ГАЗ (Техника безопасности)

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

Аватара пользователя
Ben
Администратор
Администратор
 
Сообщения: 976
Изображения: 27
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:24
Откуда: Иркутск
Репутация: 199

ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Ben » 25 дек 2012, 11:10

Предлагаю в этой теме, высказываться по теме безопасности использования газа и газового оборудования, в наших походных рыбацких условиях.
Трагедии 21.12.12 не должно больше повториться!

Отравление угарным газом
Угарный газ, или монооксид углерода (химическая формула CO) – это крайне ядовитый бесцветный газ. Он является обязательным продуктом неполного сгорания углеродосодержащих веществ: определяется в автомобильных выхлопных газах, сигаретном дыме, в дыме при пожарах, при сгорании природного газа и т. д. Запаха у угарного газа нет, поэтому выявить его наличие и оценить концентрацию во вдыхаемом воздухе без приборов невозможно.
Попадая в кровь, монооксид углерода вытесняет кислород из связи с дыхательным белком гемоглобином и тормозит функционирование активных центров, отвечающих за образование нового гемоглобина, тем самым вызывая острое кислородное голодание тканей. Помимо этого, угарный газ нарушает протекание окислительных процессов в организме.
Угарный газ, обладающий высоким сродством к дыхательному белку, присоединяется к нему намного активнее кислорода. Например, если концентрация СО во вдыхаемом воздухе всего 0,1% от общего объема (соотношение монооксида углерода и кислорода 1:200 соответственно), гемоглобин будет связывать равные количества обоих газов, т. е. половина циркулирующего в системном кровотоке дыхательного белка будет занята угарным газом.
Распад молекулы карбоксигемоглобина (гемоглобин-угарный газ) происходит приблизительно в 10000 раз медленнее, чем молекулы оксигемоглобина (гемоглобин-кислород), что обуславливает опасность и тяжесть отравления. Выхлопные газы автомобиля максимально содержат 13,5% угарного газа, в среднем 6-6,5%. Так, маломощный мотор в 20 л. с. продуцирует до 28 литров СО в минуту, создавая в замкнутом помещении (гараж, ремонтный бокс) смертельную концентрацию газа в воздухе в течение 5 минут. Характерные симптомы отравления появляются через 2–6 ч вдыхания воздуха, содержащего 0,22-0,23 мг угарного газа на 1 литр; тяжелое отравление с потерей сознания и смертельным исходом может развиться через 20-30 мин при концентрации монооксида углерода 3,4–5,7 мг/л и через 1-3 мин при концентрации яда 14 мг/л.

Симптомы отравления:

Наиболее чувствительна к изменению уровня кислорода в крови нервная система. Степень поражения может варьировать от легкого обратимого до генерализованного, влекущего за собой временную или постоянную инвалидизацию, а в особо тяжелых случаях – смерть пострадавшего.
Помимо нервной, наиболее часто в патологический процесс вовлекаются дыхательная (трахеит, трахеобронхит, пневмония) и сердечно-сосудистая (дистрофия и некротизация миокарда, дегенеративные изменения стенок сосудов) системы.
В зависимости от концентрации СО в воздухе и, соответственно, карбоксигемоглобина в крови, выделяют несколько степеней отравления угарным газом.
Симптомы легкого отравления (содержание карбоксигемоглобина в крови не превышает 30%): сознание сохранено; сжимающая, давящая головная боль, напоминающая стягивание обручем; головокружение, шум, звон в ушах; слезотечение, обильное отделяемое из носа; тошнота, рвота; возможны легкие преходящие нарушения зрения; затруднение дыхания; першение в горле, сухой кашель.
Отравление средней степени тяжести (развивается при концентрации карбоксигемоглобина в крови от 30 до 40%): кратковременная потеря или другие нарушения сознания (оглушение, сопорозное состояние или кома); затруднение дыхания, интенсивная одышка; стойкое расширение зрачков, анизокория (зрачки разного размера); галлюцинации, бред; тонические или клонические судороги; тахикардия, давящие боли за грудиной; гиперемия кожных покровов и видимых слизистых оболочек; дискоординация; нарушения зрения (снижение остроты, мелькание мушек); снижение остроты слуха.
При тяжелом отравлении (концентрация карбоксигемоглобина 40-50%): кома различной глубины и длительности (до нескольких суток); тонические или клонические судороги, параличи, парезы; непроизвольное мочеиспускание и/или дефекация; слабый нитевидный пульс; поверхностное прерывистое дыхание; цианоз кожных покровов и видимых слизистых оболочек. Помимо классических проявлений отравления угарным газом, возможно развитие нетипичной симптоматики при одной из следующих форм: обморочная – характеризуется резким снижением артериального давления (до 70/50 мм.рт.ст. и ниже) и потерей сознания; эйфоричная – резкое психомоторное возбуждение, снижение критики, нарушение ориентации во времени и пространстве, возможны галлюцинации и бред; молниеносная – развивается при концентрации СО во вдыхаемом воздухе 1,2% и более, содержание карбоксигемоглобина в системном кровотоке в этом случае превышает 75%. Смерть пострадавшего наступает стремительно, через 2-3 минуты.

Первая помощь при отравлении угарным газом.
При подозрении на отравление угарным газом необходимо немедленно эвакуировать пострадавшего из зоны воздействия СО, вызвать бригаду скорой помощи, в ожидании ее приезда оказать первую помощь. Обеспечить приток свежего воздуха, расстегнув стесняющую одежду, открыть окна. Если пострадавший находится в сознании, дать согревающее кофеиносодержащее питье (чай, кофе) для активизации дыхательного и сосудодвигательного центров. Если пострадавший находится без сознания – поднести к носу вату, пропитанную нашатырем, при отсутствии эффекта провести энергичное растирание конечностей, грудной клетки, лица для стимуляции кровообращения. Если имеются признаки клинической смерти (отсутствие сознания, дыхания и пульса на сонных артериях, расширенные зрачки, не реагирующие на свет), необходимо немедленно начать сердечно-легочную реанимацию. Важно помнить: входя в помещение, где предположительно произошло отравление угарным газом, необходимо задержать дыхание и покинуть его как можно скорее после эвакуации пострадавших.

Когда требуется медицинская помощь?
При отравлении угарным газом квалифицированная медицинская помощь необходима в 100% случаев. Лечение проводится в стационаре, в отделении интенсивной терапии и реанимации. Пострадавшему вводят антидот (Ацизол), обеспечивают дыхание кислородом или карбогеном, дальнейшая терапия направлена на поддержание жизненно важных функций, устранение симптоматики и предотвращение развития осложнений.


vovanbizon
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 144

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение vovanbizon » 25 дек 2012, 12:12

Поддерживаю. Тему БЕЗОПАСНОСТЬ, а там уже по разделам можно,на воде, с оборудованием и т.д. Вот что хочу сказать. Я много какой фигнёй увлекался, читал, изучал, на себе пробовал ну и т.д. МУЖИКИ, НАДО ДОВЕРЯТЬ СВОЕЙ ИНТУИЦИИ. ПЕРВАЯ МЫСЛЬ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНАЯ. Наш мозг может работать лучше любого компьютера и природой заложено рациональное мышление. Но потом голова забивается всякой лишней ерундой (типа внутреннего голоса и еще разных) и начинается маятник. Наверно все это проходили. Купить не купить, ехать не ехать, и в результате мы уходим от правильного решения. Мы когда кувыркнулись, я тоже думал, надо сказать, чтоб скорость сбавила, а не сказал му...к. Перевернулись. Вот и Анатолий -лодочник, увидел, что баллон переполнен, подумал,что надо бы стравить. И.......и таких примеров куча. Я со спецами разговаривал, мороз, тепло это всё ерунда, эксплуатация предусматривается от +50 до -50. главное НЕ ПЕРЕПОЛНЯТЬ !!! должна быть парошапка. Нормальные заправщики в 12 литровый баллон заливают 9 литров, и ни грамма больше, ну и в другие по такому же принципу. Прислушивайтесь к своему разуму. :?

Аватара пользователя
dogor
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:47
Откуда: г.Иркутск
Репутация: 122

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение dogor » 25 дек 2012, 12:28

Согласен с предыдущим автором: перепад температур не причём! Самое главное - заправка балона! Если меняешь баллон, он заправлен на станции и тут всё в порядке. Если же на заправке заправляешь свой баллон, то гарантии, что его заправят должным образом, никакой.Может и заправщик перезаправить, может датчик литража барахлить и т.д. Поскольку были прецеденты взрывов баллонов и в летнее время, из-за их перезаправки, то на газовых заправках и запретили заправку переносных баллонов.

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 86

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 25 дек 2012, 12:58

О переполнении баллона не может быть вообще ни какой речи. Почему я и предположил , что разгерметизация баллона произошла в запорной арматуре. В голове не укладывается, что такие опытные мужики допустили такой ляп.
По поводу температуры в которой баллон эксплуатируется постоянно да, вопросов нет, а вот перепад температур. Не нужно шутить с этим. С мороза в тепло, металл вентиля расширяется, баллон начинает травить. Заглушка обязательна.
По поводу вентилей тонкой настройки и прочей дряни, ставятся только после редуктора.
Отогрев на открытом пламени запрещен. Горячая вода и то в пределах разумного.
Никаких хрен с ним затянем от руки - ключ 19 и 27 обязательно.
Исправный редуктор и манометр.
При транспортировке заглушка обязательна.
И не нужно творчества, есть правила...........
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
lisss
 
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 08:38
Откуда: Иркутск
Репутация: 282

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение lisss » 25 дек 2012, 13:03

как-то так
Вложения

Аватара пользователя
Mitka
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 15:38
Репутация: 50

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Mitka » 25 дек 2012, 13:25

Объясните, в целях самообразования, как размораживать балон в газом, если он находился продолжительное время на морозе?
Ситуации:
-на улице простоял, не горит;
-на дачу зимой приехали, топим печку;

vovanbizon
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 144

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение vovanbizon » 25 дек 2012, 13:26

В Мегете газовая станция заправляет без проблем любые баллоны.Там их взвешивают, лишнего не нальют.У нас на стоянке ТЭЦ москвич стоял круглый. Взорвался газовый баллон, летом. Мужик вышел в ГАИ, буквально на 4 минуты, приходит, машина как глобус. Баллон разорвало не по шву, а чисто по листу. Опасности кругом, не забыли как двое наших ангарчан по весне угорели в палатке? Просто плотно закупорили все дыры. Кислород выгорел и всё.

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 86

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 25 дек 2012, 13:49

2 Mitka.
Не нужно ничего размораживать, нужно следить за тем чтобы баллон был заправлен в пределах нормы (не более 85% от общего объема).
Далее заносим в дом оснащаем редуктором, зажигаем газ. Отбор газа из баллона происходит давление саморегулируется. Если газ не горит, то можно полить горячей водой из термоса. А лучше позаботиться заранее и заправить зимний газ, там процентное соотношение пропана выше, должен гореть.....
Ловись <*))))><

Аватара пользователя
ZooM
 
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 16:07
Откуда: Иркутск
Репутация: 194

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение ZooM » 25 дек 2012, 13:59

Такой нюанс слышал о газовых баллонах. Отец говорит, что нельзя выжигать последние остатки газа в баллоне на морозе, так как есть вероятность, что горение пойдет в обратную сторону, т.е. баллон начнет не отдавать газ, а уже втягивать его в себя, вместе с пламенем и может произойти детонация ВНУТРИ баллона. Иными словами пламя пройдет по шлангу в баллон и взрыв...
Слушай музыку, в ней все золото мира!

Аватара пользователя
Match
 
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:45
Откуда: Шелехов
Репутация: 86

Re: ГАЗ (Техника безопасности)

Сообщение Match » 25 дек 2012, 14:21

Возможно только если давление в баллоне станет ниже атмосферного. Но такое возможно только при использовании резака, т.е. эжектора. Струя кислорода имеющая большую чем пропановая кинетическую энергию тянет пропан за собой, и если в этот момент пропан перестанет испарятся (создавать давление) то кислород начнет грубо говоря высасывать остатки газа из баллона, создавая тем самым разряжение в рукаве и баллоне. При резком закрытии подачи кислорода, да пламя в месте с остатками пропана двинет обратно...
Просто с пропановым баллоном, такого случиться не может, давление в нем не как не будет ниже атмосферного.
Но если все же переживаете, существуют огне-преградительные клапана , для пропана это клапан КОГ. Можно врезать в шланг......
Ловись <*))))><

След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0