Ожидание… Ожидание мучительно долго и бесконечно…
Месяца, недели, дни… С каждым ударом секундной стрелки время брало свое и приближало
ту долгожданную минуту, о которой не раз мечтали, когда же она наступит и позволит вновь
задышать полной грудью свежим, таежным воздухом, воздухом, от которого сердце
начинает биться чаще…
Река Нижняя Ципа (часть вторая)
Метеостанция Ую
28.08 - 09.09Эту сногсшибательную экспедицию начали планировать еще в начале июня. Состав команды в этот раз несколько изменился - вакантное место Альберта занял Егор, еще один отчаянный друг и товарищ на шальные вылазки. За три месяца была проделана колоссальная работа по подготовке к приключению, целью которого было дойти по реке до метеостанции Ую, а это 220 километров. Обряд подготовки к поездке был чем-то особенным. Учли все ошибки прошлогодней командировки, перебрали все снаряжение, начиная от лодок с моторами и заканчивая ложками-вилками. Тщательно проработали время отъезда и всевозможную логистику того, как лучше добираться до места. Получилось два варианта:
1. Иркутск - Горячий Ключ (авто) стандарт.
2. Весь скарб отправить заранее на грузовом авто до Горячего, а самим полететь самолетом Иркутск – Улан-Удэ - Багдарин, а Багдарин - Горячий Ключ преодолеть на авто. Остановились на первом варианте, так как второй был не совсем бюджетным и график вылета самолетов не совпадал с нашими желаниями по датам.
По ходу подготовки возникло много противоречий и технических сложностей. Основным вопросом был бензин: сколько его нужно на 440 км на два мотора, плюс «покатушки»? Методом дедукции и математических вычислений сошлись на 400 литрах. Второй важный вопрос состоял в небольшой модернизации лодок: необходимо было понять, как освободить пространство, чтобы сидеть не тесно, а комфортно. Поскольку вещи занимают довольно много места, то становится непонятно, в лодке важнее мы или наши вещи. В итоге приобрели гермопакеты, куда без проблем входила куча вещей, а самое главное, что они крепились на бортах наших «резинок». Таким образом мы выиграли немало места для комфортного перемещения.
За день до отъезда, собрав личные вещи и забив рюкзаки до отказа, встретились на даче для укомплектования машины и телеги. В этот раз тяжелую ношу по транспортировки взял на себя Isudzu bighorn. Закончив сборы около полуночи, сидели у костра и молча смотрели на огонь. Каждый был в предвкушении завтрашнего дня - дня, который открывал для нас новые горизонты таежного края...
В 04.00 радостно заорал будильник, оповестив всех, что день Х настал. Это пробуждение отличалось от того, когда надо вставать на работу. Оно было схоже с тем, когда мне во втором классе купили новые ботинки, и я никак не мог дождаться утра, чтобы пойти в них в школу.
Погода была прекрасной, а настроение сумасшедшим. Быстро собравшись и выпив кофе, мы двинулись в путь. «Бигхорн» пыхтел, но уверенно шагал вперед, оставляя позади сотни километров преодоленной дороги. Основную часть пути за рулем проехал «зомби-водитель» Егор. Багдарин встретил нас в два часа ночи. Разместившись в очаровательной гостинице под экзотическим названием «Баунти», забронированной заранее, мы быстро вырубились. Подъем был в 06.00. Немножко придя в себя после пройденных 1044 км, заехали на заправку. Заполнив все 20 канистр, рванули дальше. Нас ждали еще 120 км, но уже по более плохой дороге. Минуя два брода (в этом году от небывалой жары, река Талой была практически ручейком), «Бигхорн» без осечки доставил нас до Горячего. Пострадали только стоп-сигналы на телеге, так как она из-за нагрузки периодически долбилась о землю задней частью.
Стояла жара. Собрав и снарядив наших резиновых коней к дальнему плаванию, мы с Егором пошли договариваться насчет того, чтобы оставить машину на время нашего отсутствия. Приютив машину во дворе у местного жителя Сергея Ильича, рассказали ему о наших планах. Он предупредил, что это далеко и добраться будет весьма непросто, поскольку река сильно обмелела и на пути встретится очень много препятствий. Упомянул, что недавно туда уехал некий Лешка (местный житель, который работает на метеостанции) и добирался несколько дней. Рассказал, что рыба там просто неимоверного размера, так как ловить ее совсем некому. Похлопав глазами и приняв к сведению все то, о чем рассказал Сергей Ильич, пошли к лодкам.
Парни заканчивали грузить плавсредства. Мы помогли нанести последние штрихи - и двинули в путь. Двинули - громко сказано, поползли по воде в режиме водоизмещения, так как ни одна лодка не смогла выйти в глиссак. На часах было 15.40. До наступления сумерек 3,5 часа. Посидев минут 10 и почесав затылки, у mr. Ego (он же Егор) в голове вспыхнула лампочка. Предложение было таковым: до упора нагрузить «Сузумар» с 15-кобыльным движком, а на «Соларе» с тридцаткой нестись 40 км и ставить транзитный лагерь - в общем, готовиться к ночлегу, иначе никак. Так и поступили, я с Алексеем пошагал на раздутых парусах, а Егор с Александром медленно (9 - 10км/ч), но уверенно, шли за нами. Пробираясь с трудом по мелям Старой Ципы, мы кое-как вышли в Баунт. Появилось чувство счастья и восторга. Не верилось, что мы наконец-то здесь, что долгий год ожидания, изрядно измотавший нас, закончился. Хотелось закричать, заорать от переполняемых чувств: МЫ ЗДЕСЬ, ПРИВЕТ БАУНТ, ПРИВЕТ ЦИПА, мы вернулись!
Прекрасное озеро встретило нас штилем. Но из-за пожаров в Бурятии была дымка и немного пахло гарью. Этот факт несколько расстроил, потому что у Егора была с собой серьезная цифровая фототехника, и это обстоятельство могло помешать запечатлеть шикарные пейзажи этих мест. Часа за два мы с братом домчали до места предполагаемого ночлега, время было около шести. По логике вещей парни должны были быть к 20.00. Достав необходимые вещи и разложив «Маверик», принялись за приготовление пищи и заготовку дров. Все было готово к 19.30. Выпив по рюмашке горячительного, стали ждать второй экипаж, позывной которого был «Черепаха». Берега реки быстро накрыла темнота, и только таинственная луна освещала путь запоздалым путникам. Потянуло осенним холодом. Молча сидя у костра, мы вслушивались в темноту, с нетерпением ожидая «Сузумар». Я достал мощный фонарь и лучом пробежал по темным берегам. И вдруг вдалеке послышался вроде как шум мотора, прислушались и вправду мотор, а потом и радостные возгласы наших друзей. Парни прибыли, словно по расписанию, стрелки показывали восемь. За четыре часа пути они изрядно устали и замерзли. Мы сразу предложили горячую кашу с тушенкой и теплую одежду. Усевшись у костра, стопочкой отметили первый транзитный лагерь. С нами была единственная женщина - гитара, она окончательно дала понять, как далеко мы сейчас от городской суеты и привычных семейных дел...
Туман ковровой дорожкой стелился над рекой, роса немного подмочила неубранные с вечера вещи. Очнувшись от сна, и выпив горячего кофе, мы встретили первый таежный рассвет. 6.00. Нужно двигаться дальше. Схема передвижения прежняя, изменился только экипаж лодок. В этот раз с Егором поехал я. Нужно было пройти еще 45 км до места, в котором собирались стоять три дня, а потом двигаться до конечной точки. 45 км преодолели за пять часов в режиме водоизмещения. Солнце стояло высоко и грело жарко, так что мерзнуть не пришлось.
Дожидаясь нас, парни частично разбили временно-постоянный лагерь. Немного отдышавшись, первым делом схватились за спиннинги. Началась такая охота, как из мультфильма «Остров сокровищ», когда живые завидовали мертвым. Щука и окунь кидались на все, что блестит, как одуревшие. Алексей первым вытащил рыбину в четыре кило, что существенно подняло настроение у всех участников процесса рыбной ловли. Охладив свой пыл первым неплохим уловом, дружно принялись за обустройство нового дома.
Наладив быт, осмотрели окрестности нашего пребывания. Лагерь находился на пригорке, с которого открывался шикарный вид на местные пейзажи. Лес выглядел как в русско-народных сказках: деревья, обросшие мхом, огромные ели с изогнутыми макушками, серый поваленный сухостой в хаотичном порядке, спелая брусника, висящая миниатюрными гроздями на маленьких кустиках, - все это абсолютно точно передавало первобытную атмосферу этого места и позволяло думать, что здесь есть не только леший, но и другие сказочные персонажи.
Из первых пойманных щук приготовили праздничный рыбацкий ужин. Достали бутылочку «Арманьяка», припасенную для такого случая, и торжественно выпили, закусив лимончиком, говоря различные тосты и пожелания на удачную рыбалку.