Предложение товарища Сергея Лясота побывать на Витиме было довольно расплывчатым и сделано на перспективу если все срастется. А срастись надо было многому, поэтому на эту поездку я особо не расчитывал. Сергей обладая старыми связями в тех краях, которые остались от прошлой работы на компанию "Металлы Сибири" брал всю организацию путешествия на себя, от меня требовалось только неделя свободного времени и автомобиль для передвижения по дорогам общего пользования.
И вот телефонный звонок, договоренность с принимающей стороной есть, я готов, 19 сентября собираемся, 20 сентября выезжаем.
По плану нам надо было добраться своим ходом до поселка Озерный, где во дворе дома оставляем свой автомобиль и пересаживаемся на более "проходимый". Нас довезут до фермерского хозяйства на берегу реки Витим, где хозяин фермы хороший знакомый Сергея поселит нас в теплом доме с кроватями, а посему палатку, котелки и спальники брать не надо. Берем только одежду, простенькие надувные лодки, продукты и канистру бензина для более "проходимой" машины. Обратно в пос. Озерный нас со всеми шмутками доставят на тракторе.
План путешествия был прост и напоминал отдых на летних каникулах с родителями, мне можно было расслабиться и не о чем не думать..
По утреннему холодку миновали Хара-Шибирь, где находится буддийская святыня России "Эгитуйский" дацан. Там хранится "Сандаловый Будда" - Зандан Жуу. Скульптура Будды из сандалового дерева сделанная 2500 лет назад еще при жизни Будды. По традиции где располагается статуя Зандан Жуу, там находится центр мирового буддизма.
Еще 60 км и въезжаем в Сосновоозерск.
Дальше наша дорога лежала в направлении Исинги, не доезжая, которой мы должны были свернуть на начальную точку нашего маршрута пос.Озерный. За окном автомобиля проплывал монотонный унылый пейзаж.
Еще 50 км и мы подъехали к дому, где нас тепло встречал сам хозяин Виктор Степанович на ферму которого мы и собрались. Своего "Пыжика" мы поставили подальше во двор, а ближе к воротам разместился тот самый более "проходимый" автомобиль Газ 69, на котором нам предстояло с грузом из продуктов доехать до фермы на Витиме.
Степаныч в свои 56 лет начинал жить заново, у него молодая жена и только, что родился сын. По этой веской причине истинный охотник абориген покинул свою ферму, чтобы навестить жену в больнице. В теплом дружеском разговоре за чаем выяснилось, что нужен водитель для Газ 69. Сергей для этого не годился по причине высокого роста и большой комплекции. Без подсказок было ясно, что я попал. Я никогда не управлял уазиком, а тут сразу легендарный "Виллис". С ужасом и трепетом оглядываю чудо внедорожник.
Двигатель от старой волги, проводка торчит, везде следы сварки, капающее масло и убитая резина, тормоза не работают. Сосед через забор дает консультацию: "Зверь не машина, а тормоза там не нужны". Спрашиваю, а зверь 92-й бензин проглотит? "Чего ему станется" с удивлением отвечает сосед. Я понимаю, что все мои заморочки по поводу октанового числа и скорости горения топлива в зависимости от степени сжатия, здесь не "канают" и покорно опрокидываю 20 литровую канистру 92-го в самодельную воронку из пластиковой бутылки. Степаныч подбадривает, говорит, что с нами еще машины пойдут, но завтра. Ночуем. Утром следующего дня первыми подъехали читинцы на подготовленном крузере с лебедкой.
Общаемся, ждем остальных гостей, должны подойти еще 3 уазика
Ожидание растянулось на 5часов, уже начали сдавать нервы, ведь впереди ждут 30 км топкого зимника, а день уже короток. Крутить руль на "Виллисе" уже не напрягает, хочется просто выехать пока день на дворе. Наконец к 13.00 все собрались, обменялись рукопожатиями и в путь. Несмотря на большую группу поддержки я забрасываю в свой "Виллис" домкрат от "Пыжика", провода для прикуривания и спальник, мало ли чего..