ТТХ похода. Возможно кому то пригодится.
С заповедным подлеморьем связывались через сайт. И по телефонам указанным на сайте.
Сначала получено разрешение на прохождение по Баргузинскому заповеднику.
Затем выставлен счёт на нахождении в Нацпарке
Ну и получено разрешение.
Итак, у нас были две лодки. Это пайольный корсар 3,9 с бортами 60см. с ямахой 25л.с.
И Ротан 380Р с ДНД и мотором Сильва 15л.с. борта 52см.
Бенза было взято на обе лодке в сумме 280 л. 92-ого. Основной бутор ехал на кросаре. В ротане были палатка, три гермомешка с вещами, часть продуктов и 1 канистра бенза. (50л) . две тушки по 90кг. Весь расчёт будет вестись относительно этого комплекта. Т.к. во вторую лодку без приходилось доливать прямо на воде, ди тахометра там нет.
Первый перехолд. Максимальбная скорость -=20км. Ч. Небольшая волна, ветер. Корсар конечно шёл быстрее. Отдали ему вторую канистру , подняв скорость примерно до 24 км/Ч. Так добрались до Фролихи. Время работы тахометра оставило 2,4 часа спалили 12л. Топлива.
Следующий переход до Томпуды – 2,8 часа – работы мотора и потрачено 15л.
До Кабаньей – 3,6 часа и 17 литров бензина
До Б. Черемшан - . 3,3 часа и 19 литров
До Чивыркуя (бухта крестовая) - 2,3 часа 11литров.
Покатушки по Чивыркую – 11литров 2,3 часа по тахометру.
Итого: 91л. За 16,7 часа работы мотора.
Весь остальной бенз (за исключением 6 литров, что остались у меня в баке) был съеден 25 кобылами ямахи
После Фролихи, стали играть с развесовкой лодки. До выхода на глиссирование – я нахожусь в носу. (иначе очень тяжело выходит). Зятем перемещаюсь на корму. Это дало скорость 30-32 км/ч причем скорость возрастала когда шли по ряби. На волне иногда прохватывало винт. Хотя транец стандартный .
Винт стандартный 8 ½ - 10 ¼ . на кабаньей отломили нижний плавник и незначительно повредили лопасти, опустили мотор (подпилив транец) примерно на 1см. прохваты на волне значительно уменьшились.. Скорость упала на 6км/ч. Подправив винт топориком подняли скорость до 28 км/ч . это был максимум. Однако в Чивыркуе начались фокусы. Идя по волне двигатель сразу уходил в рёв (прохватывал) как только лодка выходила на глис и не прекращался пока не упадёшь в водоизмещение. . И бороться с этим можно было только идя в водоизмещении. Пока для меня не понятно такое поведение. Ведь до Чивыркуя всё было нормально. Одно из объяснений – в Чивыре короткая волна. Пока не знаю что и делать.. Может кто подкинет мыслишки? Кавитационная плита ниже уровня днища – на 2,5см. с учётом запила стало 3,5 (примерно) т.к. запил проходил в походных условиях.
Очень полезные штуки которые значительно облегчили жизнь.
Это мангал -решетка –сковородка.- коптилка. Очень удачное сочетание занимающее мало места.
Носовой тент на лодку – очень удачная штука. Регулируется по высоте и наклону. Можно подобрать оптимально . защищает от ветра, и дождя, брызг при волнении. Ехать комфортно и намного теплее. Но совершенно лишняя вещь на рыбалке. Мешает. Хотя снимается как и ставится за одну минуту.
Ремни – стяжки по бортам – удобно. Кокпит совершенно свободен, и второй человек мог ехать под тентом почти лежа и досматривать сны.
Но нужно снимать вёсла . всегда лежали в кокпите.
Держатели для удочек на транце – очень удобно. Подойдя к реке тут же можно слеть пару тройку забросов и поставить обратно.
Задний багажник. Оказался очень востребован. Ну во первых в нем ехало куча мелких вещей , такие как топор, лопата, аптечка, карты, инструменты , насос и прочее нужное барахло., а так же продукты, которые нужно было держать «стоя» такие как распечатанные крупы, масло и т.п. А так же котелки в которых была, каша, рыба. Ну не выбрасывать же её. Если осталось много. Удобно поставил, накрыл фольгой (хотя можно и без неё) и доезжала в целостности и сохранности. Котелки составляли друг в друга в верхнем всегда что нибудь лежало приготовленное. Что очень удобно на кратковременных стоянках. По этой причине в нем ехали рюмки и содержимое.
Котелки – это отдельное произведение. Хенд мейд. Сделаны из лотков в которых разливают первое-второе в общественных столовых. К ним приделан тросик. Просто и очень удобно.
Отдельно хочется отметить самоотливной кокпит. Сошёл на берег, зашел в лодку - песок. Как ни старайся ополаскивать все равно песок присутствует. Пару котелков воды и дно чистое. Лежи на нём в вейдерах спокойно.
Лодка давление держала стабильно. Подкачивал только после первых суток, думаю из за температуры воды давление упало. Затем просто проверял манометром и добивал 2-3 качка. Борта -0,2 Атм. Дно 0,28. Так же удобная штука это передние ручки . очень удобно вытаскивать на берег. Усы для троса – удобно и для якоря и для стоянки. Не мешается, а намотано у меня 30метров верёвки.
Столик для эхолота веешь наверно удобная. Но он у нас не работал. Стоял для мебели) и мешался когда нужно было грести вёслами. Надо куда то переставлять.
расход ы в походе.
Бенз -9000
Масло - 3000
Билеты на поезд – 3т.р. на человкека
Транспортные расходы на доставку лодок, моторов и бутера – 9т.р
Продукты 8 т.р.
В результате, много лишних продуктов. Особо круп, тушенки , конфет и пряников, масла растительного и топлёного, кофе, чая, семечек ещё там чего то осталось почти половина гермо-мешка.
Так же не пригодился тент, и много вещей. хотя это наверно только благодаря погоде.