Каботы и катабайды

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 22 апр 2019, 13:28

AKalder писал(а):Если буду брать Аляску, то точно не красную

А я спецом рыжую заказывал. Очень мне нравится, да и заметна издалека.

AKalder писал(а):Фальшборта - однозначно плюс

Это да, но я решил не утяжелять и без того нелегкую ношу. И еще одно соображение - если есть возможность, лучше иметь несколько лодок,
заточенных каждая под свои условия. Аляска у меня планируется для озерно-речных походов, поэтому не стоит из нее авианосец делать, задирать
борта и т.п.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 22 апр 2019, 23:59

Вдогонку небольшое сравнение лодок: KaBoat 487XL vs Аляска-510 vs Уран- 550. Даже не сравнение, а личные впечатления, без
претензий на истину в последней или любой другой инстанции и попыток кому-нибудь, что-нибудь доказать :) Важно понимать,
что все рассматриваемые лодки по своему хороши, серьезных претензий нет ни к одной из них, а приведенные плюсы и минусы
(особенно минусы) подчеркнуты, чтобы лучше обозначить различия лодок. Думайте сами, решайте сами. Итак:

Saturn KaBoat SK487XL, вес 49 кг, борт 0.41 м, ширина 1.27 м, кокпит 3.57 х 0.46 м.


Плюсы:
- производитель - один из родоначальников жанра. До определенного момента очень высокое качество материалов и сборки;
- очень мягкая ПВХ-ткань, удобно укладывать в холоде;
- относительно небольшой вес лодки и возможность его разделения при транспортировке;
- небольшие габариты при хранении и транспортировке;
- штатное усиление в виде дополнительного слоя ПВХ ткани по низу баллонов и днища;
- очень высокая остойчивость, т.к. баллоны находятся практически на одном уровне со дном;
- узкий приподнятый нос.
Минусы:
- мало места внутри кокпита, 14 сантиметровый аирдек съедает внутренний объем. Из-за этого мало высоты до банки и сидеть не удобно;
- находясь на задней банке практически невозможно полноценно использовать весла, мешают колени;
- форма носа и длинные законцовки баллонов "крадут" 1,3 метра от общей длины лодки, уменьшая и так невысокую обитаемость;
- вкладное дно-аирдек. Не могу отделаться от мысли, что однажды проткну этот перекачанный матрас. Чисто мое предубеждение;
- прогиб днища под набегающим потоком и, как следствие, потеря скорости и мощности. Лечится фанерой, но устраивать колхоз на брендовом
изделии на мой взгляд странно;
- относительно слабый транец, хотя ставить мотор бОльшей мощности без смысла, прогиб днища все равно все сожрет;
- для навески Мерка 9.9 транец пришлось пилить, чтобы отпустить мотор на 1.5 см, иначе при волнении возникали прохваты;
- плавники на днище очень мешают при вытаскивании и спуске лодки.


Тайм Триал "Уран 550" - вес 54 кг, борт 0.41 м, ширина 1.34 м, кокпит 4.30 х 0.52 м


Плюсы:
- разделяемый вес, вкладное дно можно транспортировать отдельно;
- за счет приличной высоты банки над палубой обеспечена лучшая среди обсуждаемых лодок обитаемость кокпита и удобная посадка;
- лучшие скоростные характеристики, максимальная цена 1 л.с. при прямолинейном движении;
- возможность индивидуального исполнения;
- есть вариант исполнения с фальшбортом;
Минусы:
- потеря скорости при кренах в повороте;
- аирдек (то же, что и для Кабота, опасаюсь я);
- на предсерийной лодке была возможность ошибки при установке аирдека, что приводило к перекосам и необходимости разборки лодки,
как дела на серийной лодке - не знаю, не пробовал;
- недостаточно данных по эксплуатации, к тому же я тестировал предсерийный образец, возможно лодка претерпела с тех пор некоторые
изменения.


SibRiver Allaska Boat- 510 - вес 62 кг, борт 0.42 м, ширина 1.30 м, кокпит 4.40 х 0.46 м


Плюсы:
- многобаллонное днище с хорошей штатной защитой, большое количество независимых воздушных отсеков;
- хорошая обитаемость кокпита, короткие законцовки баллонов и форма носа почти не срезают полезную длину;
- хорошая конструктивная жесткость, дополнительные ребра жесткости;
- мощный транец и возможность установки водомета;
- возможность индивидуального исполнения;
- есть вариант с фальшбортом.
Минусы:
- вес. Самый высокий и почти не разделяемый. Для кого-то это может быть приговором =)
- ...
- пока неясно, недостаточно данных по эксплуатации.
Последний раз редактировалось DaZ 23 апр 2019, 01:36, всего редактировалось 6 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 29 апр 2019, 20:33

Вопрос к владельцам Аляски, нет нареканий по качеству сборки ?
Ещё раз рассматривал в Барсе Аляску 510 без фальшбортов, удивило не аккуратная сборка и обилие подтеков клея. Это у всех так или исключение из правил ?
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 29 апр 2019, 20:45

AKalder писал(а):Вопрос к владельцам Аляски, нет нареканий по качеству сборки ?

У меня все супер, собрано на совесть, потеков и непроклея нет. Правда лодку делали по индивидуальному заказу.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Аватара пользователя
AKalder
 
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 ноя 2009, 21:56
Откуда: г. Ангарск
Репутация: 31

Re: Каботы и катабайды

Сообщение AKalder » 29 апр 2019, 21:29

Понял. Спасибо.
С уважением, Александр.
Ракета РС-380 + Tohatsu M9.8BS / Yamaha 9.9GMHS + парус Катайнена
Garmin Striker Plus 4CV

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 04 сен 2019, 01:52

Сезон заканчивается, пора отчитаться о натурных тестах лодки SibRiver Allaska-510

Во время летнего похода лодка проявила себя выше всяких похвал. Многобаллонное днище с хорошей защитой, водоводный тоннель, малая осадка, минимальное лобовое сопротивление и приличная закаячка - самое оно на неглубоких каменистых реках с шустрым течением. В идеале к ней бы, да водомет, но за неимением гербовой, пишем на простой, ходили под мотором Mercury ME 9.9 light (169cc) с грузовым винтом 8.9х7.5” и защитой винта «Тайга+». Самодельный носовой тент пригодился во время шторма на озере, да и при подъеме вверх по течению бывал не лишним, обеспечивая дополнительную защиту от залива. Места для двоих с грузом на 2 недели более чем достаточно. Сидеть в лодке удобнее, чем в Каботе 487 за счет большей высоты лавки над полом, а места в кокпите существенно больше, за счет его большей длины и глубины. Лодка отлично стоит на курсе, не рыскает и не роет клювом воду, оказывая минимальное сопротивление набегающему потоку.

Маршрут проходил по озерно-речной системе на Кольском полуострове: сначала 49 км поднимались вверх по течению, затем тем же треком, только скатывались вниз. Разница высот между точкой старта и максимально удаленной точкой ~ 50 метров, максимальный уклон на маршруте ~ 1.6 метра на километр. Вверх шли после дождей, вниз скатывались после почти 2-х недельной сушки, разница в уровне воды составила ~ 0.25 метра. Река не категорийная, но при прохождении вверх неудобная. Всего прошли порядка 40-ка перекатов, некоторые, совсем мелкие, пришлось бурлачить, буквально запихивая лодку вверх. Дно повсеместно каменное, в основном крупные камни со сглаженными краями. Штатная защита баллонов днища в таких условиях отлично справляется, острых камней и шкуродерных участков почти нет. При сплаве вниз несколько раз ошибался с траекторией, повисали на мелях или налетали бортами на обливные камни, но лодка нормально перенесла такое обращение.

Теперь о скорости.
Вес комплекта и пассажиров: Я в одежде (115) + напарник (105) + мотор с защитой винта (28) + бак (12) + лодка (65) = 300 кг
Груз: бензин в канистрах и масло (50) + сухпай и продукты (50) + палатка-коврики-спальники (20) + стол-тент-табуреты (15) + ружье и снасти (20) + аккумулятор и ЗИП (10) + одежда и вейдерсы (25) + холодильник, посуда и коптильня (10) + всякая мелочевка (10) = 210 (200) кг.
Таким образом полный вес комплекта с грузом получается за 500 кг или 50+ кг на 1 л/с мотора.
Максимальная скорость с полной загрузкой составила 19 км/ч. Средняя скорость глиссирования с полным весом по спокойной воде без течения составила 17 км/ч. При расчетах скорости необходимо учитывать, что при максимальных оборотах двигателя защита «Тайга+» срезает ~ 2 км/ч от скорости лодки. При прохождении маршрута нигде не возникло ощущения нехватки мощности двигателя. Недостаточность «дорожного просвета» - да, ощущалась регулярно, но защита винта отработала на отлично. Винт конечно же страдал, но, в основном это происходило в моменты, когда мотор отклонялся от вертикали при наезде на препятствие и при этом возникала необходимость добавить оборотов, чтобы преодолеть течение (т.е. по сути старт происходил при моторе, лежащем на камне). За поездку несколько раз затачивал винт, срубая напильником и выравнивая расплющенную кромку.

Таким образом, опытным путем было установлено, что на речных маршрутах со средним уклоном реки ~ 1 – 1.5 метра на 1 км, данного комплекта на двоих не самых маленьких дядек с кучей барахла вполне достаточно. Тем не менее, решил подумать о покупке водомета Mercury JET 25 ML, чтобы поменьше толкать лодку «апстрим» и планировать маршруты посложнее. Тем более, что лодка изначально рассчитана под использование с водометом. Конечно в этом случае я окончательно теряю высокую мобильность комплекта, но, по сути я просто сравняю вес пустой лодки (65 кг) с весом мотора (71 кг).

Ну и до кучи небольшое видео с похода, лодка там присутствует
phpBB [video]
Последний раз редактировалось DaZ 06 сен 2019, 03:24, всего редактировалось 2 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

Илья Бел
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 18:18
Репутация: 0

Re: Каботы и катабайды

Сообщение Илья Бел » 06 сен 2019, 19:31

Всем добрый день! Хочу поделиться впечатлениями от катабайда Братан 5,5.
Владею 4 года. Использую не так часто, как хотелось бы, есть еще 2 единицы- Ротан 430 и Корсар 470.
Отношение к лодочке окружающих от полного восторга до абсолютного неприятия.
Знакомые байдокаякеры с огроменным опытом, увидев меня на Фин.заливе, долго ржали. Мои любимые женщины плавать на нем категорически не хотят - страшно и неудобно.
Ходил без мотора по Неве,против течения у Невского лесопарка уже не выгрести. Сплавлялся по Ладожским каналам от Свири до Рыбацкого. По порожистым речкам длины 5.5 многовато. Под веслами не любит ходить против ветра .
Под мотором 3,5 вдоль берега добирался из Невы в Ладожские шхеры. На 160 км ушло меньше 20 л. Скорость около 15 км/ч.
Полуметровую волну переносит нормально.
На Соловки или Валаам пойти на нем не решился бы.
Тоже присматриваюсь к Урану 5,5

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 28 окт 2019, 21:47

В Новосибирске на Сибкат су делают такие лодки ...с настоящим жестким вклеенным по двум линиям НДНД ...просто рекламы нет никакой ...люди не знают . Лодка на фото - это Мормыш -2М удлиненный до 520 , ширина 127 . баллон 40 . Могут сделать с концевым транцем и булями и любой длины ...и получим Супер катабайб .

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 28 окт 2019, 21:49

фото
Вложения

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 28 окт 2019, 21:53

вот тоже их работа под 15 ку ...ширина 155 , длина 450 .баллон 40
Вложения

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0