Вокруг Байкала за 7 дней.

Модератор: Hirurg

Аватара пользователя
ЦАРЬ
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 16:37
Откуда: Иркутск
Репутация: 54

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение ЦАРЬ » 26 июл 2013, 13:33

lisss писал(а):это чо, 2,5 часа и бак ек???.. для пятнахи 10 литров в час чото много.


вот полностью согласен с тем чторасход зависит от волны, загрузки, направления ветра.
Моя 340 на 15 ке хавает по максимуму литров семь наверно, а если пуста ялодка, штиль, то там расход литра 3-4 наверно.
Я в прошлом году с Окуневой до ушканов меньше чем на баке (25 литров сгонял), хотя на всяк случай брал с собой еще 30ку бенза))). ну лодка зато шла ровно вообще с канистрой в носу.

Аватара пользователя
Storm !
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 17:50
Откуда: Иркутск
Репутация: 379

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение Storm ! » 26 июл 2013, 19:59

это чо, 2,5 часа и бак ек???.. для пятнахи 10 литров в час чото много.

вот полностью согласен с тем чторасход зависит от волны, загрузки, направления ветра.
Моя 340 на 15 ке хавает по максимуму литров семь наверно, а если пуста ялодка, штиль, то там расход литра 3-4 наверно.


Я думаю, автор просто ошибся в подсчётах. У меня суза 15-шка 2т максимум 6.2л/ч ест, теоретически, я считал, что может 7л/ч есть, но такого ещё не было ). И ей практически пофиг: штиль, волна, загрузка, ест много всегда )). Видимо, сказывается большой объём, может, ещё то что винт 9" стоит (маленький для такого мотора).

Аватара пользователя
Белый
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 08:15
Откуда: г. Улан-Удэ. Бурятия
Репутация: 167

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение Белый » 26 июл 2013, 21:53

ТТХ похода. Возможно кому то пригодится.
С заповедным подлеморьем связывались через сайт. И по телефонам указанным на сайте.
Сначала получено разрешение на прохождение по Баргузинскому заповеднику.
Изображение
Затем выставлен счёт на нахождении в Нацпарке
Изображение
Ну и получено разрешение.
Изображение
Итак, у нас были две лодки. Это пайольный корсар 3,9 с бортами 60см. с ямахой 25л.с.
И Ротан 380Р с ДНД и мотором Сильва 15л.с. борта 52см.
Бенза было взято на обе лодке в сумме 280 л. 92-ого. Основной бутор ехал на кросаре. В ротане были палатка, три гермомешка с вещами, часть продуктов и 1 канистра бенза. (50л) . две тушки по 90кг. Весь расчёт будет вестись относительно этого комплекта. Т.к. во вторую лодку без приходилось доливать прямо на воде, ди тахометра там нет.
Первый перехолд. Максимальбная скорость -=20км. Ч. Небольшая волна, ветер. Корсар конечно шёл быстрее. Отдали ему вторую канистру , подняв скорость примерно до 24 км/Ч. Так добрались до Фролихи. Время работы тахометра оставило 2,4 часа спалили 12л. Топлива.
Следующий переход до Томпуды – 2,8 часа – работы мотора и потрачено 15л.
До Кабаньей – 3,6 часа и 17 литров бензина
До Б. Черемшан - . 3,3 часа и 19 литров
До Чивыркуя (бухта крестовая) - 2,3 часа 11литров.
Покатушки по Чивыркую – 11литров 2,3 часа по тахометру.
Итого: 91л. За 16,7 часа работы мотора.
Весь остальной бенз (за исключением 6 литров, что остались у меня в баке) был съеден 25 кобылами ямахи
После Фролихи, стали играть с развесовкой лодки. До выхода на глиссирование – я нахожусь в носу. (иначе очень тяжело выходит). Зятем перемещаюсь на корму. Это дало скорость 30-32 км/ч причем скорость возрастала когда шли по ряби. На волне иногда прохватывало винт. Хотя транец стандартный .
Винт стандартный 8 ½ - 10 ¼ . на кабаньей отломили нижний плавник и незначительно повредили лопасти, опустили мотор (подпилив транец) примерно на 1см. прохваты на волне значительно уменьшились.. Скорость упала на 6км/ч. Подправив винт топориком подняли скорость до 28 км/ч . это был максимум. Однако в Чивыркуе начались фокусы. Идя по волне двигатель сразу уходил в рёв (прохватывал) как только лодка выходила на глис и не прекращался пока не упадёшь в водоизмещение. . И бороться с этим можно было только идя в водоизмещении. Пока для меня не понятно такое поведение. Ведь до Чивыркуя всё было нормально. Одно из объяснений – в Чивыре короткая волна. Пока не знаю что и делать.. Может кто подкинет мыслишки? Кавитационная плита ниже уровня днища – на 2,5см. с учётом запила стало 3,5 (примерно) т.к. запил проходил в походных условиях.
Очень полезные штуки которые значительно облегчили жизнь.
Это мангал -решетка –сковородка.- коптилка. Очень удачное сочетание занимающее мало места.
Носовой тент на лодку – очень удачная штука. Регулируется по высоте и наклону. Можно подобрать оптимально . защищает от ветра, и дождя, брызг при волнении. Ехать комфортно и намного теплее. Но совершенно лишняя вещь на рыбалке. Мешает. Хотя снимается как и ставится за одну минуту.
Изображение
Изображение
Изображение
Ремни – стяжки по бортам – удобно. Кокпит совершенно свободен, и второй человек мог ехать под тентом почти лежа и досматривать сны.
Изображение
Но нужно снимать вёсла . всегда лежали в кокпите.
Держатели для удочек на транце – очень удобно. Подойдя к реке тут же можно слеть пару тройку забросов и поставить обратно.
Задний багажник. Оказался очень востребован. Ну во первых в нем ехало куча мелких вещей , такие как топор, лопата, аптечка, карты, инструменты , насос и прочее нужное барахло., а так же продукты, которые нужно было держать «стоя» такие как распечатанные крупы, масло и т.п. А так же котелки в которых была, каша, рыба. Ну не выбрасывать же её. Если осталось много. Удобно поставил, накрыл фольгой (хотя можно и без неё) и доезжала в целостности и сохранности. Котелки составляли друг в друга в верхнем всегда что нибудь лежало приготовленное. Что очень удобно на кратковременных стоянках. По этой причине в нем ехали рюмки и содержимое.

Котелки – это отдельное произведение. Хенд мейд. Сделаны из лотков в которых разливают первое-второе в общественных столовых. К ним приделан тросик. Просто и очень удобно.
Изображение
Изображение
Отдельно хочется отметить самоотливной кокпит. Сошёл на берег, зашел в лодку - песок. Как ни старайся ополаскивать все равно песок присутствует. Пару котелков воды и дно чистое. Лежи на нём в вейдерах спокойно.
Лодка давление держала стабильно. Подкачивал только после первых суток, думаю из за температуры воды давление упало. Затем просто проверял манометром и добивал 2-3 качка. Борта -0,2 Атм. Дно 0,28. Так же удобная штука это передние ручки . очень удобно вытаскивать на берег. Усы для троса – удобно и для якоря и для стоянки. Не мешается, а намотано у меня 30метров верёвки.
Столик для эхолота веешь наверно удобная. Но он у нас не работал. Стоял для мебели) и мешался когда нужно было грести вёслами. Надо куда то переставлять.
расход ы в походе.
Бенз -9000
Масло - 3000
Билеты на поезд – 3т.р. на человкека
Транспортные расходы на доставку лодок, моторов и бутера – 9т.р
Продукты 8 т.р.


В результате, много лишних продуктов. Особо круп, тушенки , конфет и пряников, масла растительного и топлёного, кофе, чая, семечек ещё там чего то осталось почти половина гермо-мешка.
Так же не пригодился тент, и много вещей. хотя это наверно только благодаря погоде.
С Уважением Андрей Антропов. Skype- whate12
Изображение

Аватара пользователя
Вождь
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 3996
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 01:34
Откуда: Сочи
Репутация: 193

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение Вождь » 29 июл 2013, 10:11

Сногсшибательное путешествие! Анонс на главной страничке! От меня +
Доброе утро начинается в обед

Аватара пользователя
Storm !
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1263
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 17:50
Откуда: Иркутск
Репутация: 379

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение Storm ! » 29 июл 2013, 10:21

Очень понравился рассказ, особенно про 2м волны и переход поперек Байкала на обычной ПВХ. Теперь морально готов на своей 380 до ушканьих сходить и до Б.Чивыркуя. :)

Аватара пользователя
ЦАРЬ
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 16:37
Откуда: Иркутск
Репутация: 54

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение ЦАРЬ » 29 июл 2013, 11:54

Storm ! писал(а):Очень понравился рассказ, особенно про 2м волны и переход поперек Байкала на обычной ПВХ. Теперь морально готов на своей 380 до ушканьих сходить и до Б.Чивыркуя.


вообще голову не грей. Там ситуация другая. на ЧИвыре прижимов долгих нет. В любом месте в случая БИГ шторма, причаливаешь и сидишь себе чаек попиваешь. А северней там прижимы много километровые, там только с лодки на скалу лезть сразу. В этом и сложность. По ушканам тож самое. идешь вдоль Св. носа, а потом напрямки 10 км примерно. Вот толькотут риск.



Господа Северо Байкало плаватели, подскажите, а нужно разрешения для посешения Хакус , Аяя и Фролихи? Если все будет хор., то планирую с Нижнего на лодке до Хакус дойти , с осмотром всех достопр. и в т.ч. Фролихи

Аватара пользователя
2greenfish
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 11 май 2011, 21:35
Откуда: Иркутск
Репутация: 168

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение 2greenfish » 29 июл 2013, 12:02

mr ego писал(а):Это были самые длинные 4 километра в моей жизни…


Егор, второй раз пошел бы?

Аватара пользователя
mr ego
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 17:20
Откуда: г.Иркутск
Репутация: 356

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение mr ego » 29 июл 2013, 13:16

Это и так второй раз был.И третий пойду, через год.
Рыболовы бывают двух видов: одни смотрят на это занятие как на спорт, другим удается что-то поймать.
Изображение

Аватара пользователя
2greenfish
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 11 май 2011, 21:35
Откуда: Иркутск
Репутация: 168

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение 2greenfish » 29 июл 2013, 14:13

я всё пытаюсь оценить реальную опасность пересечения Байкала на маленькой лодке, если два - три раза прошли это повезло или точный расчёт?

Аватара пользователя
ЦАРЬ
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 16:37
Откуда: Иркутск
Репутация: 54

Re: Вокруг Байкала за 7 дней.

Сообщение ЦАРЬ » 29 июл 2013, 14:43

на мой взгляд ПВХ гораздо без опасней чем дюраль и прочие, ибо еслитонет дюраль он тонет,и вопрос жизни решает только температура воды, ибо хоть человек и в жилете но он в воде.
С ПВХ по моему все проще, привязался веревкой к лодке, что бы от нее не унесло, и все равно есть шанс оказаться на "суше" (лодке), в каком бы состоянии она не была. Главное что бы от нее не унесло. На крайняк мотор, якорь, бенз и все остальное тяжолое в воду и все.

Не дай Бог конечно, но это Байкал. Вытаскивал два года назад школьников с мыса на ЧИвыркуе, которых их худ рук (вроде опытный дядька, но не местный и по Байкалу не в теме), отпустил прокатиться, а они с косы которая в Змеинке вышли в чивыр, дунул Баргузин и они чудом за мыс зацепились крайний. Паренек лет 18 и две школьницы. тащили их на буксире потом

Пред.След.

Вернуться в Лето

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10