаем 5-7 лунок в разных местах, смотрим понос, закармливаем два пятака с учетом поноса. Тестируем бур дальше. Заглубил я его по самое не хочу, затрещал редуктор на самом выходе… Резьбу на самодельных болтах, прикручивающих редуктор к корпусу потянуло, шестеренки вышли из зацепления и стали проскакивать. Отложили редуктор в сторону. Машина хорошая, но к следующей рыбалке модернизируем конструкцию калеными, стальными болтами.
Клев сошел на нет. Или мы нашумели мотобуром или утрянку проспали или из-за магнитных бурь, подземных толчков, сильного потепления, толи из-за еле живого бормаша… Гадай не гадай, а хариус почему-то перестал брать. Просто смотрел на все предлагаемые ему явства свысока и игнорировал, как мухи, так и мормышки, как с опарышам, так и с бормашем, как серебряные, так и золотые, черные, круглые, шестигранные…
Ширка по тихоньку ловилась и отправлялась в бак с водой. На ночь её голодную и злую отправили обратно под лёд, бить мордахи налимасам. И у них это получилось! Ни один налим, ни одну ширку не «перевернул», весь глубинный «десант» вернулся назад целым и невредимым. Вот это рыбалка.
Утро, приморозило.
Ребята, ночью к нам кума рыжая прибегала, смотрите цепочку следов. Любопытная.
Меняем место.
-Смотрите лиса.
- Где?
- Да вон же на льду.
Подъехали к ней метров на 30, только после того как мы остановились, защитный механизм ее организма заработал на полную мощь. Пока доставали телефоны, ее и след простыл, только и успели поснимать на видео и издалека. Заговорили…
- Вам не кажется, что шумно двигатель работает?
- А, нормально, холодный еще, дизель же. Шум не ушел.
Хариус на второй день рыбалки вообще не брал. Смотрю, стоит под лункой, а на муху реакции ноль, забуриваюсь к нему ближе, муху к носу – оплывает 15 см и снова стоит, стоит, как будто его придавило ко дну. Вернулись на стан. Хватило терпения у Паши до обеда, после он пошел к машине, поднял кабину…
Кричит меня:
-Валек!!! Иди смотри. Кажется, мы приехали, раздавило подшипник в раздатке, вон как кардан от коробки до нее перекосило и срезало болты с крышек на крестовине…
Увидев смещения малого кардана, у меня волоса на голове зашевелились .
Я такое раньше уже видел, неужели двигатель с подушек оторвался?!? Только бы не это… Залажу под передний мост, а там картина Репина «Приплыли», двигатель лежит на мосту полу боком.
Вот это я понимаю экстрим, если не хрен пополам, так …зда в дребезги, да не где-то на посту ГАИ, а у чёрта на куличках, где ни то что сварки или дрели, тут даже электричества нет.
Моя ночью пешком по тайге ходил, моя раздатку с карданами за Усть-Ордой с асфальта подбирал, моя трактор руками в лесу поднимал, ой-ёй-ёё, где моя только не пропадал…