Экзамен на инструктора EFFA

Самая свежая информация в вопросах развития и рыбалки нахлыстом

Модераторы: Степанычь, juls

Аватара пользователя
Степанычь
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 22:54
Откуда: Иркутск
Репутация: 875

Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение Степанычь » 20 янв 2010, 21:34

Инструктор нахлыста EFFA проходит сертификацию как высококвалифицированный инструктор, который может квалифицированно выполнить все требования экзамена инструктора нахлыста. Данный экзамен состоит из практической части (требования к забросам) и теоретической части с вопросами, охватывающими существенные аспекты в области знания нахлыста.
Все кандидаты должны приходить на экзамен в надлежащей одежде.
Надлежащая форма одежды означает:
Вся одежда должна быть чистой и не иметь дыр.
Длинные брюки, за исключением очень высоких температур воздуха.
Подходящая рубашка или рыболовная куртка.
Средство защиты глаз (солнцезащитные очки или их эквивалент)
Подходящая обувь (трекинговые ботинки или высокие сапоги, если это требуется для экзамена, проводимого на открытой площадке)
Удилище: Одноручное удилище, которое можно приобрести в рыболовном магазине, макс. класс – 7, длина от 7 до 9 футов.
Менять удилище во время экзамена не разрешается!
(кроме случаев его поломки)
Шнур: плавающий шнур классом не выше 6-го, минимальная длина 25 метров
Менять шнур во время экзамена не разрешается!
(кроме случаев его повреждения)
Подлесок: от 7 до 9 футов
Мушка: хорошо видимый пучок искусственных волокон (минимум 1 см)
Стоимость 100 Евро.
Каждый соискатель заботится сам о соответствующей экипировке и оборудовании.


Тест на выполнение забросов:
(все ограничения должны быть соблюдены, разрешено 3 попытки)
Женщины: разрешено снижение дистанции на 20% при забросах, превышающих 18 метров

Диаметр мишени = 100 см.
Бэкхэнд (заброс с другой стороны тела обычной бросковой рукой) = бросковая рука во время заброса должна пересекать линию тела
Заброс на 20 м без использования другой руки
Бэкхэнд с двойной тягой на 21 м
Заброс на дальность с двойной тягой на 27 м.
Удержание 20 м шнура в воздухе (включая подлесок) с надлежащей петлей и с применением тяги
Ролл-каст с бросковой стороны тела 15 м
Бэкхэнд Ролл-каст 12 м
Свич-каст с бросковой стороны тела 18 м
Бэкхэнд Свич-каст 15 м
Подъем 15 метров шнура с воды, мягко, с минимальным воздействием на поверхность и снова выпрямление шнура на воде
Холостые забросы 5 или 6 раз, затем презентация мушки в мишень на расстоянии 6 метров, демонстрируя при этом хорошие временные фазы и контроль петли.
Холостые забросы 4 раза, затем презентация мушки в мишень на расстоянии 10 метров, демонстрируя при этом хорошие временные фазы и контроль петли.
Холостые забросы 4 раза, затем презентация мушки в мишень на расстоянии 14 метров, демонстрируя при этом хорошие временные фазы и контроль петли.

Экзамен на выполнение забросов во время обучения: длина шнура 15 метров (включая подлесок)
Выполните небольшой перехлест и объясните, почему это происходит
Выполните дуговой заброс, как с бросковой, так и с другой стороны тела
Выполните заброс-парашют, объясните основания для этого заброса
Выполните Рич-каст, объясните основания для этого заброса
Выполните сбившийся заброс, объясните причины
Выполните широкую, открытую петлю, объясните причины
Выполните узкую параллельную петлю, объясните, почему она узкая
Сделайте заброс шнура на 15 метров (включая подлесок) в различных плоскостях (горизонтально, вертикально с объяснениями)
Покажите, как поднимать шнур с воды, тихо, с минимальным воздействием на поверхность
Покажите надлежащий заброс стреляющей головки и объясните, когда и зачем ее используют.

Педагогические навыки:
Соискатель должен продемонстрировать, как обучать следующим видам забросов, обеспечить должное объяснение необходимого материала, чтобы инструкции были даны в четкой и лаконичной форме.
Обучение: базовый заброс
Обучение: Ролл-каст
Обучение: Свич-каст или Сингл-спей
Обучение: двойная тяга
Обучение: презентация мушки (приводнение мушки)
Обучение: Рич-каст
Обучение: увеличивать и укорачивать длину шнура (когда шнур воздухе) с 15 до 8 метров и обратно до 15 метров.
На всех этапах этого теста экзаменаторам должно быть показано, что не вызывает сомнения высокий уровень возможностей и профессионализма в нахлысте, при работе со шнуром, а также педагогических навыков.

Теоретический экзамен
Следующие вопросы составляют объем знаний, необходимых базовому инструктору.
Этот перечень не является полным. Могут быть заданы также другие, касающиеся этой области вопросы.
Все ответы на решающие вопросы необходимо объяснять!
Механика кастинга:
1. Нужно ли останавливать удилище при посыле назад для формирования хорошей петли во время холостых забросов?
2. Как формируется петля?
3. Что происходит, если не остановить удилище при посыле вперед?
4. Как образуется перехлест?
5. Лучше ли начинающему перед приводнением мушки делать множественные холостые забросы?
6. Что для обучения лучше: инструктировать и поправлять начинающего, постоянно наблюдая за ним/ней либо предоставить ему/ей достаточное количество времени для собственных открытий.
7. Что в забросе выполняет основную работу: рука или запястье?
8. Имеет ли посыл назад такую же важность или важен только посыл вперед?
9. Имеет ли значение, если при посыле назад шнур полностью не выпрямлен, когда вы начинаете движение вперед?
10. Действительно, что одинарная тяга выполняется только бросковой рукой?
11. Важна ли скорость посыла назад для выполнения посыла вперед?
12. Правда ли, что прямая траектория движения кончика удилища в момент ускорения позволяет получать правильную петлю при забросе?
13. Является ли скорость шнура наиболее важным фактором в забросе на дальность?
14. Будет ли шнур, мушка и кончик удилища составлять одну прямую после правильного выполнения Рич-каста?
15. Следует ли посыл при забросе делать как можно более коротким движением, если речь идет о забросе на большую дистанцию?
16. Следует ли посыл при забросе делать как можно более коротким движением, если речь идет о забросе на короткую дистанцию?
17. Получается ли в результате любого заброса прямая линия из шнура и подлеска?
18. Можно ли решить проблемы с петлей, прикладывая к удилищу усилие равномерно.
19. «Ветровые узлы», их больше в ветреную погоду, не так ли?
20. Является ли ветер непосредственной причиной образования «ветровых узлов»?
21. Что рыболов делает не так, когда обнаруживает «ветровые узлы» на подлеске?
22. Чувствуете ли вы выпрямление шнура при посыле назад из-за того, что шнур тянет за собой удилище?
23. Следует ли вам время от времени наблюдать полет шнура при посыле назад?
24.Сколько холостых забросов нужно сделать прежде, чем положить мушку на воду?
25. Как вы поднимаете тонущий шнур с воды, готовясь к следующему забросу?
26. Что происходит, когда вы разворачиваете или раскрываете запястье при посыле назад?
27. Что вы можете рассказать об остановках, если вы хотите сделать узкую петлю?
28. Что вы должны сделать, если вы начинающий и хотите поймать рыбу?
29. В чем преимущество одинарной тяги?
30. Какой заброс наиболее полезный?
31. Нужны ли вам определенные условия, чтобы стать хорошим кастингистом?
32. В каком месте лучше всего остановить удилище и сформировать петлю при посыле вперед для презентации мушки?
33. Что наиболее важно для выполнения хорошего посыла назад?
34. Как забрасывать тяжелую нимфу или стример?
35. В чем отличительная черта хорошего кастингиста?
36. Какова наиболее распространенная причина перехлеста?
37. Из-за чего получается открытая петля?
38. Что нужно для эффективного заброса в ветер?
39. Почему у большинства начинающих проблемы с Ролл-кастом?
40. Какая наиболее распространенная ошибка среди начинающих?
41. Какие преимущества у узкой петли?
42. Является ли плавный заброс более эффективным при выполнении базового заброса?

Методика нахлыстового кастинга:
1. Опишите базовую механику заброса.
2. Как вы будете учить учеников делать более узкую петлю?
3. В какой точке вам следует начинать посыл вперед, почему?
4. Опишите последовательность надлежащего выполнения Рич-каста.
5. Объясните, как вы считаете, каким образом следует учить начинающих и почему.
6. Каковы две наиболее распространенные ошибки в забросах начинающих? Опишите, как вы будете их устранять.
7. Опишите, как сделать правильный Ролл-каст.

Материальные вопросы:
1. При забросе на 12 м, какой шнур для ролл-каста лучше всего, DT, WF, L, DT/WF?
2. При забросе на 18 м, какой шнур для ролл-каста лучше всего, DT, WF, L, DT/WF?
3. Какой шнур при длине 9 м наиболее тяжелый? WF-6-F / DT-6-F / ST-6-F / WF-6-S тип V?
4. Каковы преимущества шнура WF?
5. Каковы преимущества намотки на катушку правильного типа и правильного количества бэкинга?
6. Какие наиболее распространенные нахлыстовые узлы?
7. Какой наиболее распространенный материал для бэкинга?
8. Для какого вида рыбной ловли выбор тонущего шнура – хороший выбор?
9. Каковы преимущества удилища из углепластика?
10. Какой шнур вам больше всего нравится, какой шнур вы используете обычно?
11. Каким узлом соединяется подлесок и шнур?
12. Что означает сбалансированная снасть?
13. Легче ли начинающим забрасывать более коротким удилищем?
14. Легче ли для начинающего применять более тяжелые катушки?
15. Какой шнур для обучения лучше, темный или светлый?
16. Какой шнур для обучения лучше, тонущий или плавающий?
17. Будет ли шнур с тонущим концом хорошим выбором для обучения начинающих?
18. Легче ли забрасывать более короткий подлесок (2-5 футов), чем подлесок длиной в 7,5 футов?
Общие вопросы:
1. Назовите некоторые правила безопасности для нахлыстовика.

Взято тут
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей.

Аватара пользователя
Lamer
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 12:23
Откуда: Иркутск
Репутация: 18

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение Lamer » 21 янв 2010, 12:11

Круто!!! :)
Только почему удилище можно использовать до седьмого класса включительно, а шнур не выше шестого?!!
Очепятка??? :)

Аватара пользователя
MoFo
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:43
Откуда: Иркутск
Репутация: 43

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение MoFo » 21 янв 2010, 12:34

Друзья, предлагаю в этой ветке совместно ответить на все теоретические вопросы, а Денис потом все это сведет в одном сообщении. Получится неплохая теоретическая база для новичков и не только.

Аватара пользователя
Степанычь
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 22:54
Откуда: Иркутск
Репутация: 875

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение Степанычь » 21 янв 2010, 22:00

MoFo писал(а):Друзья, предлагаю в этой ветке совместно ответить на все теоретические вопросы, а Денис потом все это сведет в одном сообщении. Получится неплохая теоретическая база для новичков и не только.

Предложение хорошее, но трудноееее!!! ;) .

3. Что происходит, если не остановить удилище при посыле вперед?
1-й вариант от меня: Происходит "провал" шнура и его сваливание в кучу.
2-ой вариант: Шнур не уходит вдаль по-прямой, а сваливается в кучу недалеко от кончика удилища.
3-й вариант: Ломается заброс.
Понимаю, а сказать не могу :) . Пробуем.
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей.

Аватара пользователя
Lamer
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 25 июн 2009, 12:23
Откуда: Иркутск
Репутация: 18

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение Lamer » 22 янв 2010, 12:08

Мне кажется, если не сделать остановку удилища, то не сформируется петля и следовательно заброс не получится.

baykboat
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 08 окт 2009, 18:11
Репутация: 5

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение baykboat » 22 янв 2010, 12:58

3. Что происходит, если не остановить удилище при посыле вперед?

Верный ответ: Удилище не остановится.... :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
elk
 
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 08:55
Откуда: г. Иркутск
Репутация: 17

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение elk » 22 янв 2010, 13:21

Ответы лучше искать в спец. литературе (журналах), на форумах и у опытных людей, лучше практикующих обучение. Тогда это будет действительно очень полезно для всех...

Аватара пользователя
MoFo
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 12:43
Откуда: Иркутск
Репутация: 43

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение MoFo » 22 янв 2010, 13:52

Вот попробовал, если что не так - поправьте.
1. Нужно ли останавливать удилище при посыле назад для формирования хорошей петли во время холостых забросов?
Нужно. Когда мы тянем удилище, в бланке накапливается энергия, которая передается шнуру во время остановки удилища. Если не сделать остановку, то либо не сформируется петля, либо середина шнура провиснет и упадет на землю за спиной.
2. Как формируется петля?
Когда мы тянем удилище, шнур сопротивляясь, «цепляясь» за воду, сгибает бланк и в нем накапливается энергия, после остановки бланк выпрямляется, передавая энергию шнуру. При этом шнур проходит по той же траектории, по которой проходил кончик удилища.
3. Что происходит, если не остановить удилище при посыле вперед?
Не сформируется петля и шнур осыплется или шнур не успеет распрямиться и упадет на воду.
4. Как образуется перехлест?
Если после посыла вперед перед остановкой сделать движение кистью («добить» как со спиннингом), кончик удилища в конце своей траектории опишет полукруг, точно также полетит шнур, а лидер за него запутается.
7. Что в забросе выполняет основную работу: рука или запястье?
Рука. Запястье должно быть зафиксировано. См. вопрос №4
8. Имеет ли посыл назад такую же важность или важен только посыл вперед?
Посыл назад также важен, как и вперед. Если при забросе назад не получилась правильная петля, шнур осыпался или провисла середина и шнур упал на землю, то при посыле вперед не получится загрузить бланк и заброс вперед не получится.

Аватара пользователя
Степанычь
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 22:54
Откуда: Иркутск
Репутация: 875

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение Степанычь » 23 янв 2010, 01:01

5. Лучше ли начинающему перед приводнением мушки делать множественные холостые забросы?
Холостые забросы необходимы для просушивания мушки. В процессе рыбалки холостые забросы лишний раз отпугивают рыбу.
6. Что для обучения лучше: инструктировать и поправлять начинающего, постоянно наблюдая за ним/ней либо предоставить ему/ей достаточное количество времени для собственных открытий.
Показать как правильно, обратив внимание на положение ног при забросе, движение руки и т.п. постоянно обращать внимание обучающегося на огрехи. То есть первое.
7. Что в забросе выполняет основную работу: рука или запястье?
Согласен с Андреем.
8. Имеет ли посыл назад такую же важность или важен только посыл вперед?
Не поспоришь.
9. Имеет ли значение, если при посыле назад шнур полностью не выпрямлен, когда вы начинаете движение вперед?
Имеет, так как удилище не загружено распрямляющимся шнуром.
10. Действительно, что одинарная тяга выполняется только бросковой рукой?
Нет. Она выполняется не бросковой рукой
11. Важна ли скорость посыла назад для выполнения посыла вперед?
Ускорение должно быть равномерным - нарастающим при посыле назад и также равномерным - нарастающим при посыле вперед. С четкими стопами в точках остановки удилища.
12. Правда ли, что прямая траектория движения кончика удилища в момент ускорения позволяет получать правильную петлю при забросе?
Да. Смотри ответ 2 вторую часть ответа MoFo (При этом шнур проходит по той же траектории, по которой проходил кончик удилища.).

А вот что ответил Игорь Тяпкин на 1 и 2 вопросы:
"А петля формируется за счет растущего ускорения и жесткого, своевременного стопа. И одна петля должна быть зеркальным отображением другой. Так почему на забросе вперед нужен стоп, а на забросе назад нет?
Ответ-нужно останавливать."
Мы здесь для того, чтобы стать воспоминаниями наших детей.

Аватара пользователя
chud-nik-off
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:03
Откуда: Иркутск
Репутация: 10

Re: Экзамен на инструктора EFFA

Сообщение chud-nik-off » 02 окт 2010, 20:47

6. Что для обучения лучше: инструктировать и поправлять начинающего, постоянно наблюдая за ним/ней либо предоставить ему/ей достаточное количество времени для собственных открытий.
Показать как правильно, обратив внимание на положение ног при забросе, движение руки и т.п. постоянно обращать внимание обучающегося на огрехи. То есть первое.

Я задавал этот вопрос Гарику. И он мне ответил. Что все люди разные. Кого-то надо постоянно поправлять, а кого-то имеет смысл оставить на несколько минут в покое, и дать ему возможность самому что-то понять.

След.

Вернуться в Вокруг нахлыста

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron