Каботы и катабайды

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 26 ноя 2018, 13:29

По виду судя - днище! А по функционалу скорее всего будет просто дно :)
Это все не на виду, да и на эксплуатационные характеристики не особо влияет.
Хотя, безусловно, всегда хочется идеала
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
Lbs
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 04:45
Откуда: озеро Сенеж.
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Lbs » 27 ноя 2018, 07:03

----------------------------------------
Последний раз редактировалось Lbs 27 ноя 2018, 07:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Аватара пользователя
Lbs
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 04:45
Откуда: озеро Сенеж.
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Lbs » 27 ноя 2018, 07:07

Нет, думаю наоборот по функционалу - днище судна.
По виду - дно надувного бассейна.
А жаль с катабайдами беда нету, а мне по ТЗ нужен только катабайд к лету.

С каботами сейчас стало намного лучше -Уран и Уран М с точки зрения кораблестроения
( гидродинамики) почти идеал для мягкого корпуса.
В Алляска 510 наоборот, при такой площади смоченной поверхности ни чего интересного, просто очередной реверанс в сторону потребителя. Пожиратель мощи , как я ее назвал.

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 27 ноя 2018, 16:42

Гидродинамика - гидродинамикой, но лодку делают для конкретного предназначения и реверансы в сторону потребителя это
обязательное условие ее успеха. Поясню мысль: гоночные болиды как правило имеют идеальную аэродинамику, но гоняют на
них по треку, а по дорогам общего пользования перемещаются совсем другие машины.
Мощь и скорость на данном типе лодок для меня дело десятое. Главное, что я жду от такой лодки - максимальной экономичности
хода и малой осадки, при высокой остойчивости, грузоподъемности и надежности. Остальное сильно вторично. По ряду показателей
выигрывает Уран, по другим Allaska, а где-то предпочтительнее Сатурн. Каждый для себя может выбрать вариант по душе.
Последний раз редактировалось DaZ 28 ноя 2018, 00:00, всего редактировалось 5 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Олег Z
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 ноя 2018, 19:49
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Олег Z » 28 ноя 2018, 00:23

Согласен...
Для каждого региона, функционала задач и лодку нужно подбирать под эти задачи.

Аватара пользователя
Lbs
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 04:45
Откуда: озеро Сенеж.
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Lbs » 29 ноя 2018, 08:20

Задержался с ответом, конец года.

Пример " гоночные болиды как правило имеют идеальную... " здесь не совсем уместен.
Наша тема - только катабайды и каботы. Разговор и примеры только о них .
"Мощь и скорость на данном типе лодок для меня дело десятое". этот пример, как правильно заметил Олег Z в своем сообщение типично индивидуален как и для всех нас и зависит только от личных предпочтений.

Вообще , вопрос очень прост.
База в Столице электромоторщиков оз. Сенеж , это 40км от большой деревни.
С ДВС нельзя, и есть еще куча интересных водоемов, куда тоже нельзя.
Величина крейсерская скорость для моей будущей лодки c мотором 24V/60А, есть дело для меня важное.
И оптимальные обводы ( катабайда , а не кабота естественно), для наименьшего расходования энергии от любимых LiFePo4 аккумуляторов для меня первичны, а вот остальное действительно глубоко вторично.
Пока выбрал "Камкур" 3 ???

Рецепты в нашем деле надо давать осторожно, я это уразумел только после 48 лет на воде.

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 29 ноя 2018, 13:16

Все как обычно, каждый о своем :) В моем сообщении нет претензий на истину в последней инстанции, я говорил ровно о том же, каждому свое.
Последний раз редактировалось DaZ 29 ноя 2018, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 29 ноя 2018, 13:31

Что касается Камкура, или любого другого катабайда, мне представляется, различия между ними минимальны с точки зрения максимально
экономичного хода. Это просто 2 баллона с перемычкой между ними. И что Братан, что Камкур, что Катмарин и прочие БотХаусы, отличвются
в основном как раз в "реверансах в сторону потребителя". У кого-то кокпит более обитаем, у кого-то материал попрочнее, а где-то вес полегче.

Думаю, что здесь надо попробовать сплясать от загрузки. Если при вашей загрузке днище катабайда не начнет опускаться на воду, ход будет
экономичным. Как только ляжет, вся экономия закончится. Обводы-то у них у всех +/- одинаковы.
Последний раз редактировалось DaZ 29 ноя 2018, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
Lbs
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 04:45
Откуда: озеро Сенеж.
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Lbs » 30 ноя 2018, 05:12

"Все как обычно, каждый о своем"- ответ на мое сообщение.
и Ваше сообщение:
"Мощь и скорость на данном типе лодок для меня дело десятое"
А это у Вас уж точно не о личном и не о своем.
Любые дискуссии, уважаемый нужно вести последовательно.

НО, на форуме мы собрались не для замера пиписек.
Наши задачи , если мы много лет уже любим воду, все таки другие.
Что то вроде Гамбурского счета, для помощи основной массы читающей публики.
Последний раз редактировалось Lbs 30 ноя 2018, 06:04, всего редактировалось 5 раз(а).

Аватара пользователя
Lbs
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 ноя 2018, 04:45
Откуда: озеро Сенеж.
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Lbs » 30 ноя 2018, 05:46

"Думаю, что здесь надо попробовать сплясать от загрузки. Если при вашей загрузке днище катабайда не начнет опускаться на воду, ход будет
экономичным. Как только ляжет, вся экономия закончится."

Отличная мысль для нас, пользователей электролодок, на закрытых водоемов под Московья.
Надо бы поднять тему про новую тенденцию использования катабайдов в " строгих водоемах" .

Кстати, она сильно набирает популярность в Мегаполисах.
Но, к сожалению каботы здесь не проходят, из за большой величины смоченной поверхности.
Тема может сузиться до катабайтов и моторных (конечно,электро) катамаранов.

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron