Мастер писал(а):Вот тут не буду спорить Рома, самому хотелось бы ясность навести в этом вопросе.
Я С Вами Игорь Юрьевич не собираюсь спорить , а наоборот солидарен
Мне самому интересно от куда появилась эта балда , которой я присвоил по своей терминологии - " Сибирская Балда "(Что бы всем - от Красноярска до Иркутска не обидно было
) - т.е. Поплавочный грузовой настрой в основе которого лежит принцип волокущегося основного (часто единственного ) груза по дну, с скользящим Наплавом (я для себя фиксировал на быстрых реках типа малая Белая ради точности ) глубину которого ограничивает стопор , без ограничения - это "стукалка"... Выше груза от 15 и более см , прикреплены на поводках обманки .....Правильная подача настроя считается - когда наплав плывёт вперёд, передаёт своей игрой рельеф дна , относительно груза , Обманки тем самым направляются вперёд ...а Ангарский настрой наоборот , с помощью инерционки притормаживается и за счёт грузораспределения от тяжёлого к лёгкому вниз гирляндой, тоже подаёт обманку вперёд , потому Ангарский притормаживают принудительно, и в идеале применяют инерционную катушку ... Я много видел балдёжников , которые ошибочно глубину делают в притык минимальной и при этом проводку Балды ,делают как Ангарским настроем ....Груз уходит вперёд , а далее понятно , хотя если Хариус активен , и у таких бывает счастье
К нам в Усолье с Усть - Илимска пришла Балда в конце 70х ,начало 80х...., от нас говорят через Железнодорожник , а Железнодоржни это своего рода нейтраль - территория встречи друзей ,любителей хариусовой ловли ,пришла к Ангарчанам ....