«Ой мороз, мороз
Не морозь меня!
Не морозь меня,
Моего коня!»Старый друг лучше новых двух!Байкал. Пролив Малое море. Остров Ольтрек (Баракчин) 27.02 – 02.03.2010 г.Условия рыбалки:
Температура: 14 – 22 градуса холода
Фаза Луны: 2-я четверть, растущая, почти полнолуние.
Давление: 724 мм, медленное падение.Я не случайно взял в качестве эпиграфа строчки из всем известной народной песни. Так уж случилось, что именно низкий градус внёс свои коррективы и добавил экстрима в мою первую в этом сезоне омулёвую рыбалку. Однако, всё по порядку…
В последние несколько лет мною было неоправданно забыто одно из самых легкодоступных и стабильных мест зимней рыбалки на омуля. Забыто потому, что в последние годы рыбалка на этой камчатке не радовала результативностью. Но стабильность всё же была. Пять хвостов в день там мог поймать любой желающий. Опытные и бывалые рыбаки стали редко посещать Баракчин. Их взор был направлен в сторону более уловистых мест на Малом море. А Баракчин стал местом, куда съезжался народ, далёкий от чёткого представления, как правильно прикармливать и ловить омуля. Нередкими стали случаи конфликтов между рыбаками из-за процветающего на камчатке пьянства. Одним словом, репутация Баракчина была изрядно подмочена.
Длинные выходные, выпавшие на 23 февраля, закончились. Четыре дня отдыха, погода стоит тёплая. О чём ещё мечтать рыбаку? Наверное, только ленивец не поехал рыбачить. Я не поехал. И не потому, что лень-матушка одолела меня. Это была часть моего коварного стратегического плана. Рассуждал я примерно так:
«Народу будет тьма-тьмущая на камчатке, чего я не очень люблю. Ведь из всех приехавших туда в эти дни, опытных рыбаков будет, как всегда, не много. А остальные начнут неправильно бормашить, кто на дно, кто в пол-воды, а кто и прямо сверху. Растянут рыбу по всей камчатке и по всем горизонтам рыбалки. Хорошего в этом, прямо скажем, мало. Да и продавцы бормаша, вовремя сориентировавшись и решив подзаработать на скорую руку, поднимут цену. Погодные условия меня, честно сказать, тоже настораживали. Оттепель и низкое давление могут сделать своё пагубное дело».
Одним словом, решил я отправиться на рыбалку после всей этой суматохи. Выбрал день отъезда – рабочая суббота 27 февраля, продолжительность рыбалки – семь полных суток. Почему именно семь? Всё очень просто. Ровно на семь полных суток хватает большого газового баллона при непрерывной работе печки.
Готовился, как всегда, тщательно. Любая забытая впопыхах мелочь может запросто испортить тебе настроение и общее впечатление о поездке. Как-то раз я забыл дома туалетную бумагу. Можете себе представить, какое было у меня тогда настроение!
Выехал из города рано утром. Я всегда стараюсь выезжать пораньше, как-то сложилось уже. Во-первых, меньше времени уходит на то, чтобы добраться до выхода из города. Во-вторых, меньше машин на трассе, это облегчает движение. А самое главное – чем раньше приедешь на место и поставишь лагерь, тем больше времени останется на отдых и сон перед первой «вечоркой» и ночкой.
Гружёная снаряжением машина идёт плавно, чуть покачиваясь на неровностях дорожного полотна. Пачка сигарет и радиоприёмник заменяют напарника в дороге. Еду один в надежде скорой встречи со своими знакомыми, которые уже несколько дней рыбачат. Замечаю, что температура воздуха меняется в зависимости от рельефа. В низинах падает до -35, на пригорках поднимается до -20 градусов.
Не доезжая несколько километров до Баяндая, машина глохнет на ходу. Хм… Как говорится, чо за нафиг?! Выжимаю сцепление, чувствую, что оно застыло, прокатываюсь метров сто по инерции, снова отпускаю сцепление и пытаюсь завести машину на скорости. Небольшой толчок – завелась. Но ровно через пятьдесят метров, ещё не понимая всей ситуации целиком, нервно заёрзал пятой точкой по мягкому кожаному сидению. Под капотом парит, машина опять глохнет. Прижимаюсь к обочине, выскакиваю на мороз, поднимаю капот машины и… О-о-о, здравствуй ужас!!!
Весь мотор и капот в масле, не спасла даже пластиковая защита сверху двигателя. Пытаюсь не паниковать и сосредоточиться. Закуриваю сигарету и снова осматриваю мотор. Видимых поломок и пробоин нет. Откуда масло?? Через щуп!
В запасе есть один литр. Вожу его уже три года, как-то дали на доливку, но ни разу им не воспользовался. Машина почти новая и масло «не кушала». Пригодился! Заливаю целиком фляжку в надежде, что хватит. Оставляю горловину открытой и завожу машину. Завелась. Но датчик масла не гаснет. Хм… Не хватило. По всей видимости, выдавило всё целиком.
На горизонте показались фары. Машу рукой, останавливается Лэнд-Крузер, за ним второй.
- Здрасте Вам! Маслом не богаты?
- Здорова, парень. Масла нет. Спроси во второй машине.
Иду ко второй. Во второй машине масло есть, но дизельное. Облом!
Посмотрев в мои печальные глаза и переглянувшись между собой, мужики говорят:
- Ну, не бросать же тебя тут одного. Замёрз поди?
- Есть малеха, –отвечаю им, а сам уже рад стометровку пробежать, лишь бы согреться.
- Давай деньги, привезём тебе масло!
Бегом в машину, достаю деньги, протягиваю. Мужики сели в машины и уехали. А я сижу и думаю:
- Кинут или не кинут? Мало того, что масла нет, может статься, что и денег не будет. Если бы росли из-под снега ромашки, я бы точно сорвал одну и погадал.
Но не перевелись ещё на Руси честные и порядочные люди. Ровно через пятнадцать минут одна машина вернулась и привезла мне канистру масла. Ура!
- У тебя сапун прихватило – говорит он мне на прощанье.
Заливаю до уровня, завожу мотор, снимаю трубку с сапуна. Машина работает ровно, только вонь стоит от горелого масла. Но вонь – это мелочи! Продолжаю свой путь.
В Еланцах забрал бормаш у своего давнего знакомого Володи. А когда заехал на заправку и вышел из машины, понял, что бесследно для двигателя такая катавасия не прошла. Появился брякающий стук. Вот невезуха! А-а-а, была-не была! Рыбалка совсем рядом, я так мечтал о ней! Решаю снова продолжить путь.
Не спеша, держа двигатель в натяг, машина не издавала посторонних звуков. Стоило только слегка перегазовать, стук появлялся. Километр за километром пробегали за окошком, а я всё ближе и ближе был к острову Баракчин.
Вот и добрался. Первым делом иду к своим знакомым узнать, как обстоят дела с рыбой. Рассказываю им о своих приключениях в дороге, а в ответ узнаю, что с ними случилась та же история, только на льду во время прогрева машины. Лужа масла под УАЗиком и тот же самый диагноз – прихватило сапун. Знакомые мои собирались домой, проблемы с машиной любого заставят беспокоиться. Да и рыбы они наловились вдоволь.
Пока выбирал место для палатки, слышу окрик:
- Парень! Это ты? Добрался?
Поднимаю глаза и вижу те самые два Крузера, что масло мне привезли.
- Вот так встреча! – говорю им.
- Ну, ты, брат, даёшь! Ничего не боишься! Как доехал то?
- Да потихоньку, чего-то с двигателем не то, - жалуюсь им.
Поставил лагерь уже к вечеру, времени на отдых совсем не осталось, сразу сел рыбачить. Уставшие после бурения лунок руки (а толщина льда была 1.15 м), тряслись в напряжении. Можно было просто держать удочки в руках, игра мух при этом была почти безупречная! Сходу вытащил восемь штук, пока руки тряслись. Потом поставил поплавки и тишина. Эхолот жил какой-то особенной, своей жизнью. Рыба была во всех горизонтах. Но не клевала! А может это мой взбудораженный мозг никак не мог настроить глаза на малейшее движение поплавка. Посидел-посидел и решил идти спать, дабы дать отдых своим нервам и уставшему телу.
«Утрянка» началась с того, что пришлось заново разбуривать все лунки, включая лунку под эхолот. И это при том, что всю ночь в палатке работала печка! Сами знаете, нет ничего хуже, чем разбуривать лунки, проще новых насверлить. Но в данном случае это не получается. Пространство внутри палатки ограничено, если каждый раз сверлить новые, передвигая всю «мебель», можно этому посвятить всё время. Ведь каждая вещь в зимнем домике омулятника имеет своё место. Печка стоит тут, а ящик с бормашем тут, эхолот тут, а твоё любимое кресло должно стоять так, чтобы было удобно махать при вываживании омуля.
Рыбалка этим утром была великолепная. Тридцать с небольшим хвостов я поймал особо не упираясь, попивая горячий чай в промежутках и наслаждаясь самим процессом. Эхолот мне подсказывал, в какой горизонт переводить снасть. После одиннадцати часов рыба перестала ловиться. Это стало сигналом к тому, чтобы приготовить себе чего-нибудь покушать. Кастрюлька борща пришлась как раз в тему! Почти как дома, только готовишь сам, а не жена…
К вечеру состав камчатки сменился, кто-то уехал, а кто-то только ставил свой лагерь. Вечерний клёв снова радовал, рыба активно хватала мушки, но была весьма разборчива. Пару моих экспериментальных удочек омуль полностью игнорировал. Зато некоторые новые мушки отлично работали ночью. Вечерний улов прибавил ещё четыре десятка омулей.
И следующий день был таким же насыщенным в плане рыбацкого счастья. Бицепсы на руках крепли с каждой разбуренной лункой! Рыба ловилась, была активна. Камчатка в эти часы затихала, ни криков, ни песен, ни походов «в гости».
И, поскольку рыбы было поймано достаточно, я решил сократить продолжительность рыбалки. Беспокойство доставляла и неисправность машины, я даже не мог предположить, как поеду назад.
Сборы были небыстрыми, но и не долгими. Утро было ветреным и морозным, в развалочку ходить не было ни возможности, ни желания. Собрал вещички и, попрощавшись с Дедушкой Байкалом, двинулся в обратный путь. Надо ли говорить, что стук в двигателе не давал мне покоя и держал меня в полном напряжении до самого дома? Думаю, нет. Добрался благополучно, а машину уже определил в сервис на ремонт.
Казалась бы, какая мелочь 35 градусов мороза?! И кто бы мог предположить, что может произойти такая ситуация. Спасибо и низкий поклон тем мужикам, что не дали замёрзнуть мне на трассе. Будьте и вы такими же участливыми и внимательными людьми! От этого наш мир станет чуточку добрее!!