Настройка
Секретный регулятор тяги.
Вам известно состояние, которое возникает при работе с тяжёлым строем корабля на быстрой воде. Звенящая леска, сильно согнутый спиннинг, неимоверная и ненужная в данный момент тяга приводит к тому, что совершенно пропадает желание рыбачить кораблём. Вот если был бы "выключатель", позволяющий в этот момент выключить или уменьшить её ...
При наборе или смене дистанции, переходе на другое место т. е. при увеличении скорости корабля происходит и увеличение силы натяжения, при этом это увеличение совершенно бесполезно.
Вариант№1
Секретный регулятор правильнее можно было бы назвать встроенным, бортовым, простейшим чем секретным. Вся его секретность заключается в том, что он уже присутствует на кораблях с тяжёлым строем. При этом не надо устанавливать никакие дополнительные детали. Всё уже установлено. "Включение" этого регулятора будет заключаться в подборе объёма поплавка плоскости и массы плоскости таким образом, чтобы поплавок оказался погруженным в воду примерно так:
Здесь есть некоторая аналогия с "Nautilus". Только там грузом является вода, которая перемещаясь по поплавку меняет центр масс и при небольшом торможении вызывает "клевок", позволяя выполнить погружение. В данном случае "утопить" корабль при притопленном поплавке плоскости не удастся ни при каких условиях.
В первоначальный момент времени при малой скорости движения модели практически вся площадь плоскости погружена в воду. Тяга максимальна. По мере увеличения скорости движения корабль начинает приподнимать нос, позволяя потоку воды выталкивать на поверхность поплавок плоскости и, соответственно, саму плоскость. Сила тяги уменьшается. Таким образом происходит регулирование.
Если ввести условный коэффициент к= Н/(H-d), где Н - высота погружения плоскости, а d - высота погружения поплавка, показывающий во сколько раз была уменьшена площадь плоскости, то можно как то количественно оценить параметры системы.
Пусть высота погруженной части плоскости будет 120 мм,
Высота погруженной части поплавка плоскости будет 50 мм, тогда:
к= 120/(120-50)=1,7
При Н=100 и d=50 к=2
При Н=80 и d=50 к=2,6
Где то при к>2,5 необходим переход на плоскость средней массы.
На самом деле не всё так просто.Если посмотреть на корабль в движении, то видно что:
1)Плоскость, точнее ближняя поверхность всегда в воде и над водой приподнимается лишь малая её часть.
2)Поплавок плоскости работает в "яме" и как бы в тени от плоскости(плоскость мешает поплавку).
3) По сути уменьшение погруженной части плоскости будет вызвано тем, что корабль встаёт на дыбы (только для кораблей с ПЭТ).
Регулирование не будет эффективным как хотелось. И всё-таки регулятор работает!
Хоть на немного, но при увеличении скорости уменьшает силу натяжения.
Из-за малой эффективности регулирования необходима предварительная корректировка высоты погруженной части плоскости, которую надо выполнить перед запуском. Проще всего сделать это можно перестановкой поплавка плоскости.