Ремонт надувных лодок

Аватара пользователя
lodochnick
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 10:27
Откуда: Иркутск
Репутация: 22

Ремонт надувных лодок

Сообщение lodochnick » 02 ноя 2009, 20:09

Резиновые лодки:
Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя
их к примеру вулканизировать - дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508. или 4НБув(реже). Можно применять другие клеи на основе каучука, только не момент и тп. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.Перед использованием добавляем полиизоционат или десмодур 4% от обьема клея,
и тщательно перемешиваем.Если этого не сделать. то летом на солнце склейка \"потечет\".Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки.
сначала осторожно зачищаем склееваемые поверхности шкуркой, острием ножа, обезжириваем чистым бензином,наносим клей ТОНКИМ! слоем 3раза
с промежуточной просушкой на обе поверхности.
Перед склейкой проверяем слой на \"отлип\" тоесть
при легком касании палец не липнет, а если надавить - прилипает. можно склеивать.
Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). накачать лодку на 80% и оставить на трое суток, Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой
(лодка не растягивается по диаметру борта)
у ткани есть основа и уток, любая швея раскажет.
не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей - отвалится. перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла.
Полиизоционат лучше хранить в шприце с иголкой, он боится атмосферной влаги

У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:
Вы работаете на солнце ( клей полимеризуется раньше чем высыхает)
Температура ниже +16 ( клей вообще не сохнет).
Бензин с маслом.
Жирные руки.
Невнимательно читали инструкцию.

ПВХ не нужно зашкуривать,
Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПВХ это ацетон, а для полиуретана - состав МЕК (метол-этол-кетон). Вообще-то, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти.

при горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном
причем клей должен прогрется, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавится. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока
ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ.
Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать.
Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур.
Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. нужно грань поймать когда клей не совсем высох.
Лучше продавить заплату, потом вылить медленно кружку кипятка, и ипрокатать на горячую еще раз.

Чтобы приклеить днище, нужно его оторвать полностью, прогревая
феном, зачистить ОСТОРОЖНО, не до основы! Приклеить ленту заделочную, потом днище. Прогладить- продавить пластинкой
(10*10см.) от центра к краям, ленту продавить через днище и по стыку ленты и днища продавить углом пластины или тыльной стороной ножниц. Все делаем на туго накачаной лодке! После спускаем и прокатываем валиком сильно все места склейки, качаем на 90% и оставляем на 2 суток. Работаем не ниже +16, не на солнце, клей мажем ТОНКИМ слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности, перед склейкой проверим клей: при легком касании
палец не должен прилипать, при сильном- липнет.
Клей для резиновых лодок-4508 Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур
действует 2-4 часа потом новый разводим.
Заделочная лента Это прорезиненая ткань отрезаная от рулона под углом 45
ДЕРЗАЙТЕ!

Есть еще лодки из Хайпалона (Хипалона) Это синтетический каучук, или точнее хлорсульфированый полиэтилен французской фирмы ORKA. Редко правда встречаются, но на всякий случай:
Подготовка
Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и при помощи наложения шаблона, по форме соответствующего ремонтируемой области. Обработайте весь участок, обведённый химическим карандашом, мелкой наждачной бумагой так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если возможно, то очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем типа "карбон-тетрахлорид" или специально разработанным составом "Bostic 501".

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!
Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.
Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.

Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет "на отлип". Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.
Будьте осторожнее и всю эту статью читать не потребуется :)
lodka@irk.nu" target="_blank" http://lodochka.com/lodki.htm
т. 40-20-28, 89148-998-036

iyshin
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 09:54
Репутация: 1

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение iyshin » 20 авг 2010, 12:17

lodochnick писал(а):У ВАС НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ЕСЛИ:

толя отзовись

Аватара пользователя
Слава Шэ
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3089
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:53
Репутация: 551

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение Слава Шэ » 20 авг 2010, 15:23

iyshin,
смотри личку. скинул тебе телефоны Лодочника.
Первый - победитель, второй - побежденный. Остальные - ни при чем.

Аватара пользователя
Kot_Old
 
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 16:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 162

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение Kot_Old » 08 июн 2012, 20:05

iyshin писал(а):Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран. Так же 900и, (в сапожных мастерских)
Добавить и хорошо перемешать полиизоционат -4% от объема или десмодур.


Может кто поделиться опытом? Где это счастье купить в Иркутске. Наскоком не нашел. Может есть какие-то специализированные клеи?

Аватара пользователя
Максимыч
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1747
Изображения: 0
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:32
Откуда: Шелехов
Репутация: 664

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение Максимыч » 10 июн 2012, 22:19

Да если мне не изменяет память , Лодочник кажется писал, что Уран можно заменить клеем Момент Кристалл. Однако он немножко и полутше чем Уран.
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.

Аватара пользователя
AlexF1-ang
 
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 21:04
Откуда: Ангарск
Репутация: 47

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение AlexF1-ang » 11 авг 2012, 22:46

Нынешней зимой стал вопрос о замене гребной резиновой лодки Омега-21, выбирал между Мурену МР3 с пайолами от Мнева и YUKONA 280GTK AirDeck, в связи с жестким ограничением места для транспортировки моторные лодки не рассматривались. Выбор пал на Мурену, так как не было уверенности, что надувной пол на YUKONA будет жесткий, хотя лодка килевая, а на Мурене фанерный пайол перекрывает целиком днище. Мурену заказывал на официальном интернет магазине Мнева так как те немногочисленные дилеры в Иркутске о данной модели даже не слышали, также заказал защиту по баллонам с применением привального бруса, какие-нибудь дополнительные усиления производитель посчитал что делать бессмысленно так как она плоскодонная. Лодкой остался доволен, рыбачить можно вдвоем стоя, после Омеги лодка не плывет а "летит", но всплыли два недостатка. Первый хорошо показал себя в Мухоре, так как днище плоское и жесткая то при причаливание к каменистому берегу нужно быть очень внимательным что-бы не наскочить днищем на камень и не повредить его ПВХ материал, таких проблем с Омегой не было там днище было из толстой резины, но а здесь тонкий ПВХ и жесткий пол. Таких проблем не возникает при рыбалке на Курминском заливе Иркутского водохранилища, так как дно там в основном песчаное или илистое. Вторая проблема и она самая серьезная это фанерный пайол: на первой рыбалки в Мухоре, погода стояла жаркая солнечная но от якоря небольшое количество воды всеравно попадает в лодку, при разборке лодки несколько металлических н-образных профиля остались сидеть на пайолах, после сушки в гараже они снялись. Во время второй поездке в Большом Калее, так как не смогли проехать в Курму, попали под небольшой дождик, при разборке лодки пайол удалось разделить только на две части и то с большим трудом, благо ездим на легковом УАЗике и ездили на день было куда положить, после сушки в гараже пару н-образных профилей так и остались сидеть на пайолах. Во время третьей поездке в Курминский залив Иркутского водохранилища погода стояла жаркая солнечная но от якоря так же небольшое количество воды всеравно попадает в лодку, пайол хоть не без труда но разобрали и почти все н-образные профиля остались на пайолах. После чего я сделал запрос к производителю напрямую и на ихнем форуме. От производителя ответа не получил, но на форуме предложили решение
http://www.mnev.ru/forum3/viewtopic.php?f=4&t=1592, цитирую: "Просушил пайолы на палящем солнышке, по торцам пропитал пинотексом-классик мазал кисточкой каждый торец (без перерыва с высыханием) до тех пор, когда пинотекс переставал впитываться через несколько дней вышел на воду, пайолы в лодке затопил водой часа на 4 хвала Аллаху, ничего не разбухло, профили отскочили легко". Никогда не имел дело с пинотексом. Может кто знает еще способы решить проблему набухания пайола. Зарание благодарен.
Помните: любительская рыбалка это НЕ ЗАГОТОВКА РЫБЫ, а время приятно проведенное на воде, отпускайте рыбу чаще!!!

Аватара пользователя
lodochnick
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 10:27
Откуда: Иркутск
Репутация: 22

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение lodochnick » 08 дек 2014, 21:04

Проверенное годами средство, пропитать смесью олифа+керосин в пополаме.
lodka@irk.nu" target="_blank" http://lodochka.com/lodki.htm
т. 40-20-28, 89148-998-036

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение Bobbi » 12 янв 2015, 10:10

lodochnick писал(а):Проверенное годами средство, пропитать смесью олифа+керосин в пополаме.

Здравствуйте.
Не подскажите чем лучше приклеить на Баджер крепления для банок (типа как на Туристе , ЛЭ-3М) : тетрагидрофураном (нарезать заплатку ПВХ) или Виниколом с Изуром ?
Спасибо.

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1115
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение AKalder » 12 янв 2015, 10:32

Виникол с Десмодуром.

http://riverford.3dn.ru/shop/klej-dlja-tkani-pvkh

Чуть позже собираюсь там же заказывать.
Клей + ткань для ликтросов и усиления дна + немного фурнитуры.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
Bobbi
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:21
Откуда: Иркутск
Репутация: 2

Re: Ремонт надувных лодок

Сообщение Bobbi » 12 янв 2015, 10:52

AKalder писал(а):Виникол с Десмодуром.

http://riverford.3dn.ru/shop/klej-dlja-tkani-pvkh
Спасибо !
Чуть позже собираюсь там же заказывать.
Клей + ткань для ликтросов и усиления дна + немного фурнитуры.

Привет. Я "отраву" уже заказал , но и Виникол (0,5 литра) тоже бы взял, тем более что добавка в комплекте . Может скооперируемся и вместе закажем ? Доставка (Пэк или Энергия или Автотрейдинг выйдет 300 руб. .
Владимир. т. 8924603166-два ,8950083033-семь, 8914884133-пять.
http://riverford.3dn.ru/shop/22/desc/kl ... nikol-1520

След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0