Еще в июле начали готовиться к сплаву по Мензе. Запланирован он был на вторую половину сентября. Приключение, судя по предыдущим Интернет-отчетам, сулило быть не шуточным. На то было несколько причин… Больше тысячи километров от родного дома. Никто, кроме проводника, там еще не был. И самое главное – это четкая установка на тайменя, причем – трофейного. Готовились основательно… Часами сидели над гуглевскими картами, запоями читали все, что прямо или косвенно связано с Мензой и ее притоками, местными особенностями и пр. Килограммами закупали «железо», десятками новых воблеров и мышей. Само собой - самые лучшие шнуры. А уж про сопутствующую рыбалке «мелочевку» и говорить не приходится. Корче говоря: «сидим на чемоданах», а точнее – рыбацких ящиках, ерзаем по ним «пятой точкой», облаченной в новенькую амуницию, и вот на тебе – ОБЛОМ!!! Да такой, что хоть плачь! Как говорится – приключение закончилось, не успев начаться. Что уж там произошло – на той стороне (принимающей) – одной ей (стороне) известно! Порешив, что кругом одни…….., задаемся животрепещущим вопросом: Куда прем? Ведь у нас все готово! К тому же: «заначка» в виде кругленькой суммы уже «жжет карман» - не пропить бы в расстройстве, и работа для нас на две недели уже не существует - кто подменился, кто взял заслуженный отпуск, и наши жены уже спланировали свое «женское счастье» на период отсутствия мужей, НАС то бишь Шутка, конечно, наши жены всегда скучают без нас. Моя – так особенно !
А Мы – это: Диман, Миха и Ваш покорный слуга. Сразу оговорюсь: за плечами у Димана четыре сплава по нашей Оке, а у Михи и того больше. Попадали они в такие передряги, что «мама – не горюй»! И вот снова рвутся в бой! Ну, а что сказать про свои сплавные «подвиги»? Лет двадцать назад – Ушаковка (от 19 км. до автобарахолки) и лет пять назад – Голоустная (от Малой до Нижнего Кочергата). Смех, да и только!
Вспомнил, кстати, и чуть отвлекусь от темы. Собираясь на Голоустную, «просохатили» где-то три лодочных клапана из четырех возможных. Машина, забросившая нас до Малой, уже ушла в город. Извращались – как могли с чопиками, различными заглушками и пр. Пустая трата времени! Спасением оказались обычные пластиковые бутылки. Их резьба подошла один в один! Качаешь баллон «с перебором», быстро выкручиваешь клапан, а на его место еще резче вворачиваешь бутылку. Так и шли до самого Кочергата с этими торчащими в разные стороны «огузками» Там был еще один (не менее курьезный) случай. Я умудрился утопить шланг от насоса! Качали лягушкой без него… А куда деваться?! Жить-то хочется Свидетелем, а точнее – компаньоном на том сплаве, был Диман, он соврать не даст!
Возвращаюсь к теме. Диман, не долго думая, кидает фразу: «Все, что ни делается – к лучшему! Да и идет она – эта Менза! Прем на Зун-Мурэн!»
Сказано – сделано! 18 сентября (суббота). На часах 11-00. Мы пересекаем мост вышеупомянутой реки у деревни Зун-Мурино. Короткий «звонок другу» по имени Николай с известием о том, что мы на условленном месте.
Конечно, мы заранее знали, что заброска вверх по реке будет осуществляться двумя аэролодками, что-то типа МЧСовских «Хивусов». Однако, увиденное чудо техники, повергло нас (меня – точно) в первый легкий шок!
Второй наступил через полчаса, когда мы стартанули и понеслись вверх по реке, минуя бесчисленные плесы, бездонные ямы и шиверы. В моих словах нет никакого сарказма. Восемьдесят километров (до порога «Шурик») мы прошли за шесть часов, с непродолжительными остановками и передышками. Единственное неудобство, к которому, кстати, быстро привыкаешь – это шум мотора. Точнее сказать – оглушительный рев. Даже сквозь наушники. Что еще поразило при заброске – отсутствие всяческих проволочек и тягомотины со стороны проводников. Все четко, вовремя, отлаженно. У одного судна временами грелся двигатель, но это мелочь. Мы ведь знали, что нас ждет впереди…. Или не знали!?
Часов в 18 мы на месте у порога «Шурик».