Вдогонку небольшое сравнение лодок: KaBoat 487XL vs Аляска-510 vs Уран- 550. Даже не сравнение, а личные впечатления, без
претензий на истину в последней или любой другой инстанции и попыток кому-нибудь, что-нибудь доказать
Важно понимать,
что все рассматриваемые лодки по своему хороши, серьезных претензий нет ни к одной из них, а приведенные плюсы и минусы
(особенно минусы) подчеркнуты, чтобы лучше обозначить различия лодок. Думайте сами, решайте сами. Итак:
Saturn KaBoat SK487XL, вес 49 кг, борт 0.41 м, ширина 1.27 м, кокпит 3.57 х 0.46 м.Плюсы:
- производитель - один из родоначальников жанра. До определенного момента очень высокое качество материалов и сборки;
- очень мягкая ПВХ-ткань, удобно укладывать в холоде;
- относительно небольшой вес лодки и возможность его разделения при транспортировке;
- небольшие габариты при хранении и транспортировке;
- штатное усиление в виде дополнительного слоя ПВХ ткани по низу баллонов и днища;
- очень высокая остойчивость, т.к. баллоны находятся практически на одном уровне со дном;
- узкий приподнятый нос.
Минусы:
- мало места внутри кокпита, 14 сантиметровый аирдек съедает внутренний объем. Из-за этого мало высоты до банки и сидеть не удобно;
- находясь на задней банке практически невозможно полноценно использовать весла, мешают колени;
- форма носа и длинные законцовки баллонов "крадут" 1,3 метра от общей длины лодки, уменьшая и так невысокую обитаемость;
- вкладное дно-аирдек. Не могу отделаться от мысли, что однажды проткну этот перекачанный матрас. Чисто мое предубеждение;
- прогиб днища под набегающим потоком и, как следствие, потеря скорости и мощности. Лечится фанерой, но устраивать колхоз на брендовом
изделии на мой взгляд странно;
- относительно слабый транец, хотя ставить мотор бОльшей мощности без смысла, прогиб днища все равно все сожрет;
- для навески Мерка 9.9 транец пришлось пилить, чтобы отпустить мотор на 1.5 см, иначе при волнении возникали прохваты;
- плавники на днище очень мешают при вытаскивании и спуске лодки.
Тайм Триал "Уран 550" - вес 54 кг, борт 0.41 м, ширина 1.34 м, кокпит 4.30 х 0.52 мПлюсы:
- разделяемый вес, вкладное дно можно транспортировать отдельно;
- за счет приличной высоты банки над палубой обеспечена лучшая среди обсуждаемых лодок обитаемость кокпита и удобная посадка;
- лучшие скоростные характеристики, максимальная цена 1 л.с. при прямолинейном движении;
- возможность индивидуального исполнения;
- есть вариант исполнения с фальшбортом;
Минусы:
- потеря скорости при кренах в повороте;
- аирдек (то же, что и для Кабота, опасаюсь я);
- на предсерийной лодке была возможность ошибки при установке аирдека, что приводило к перекосам и необходимости разборки лодки,
как дела на серийной лодке - не знаю, не пробовал;
- недостаточно данных по эксплуатации, к тому же я тестировал предсерийный образец, возможно лодка претерпела с тех пор некоторые
изменения.
SibRiver Allaska Boat- 510 - вес 62 кг, борт 0.42 м, ширина 1.30 м, кокпит 4.40 х 0.46 мПлюсы:
- многобаллонное днище с хорошей штатной защитой, большое количество независимых воздушных отсеков;
- хорошая обитаемость кокпита, короткие законцовки баллонов и форма носа почти не срезают полезную длину;
- хорошая конструктивная жесткость, дополнительные ребра жесткости;
- мощный транец и возможность установки водомета;
- возможность индивидуального исполнения;
- есть вариант с фальшбортом.
Минусы:
- вес. Самый высокий и почти не разделяемый. Для кого-то это может быть приговором =)
- ...
- пока неясно, недостаточно данных по эксплуатации.