Каботы и катабайды

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 06 ноя 2014, 07:08

Данил, смотри какая интересна конструкция.

http://gir1955.narod.ru/katm.html
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

vovanbizon
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 146

Re: Каботы и катабайды

Сообщение vovanbizon » 06 ноя 2014, 11:06

Я где то упоминал про такие.Катамараны UREX. Вместительность и грузоподъёмность дикая,проходимость потрясающая.Это наши ангарские хлопцы ходят на нём уже давно. Там винт располагается в межбалонном валу водном,поэтому стоит очень высоко. Такой агрегат проходил мимо ,во время награждения на Челюстях.На нём просто цыганский табор был,но многие стояли спиной к воде,поэтому не видели.И не надо выдумывать корыт всяких. Слава Шэ ! Они на таком поздней осенью подымались по Оке,довольно далеко,не смотря на низкий уровень.

Аватара пользователя
командор
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 14:57
Откуда: Ангарск
Репутация: 8

Re: Каботы и катабайды

Сообщение командор » 07 ноя 2014, 13:07

Володя!
Вот ты вездесущий то! От тебя ни где не скрыться!
Знаю хозяев этого катамарана. Отзывы только положительные.
Кат заточен под водомёт и мелководные реки. Изготавливает их один умелец из Абакана.

vovanbizon
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 146

Re: Каботы и катабайды

Сообщение vovanbizon » 07 ноя 2014, 16:41

Я знаю, что ты их знаешь. :D Это фирма Урал экспедиция. Но они заказывали в Абакане. Я смотрел на сайте,10ти местные делают.

Аватара пользователя
Beaver
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 13:29
Репутация: 48

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Beaver » 07 ноя 2014, 16:51

В Иркутске их делает Толя Почеряев (Лодочник)
С уважением, Beaver.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 07 ноя 2014, 19:05

С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
командор
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 14:57
Откуда: Ангарск
Репутация: 8

Re: Каботы и катабайды

Сообщение командор » 07 ноя 2014, 20:58

Именно этот кат сейчас в Ангарске.

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 20 ноя 2014, 21:32

SATURN KaBoat SK430 - Тесты на Кольском полуострове

url=http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96716799/133263243/]Изображение[/url]

Прошлым летом купил КаБот этого финна (Hannu) из начала ветки, но в исполнении V3.
Привожу копию отчета, т.к. реки Кольского похожи на ваши.

Часть 1 - Первое впечатление:
Итак, лодка пришла.

Изображение

Комплектация:
Изображение

Изображение

3 дня от скана платежки до получения. Российский диллер удивил перепиской (удивительно грамотные люди), исполнением сделки: прекрасный договор, скорость отправки, полный пакет оригиналов сопроводительных документов, в том числе сканов до получения товара.
Лодка очень красива. Для судна и судоводителя это важно).

Изображение

Изображение

Изображение

Часть 2 - Технические характеристики:

внешняя длина 430 см
внешняя ширина 107 см
внутренняя длина 292 см
внутренняя ширина 36 см
высота транца 34 см
диаметр баллонов 33 см
размер в сложенном виде -
чистый вес 26 кг
размер упаковки 114х61х33 см
вес с упаковкой 36 кг
пассажировместимость 3 чел.
грузоподъемность 410 кг
камеры 2+1 (пол Airdeck)
материал ПВХ 1100 гр/м2
воздушные клапаны Halkey Roberts
мaкс. мощность двигателя 8 л.с. (10 л.с. для 2-х тактн.)
время накачивания 5-10 мин.

Первое, что узнал - это каноэ не для пешки в одно лицо. Оказалось, что вес судна в сборе - 36 кг, и что из него ничего кроме двух банок в походе не выкинуть (минус 2,5 кг). Сразу стало понятно, что сумка без рюкзачных лямок - не самое удобное решение (мягко говоря).

Второе удивление - каноэ морское, категории "С" (волна до 2-х метров, ветер до 14 сек, прибрежное плавание). Полезная нагрузка - 410 кг; место происхождения - Корея; Разрешенная мощность мотора - 8 л.с. (4-х тактного, 10 л.с. двухтактного).

Изображение

Клапан
Изображение

Транец 30 мм
Изображение

Курсовые стабилизаторы 4 штуки (материал эластичный)
Изображение

Изображение

Ширина кокпита 36 см, бак 12 литров
URL=http://photo.qip.ru/users/sergeysokolov/96716799/133247580/]Изображение[/URL]

В первой трети каноэ можно поставить 2 бочки 38 литров и бак 12 литров.
Сам кокпит имеет размер 296х36 см.
Изображение

Палуба высокого давления толщиной 70 мм.
Изображение

Часть 3 - Эргономика:
Это каноэ бралось для скорости под маленьким мотором, подъема по рекам с течением до 18 км/час и надежности. Посадка на банках что для гребли, что на моторе почти никакая, поэтому оставил только одну банку как стол и сидушку для спиннинга.

Изображение

Часть 4 - Высота транца: Транец 340 мм. Мотор на реках придется поднимать на 75 мм, хотя, как оказалось, я не большой специалист в подборе высоты транцев для плоскодонок (см. морские отчеты далее).

Изображение

Изображение

Изображение

Тюнинг
1) На алюминиевых банках сидеть холодно. Меня лично это не касается, т.к. всегда на заднице известный "жопный" коврик, но если - бы хотел сделать тепло, то приклеил - бы пенокаучук высокой плотности. Например, коврик "Сплав". На фото коврик 1500 х 500 мм весом около 500 грамм. Почему именно такой, а не пенополиэтилен или EVA:
Не имеет остаточной деформации, т.е. вообще не имеет. Можно ходить каблуками (мужскими), ничего не будет;
Шершавый (не скользит ни спальник, ни ж.....);
Очень приятный на ощуп (как бархат);
Намного прочнее пенополиэтилена;
Не съеживается как EVA от солнца в машине;
Имеет совершенно иную реакцию на костер и иные источники тепла, т.е. не имеет удивительной реакции сапог EVA, когда они снимаются ножем;
Имеет лучший коэффициент изоляции.
Недостатки:
Шершавая структура - это половина срезанной закрытой поры, поэтому мокрее лапинированных ковров.

Изображение

2) Защита палубы высокого давления - пока решил вопрос так, из того-же ковра (жалко писец, не расстаюсь с ним) или линолеум (как рекоменедует производитель).

3) Фальшборт. Скорее всего, из линолеума. У финна из фанеры.

4) Юбка. Армированный полиэтилен 4х4 м, он-же лагерный тент. Зачем юбка - всего один клапан в транце, опыт c перегрузом носа в шторм показал что это не самоотливной дизайн типа "Ротана 380Э" ни разу.

5) Удлинитель румпеля 600 мм - сантехническая пластиковая труба за 86 рублей, По результатам тестов нужны два: 450 и 600 мм (управление стоя на перекатах).

6) Держатель спиннинга - пока не придумал, скорее всего просто труба.

В море подтвердились опасения по поводу возможного оголения винта длинного каноэ на зыби и волнах, если поднять транец более чем на 70 мм. Поэтому транец +75 мм сделал съемным (для рек), из морской фанеры 10 мм (3 листа), на 4-х нержавеющих сквозных болтах. Плюс нержавеющий рым для страховочного троса мотора. Фанеру попробую окрасить черным Хаммерайтом в 3 слоя.

Продолжение с морскими тестами завтра.

Аватара пользователя
Nomad
 
Сообщения: 95
Изображения: 0
Зарегистрирован: 20 ноя 2014, 21:03
Откуда: Мурманск
Репутация: 16

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Nomad » 20 ноя 2014, 22:28

SATURN KaBoat SK430 - Первые ходовые испытания

Даты: 27-28 сентября 2014 г.;

Место: Кольский залив, район Ретинское – Тюва губа;
Длина маршрута: около 40 км;
Двигатель: 5 л.с., на обкатке, 8-11 час обкатки;
Режим работы двигателя: от 25 до 75% дросселя;
Положение антикавитационной пластины: на 100 мм ниже уровня днища;
Дейдвуд: 1,2,3 положение, первое мелководное положение;
Вес судна: каноэ в сборе - 36 кг, судоводитель - 82 кг, бак бензина - 12 литров, мотор – 21 кг, багаж – 30 кг, итого - около 180 кг;

Изображение

Первое впечатление - у плоскодонного КаБота практически нет осадки

Изображение

и нет переходного режима, лодка сразу выходит на глиссирование, которое поддерживается на 50% дросселя даже в режиме "мелководье". Весь дизайн КаБота кричит: «Я сделан для движения! Мой конек – ходовые качества!»

Изображение

Обводы корпуса, ускорение и легкость выхода на глисс этого каноэ имеют колоссальное отличие от предыдущей ZODIAC CADET 285S аналогичного веса (285 х 165 см, малая килеватость, пайольная, надувной киль).

Изображение

КаБот берет разгон с места как скутер. Гидродинамическое сопротивление невероятно низкое. О дне низкого давления уже не плачу. Дизайн днища показывает, что это доска для серфинга;

Изображение

Ход судна -
50% дросселя: 14/17 км/час (волнение, попутная зыбь);

Изображение

60% дросселя: 18 км/час;

Изображение

75% дросселя: 20/21,5 км/час (штатный транец 340 мм);

Изображение

Тест показал, что груженый 130 кг SK430 идет в глиссе на половине дросселя необкатанной пятерки, что значит огромный запас хода;

Положение судоводителя - наилучшие результаты хода достигнуты при расположении судоводителя между второй и третьей банками, что равно 2/3 длины лодки. При этом очень желательно иметь удлинитель румпеля 450 мм для положения «на одном колене» и 600 мм для положения «полулежа на борту» или «стоя». Второе положение оказалось самым удобным для длинных дистанций или противном ветре с дождем. Лежа скорость увеличивалась на 1-1.5 км/час, угол и силу ветра не помню. Удлинители румпеля – сантехническая труба диаметром 40 мм длиной 1 метр и ценой 86 рублей. Никаких хомутов, держится намертво. Желательно сделать соответствующий удлинитель аварийного троса выключения зажигания. Для положения «стоя» можно вырезать квадрат из тонкой фанеры примерно 400 х 400 мм, но не обязательно. А вот леер с удобной ручкой желателен еще как, т.к. потерять равновесие при прохождении порогов вверх будет глупо. Управлять КаБотом с банки неудобно. Положение «на одном колене полужопием на борту» признал наилучшим. Также удобно сидеть на двух коленях и лежать боком;

Грузовой план - тесты показали, что наилучший дифферент, ходовые качества, наименьшее забрызгивание достигаются при расположении центра масс багажа на 1/3 длины судна; Расположение всего багажа в первой трети целесообразно только для освобождения 2/3 кокпита

Изображение

Ход на веслах - стоковые весла имеют длину 142 см, большие лопасти и дают без напряжения 5.5 - 6 км/час.

Изображение

Это значит, что при отказе мотора по каким – либо причинам КаБот позволяет продолжить маршрут или вернуться. В следующие выходные будет проведен тест байдарочным веслом, а затем и канойным. Грести с банки я не смог, весла задевают колени. Т.е., для длительной гребли необходимо байдарочное (каякерское) кресло, или грести с колена канойным. Или распашными с двух колен. Или с палатки с подпором рюкзака в роли спинки. Но не с банки. Стоковые банки невероятно красивы и качественны, однако пригодны только для рыбалки или в качестве стола. Иными словами, 1-2 банки можно оставить в машине, снизив вес судна;

Такелаж - идеальный. Позволяет за пару минут закрепить весь багаж и держаться самому стоя с помощью леера;

Изображение

Кокпит - 2,96 х 0,36 = 1.06 м кв. Ширина кокпита 36 см – для тех, кому нужен ход, ход, и еще раз ход. По реке вверх по течению, под слабым мотором в море со скоростью среднего мотора, волоком по порогам без сопротивления, 6 км/час на веслах, мелководье плюс узкие дебри.

Изображение

Палуба высокого давления - не ожидал что она настолько жесткая в надутом состоянии. Весит около 4 -х кг. Хорошая штука. Палубу буду защищать линолеумом, пока клал пенокаучуковый коврик. Палуба сделана из скользкого (на морозе очень скользкого) ПВХ. Бежевый цвет на фоне черного смотрится круто, конечно, но как-то не по-русски.) Возможно, это защита от нагрева солнцем. Думаю во что ее засунуть (от песка);

Самоотливной клапан - один клапан для меня мал. Залив в лодку для теста литров 200, спускал не менее 5-и минут. На порогах это очень много, т.к. лодка немаленькая, а ворохать еще 100 - 200 кг в одно лицо обычно не смешно . Подумаю над дополнительными клапанами. Честно говоря, мембрана в клапанах мне вообще не нужна, т.к. все время нахожусь в вейдерсах, весь багаж в бочках или гермах, а съемная палуба имеет толщину 70 мм;

Изображение

Транец - 340 мм. Почему такой низкий – уже знаю (для моря). Толстый (30 мм), высококачественный. Попробую поднять на 75 мм и провести повторные тесты скорости хода (будут 23,5 км/час). Ширина кокпита SK430 не позволяет потерять штырь дифферентовки дейдвуда Ямах, но не позволяет и менять дифферент на воде. Для этого надо сдвинуть двигатель на 10 мм от продольной плоскости лодки

Изображение

Управляемость и курсовая устойчивость - SK430 держит курс как ракета, управляется так – же. Похоже на поведение классного мотоцикла с идеальным кастором. Хочу знать имя конструктора лодки и дизайнеры. Они создали произведение искусства в этом плане.

Остойчивость - лодка здоровая, пляски на баллоне не дали намека на крен. Десяткой специально лодку, может быть, и возможно кувыркнуть, но это сложно проверить. Что будет на порогах при якорении бортом за камень – посмотрим весной, сейчас мало воды. Байдарочный жилет будет – это точно. Байдарочное весло – тоже. Как и якорь в виде свинцовой отливки.

Курсовые стабилизаторы - не могу сказать какую роль они играют в офигенной курсовой устойчивости SK430, но позволяют тащить лодку по грунту не истирая днище и работают якорем на том-же грунте задним ходом. Т.е., вперед через канат или камни – пожалуйста. Назад – фиг, поднимать на 6 см. Притом, стабилизаторов две пары.

Изображение

Були - офигительные. Позже выложу видео как они скользят по воде.
Изображение

Качество изготовления - первые два месяца тестов пока показывают что заявление Сатурна соответствует действительности: качество изготовления и используемые материалы уровня Зодиака. Т.е., на вид безукоризненное, включая фурнитуру и банки. К банкам вообще жалко притрагиваться, настолько красивы.

Материал корпуса - 1 100 грамм на метр квадратный – серьезная заявка. Но я не совсем понял что помешало добавить две полоски ПВХ, вот здесь:
Изображение

или просто увеличить ширину листа приклеенного днища, чтобы совершенно законно заявить - баллоны SK430 снизу имеют дополнительную защиту из ткани ПВХ 1 100 грамм на м кв."? При этом вес такого непробиваемого усиления был бы максимум (3,5 х 0,15 х 2) м кв. х 1 100 грамм/м кв. = 1,15 кг плюс клей. На фоне снаряженной массы в 36 кг это ничто. Особенно с учетом факта, что 3 банки этой лодке абсолютно не нужны, разве что катать детей. Не факт что такая защита нужна более чем 5% покупателей, но я был-бы рад. По крайней мере, резинки с двойным днищем ни разу не прокололись за 10 лет, а на камни влетал сотни раз. При этом, защита этих лодок потерта как шкуркой.

Сборка/разборка лодки - это песня.
Открыть три клапана. Скатать лодку с кормы в колбасу. Засунуть в сумку.

Изображение

Все! Сборка в обратном порядке. Штатный ручной насос не спеша надувает лодку за 10 минут, несмотря на здоровый объем емкостей. Немного необычно работать руками, но насос большого объема и развивает высокое давление.

Диаметр баллонов - я опасался баллонов 33 см, т.к. люблю свой Турист - 2 с баллонами 39 см. Но прикол в том, что высота надводного борта равняется диаметру баллонов минус осадка. А осадка КаБота смехотворна из-за его здоровенной длины и надувной палубы толщиной 70 мм. Поэтому дотянуться до воды, как ни странно, с банки не легко, посадка над водой высокая;

Волок - у SK430 смехотворное гидродинамическое сопротивление и смешная осадка. Поэтому усилия при волоке тоже смешные

Изображение

Обнос - удобнее всего оказалось на голове. Если снять палубу, банки и весла, то 26 кг не напрягают;

Результаты первых ходовых испытаний:
Прежде чем покупать каноэ с кокпитом 36 см ради ходовых качеств, рекомендую сначала спросить мнение жены, посадив ее в такой кокпит. Оно может отличаться от Вашего. :) Эта лодка предназначена для выполнения вполне определенного набора функций, недоступных лодкам обычного "гражданского" дизайна. Если хотите, она похожа на лодки викингов, и задачи у нее те-же: скоростные набеги на отдаленные и/или труднодоступные акватории с сомнительным комфортом, но максимальной эффективностью. Комфорт принесен в жертву поразительным ходовым качествам. Не рекомендую брать такой узкий кокпит без предварительного теста или сплавного опыта. Такие снаряды, думаю, берут те, кто точно знает чего хочет. Такой дизайн выжимает максимум возможного из пятисильного двигателя, имеет ненормальную проходимость и однозначно отсекает обычные лодки мощностью менее 10 лошадей вверх по струе. Мне лично было-бы очень интересно сравнить ход "SK430" под пятеркой с "Ротаном - 400 Т" и неусиленным "SOLAR". Модель SK385XL имеет уже "гражданскую" ширину кокпита 52 см, баллоны 40 см, 5 отсеков и усиление днища, но весит 45 кг.

Изображение

Следующий отчет будет о выходе в открытое море.
Последний раз редактировалось Nomad 21 ноя 2014, 00:51, всего редактировалось 3 раз(а).

Аватара пользователя
Майер
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 20:58
Откуда: Иркутск
Репутация: 184

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Майер » 20 ноя 2014, 23:58

Nomad писал(а): каноэ морское, категории "С" (волна до 2-х метров

"Меня опять терзают смутные сомнения..."

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron