Каботы и катабайды

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 28 окт 2019, 21:54

фото
Вложения

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 28 окт 2019, 21:58

и теперь посмотрите НДНД ( трубы ) Сиб ривера ...который по сути хорош только тем что длинный ...а остальное в минусе ...вес , осадка , мелкоходность . Или Тунгуски от Тритона , у которое дно выпирает вниз и будет цеплять на меляках . А если лодка груженая ...то это начинаеться полная ж..па . И для жесткости в тунгуске аирдег ...который при проколе в лесу не сделать ...да и жесткости настоящего НДНД как у Солара и Выдры он не дает потому как по сути это отдельный коврик всунутый на дно . Вес лодки на нижнем фото ( транцевой ) 38 кг

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 28 окт 2019, 22:31

Видео бы с их катабайдом или отзывы реальных пользователей увидеть. Ну или хотя бы фотографии реальной узкой моторной
лодки их производства с техническими характеристиками. Выложены фотографии гребной длинной лодки и широкого моторного
матраса, но у них на сайте нет ни одной модели катабайда, чтобы можно было посмотреть его характеристики и с чем-то сравнить.


PS В догонку. Катабайд это все же лодка, сделанная по типу катамарана, лежит она на воде на баллонах и имеет
приподнятое днище, вклеенное чаще всего по миделю баллонов. На фото Мормыша, прикрепленных к вашим сообщениях видно,
что днище у него вклеено вровень с нижним профилем баллонов, а это больше похоже по конструкции на плоскодонные каботы.
Последний раз редактировалось DaZ 29 окт 2019, 02:31, всего редактировалось 10 раз(а).
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 30 окт 2019, 13:52

это и есть по сути кабот ... у которого жесткое ремонтопригодное дно , НА КОТОРОМ МОЖНО СТОЯТЬ УВЕРЕННО . фото у них нет ...они клеят парусные каты в 10-20 раз дороже этих кастрюль . размеры я вам указал выше . Они могут удлиннить до любого размера свои лодки Мормыш 2М ( мне удлинили до 520 см ) и Мормыш -3 . И так же удлинить до любого размера лодки Кулик . Мне Кулик 350 удлинили до 450 см и вклеили плоское НДНД .
Ширина Мормыша 127 см . Ширина моторного Кулика 160 см . Если вы имеете РЕАЛЬНЫЙ опыт использования подобных лодок , то этой инфы вам хватит чтобы понять как они ходят на воде . Требование к ним ОСНОВНОЕ , по сути одно . Они должны везти много груза под слабым мотором . Я указал именно на принципиальные отличия от Камкура . Тунгуски . Катабайда . Сиб ривера . И ОСНОВНОЕ это отличие ...ПЛОСКОЕ ЖЕСТКОЕ НДНД ....чего нет ни у кого из выше перечисленных лодок .

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 30 окт 2019, 13:53

вот с таким правИлом на НДНД (как выше на фото) , не делают ни одну лодку кроме Ротана 380\430 Э ...но там дно вклеено по одной линии и оно дышит под ногами .
Последний раз редактировалось ml197474 30 окт 2019, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 30 окт 2019, 14:03

катабайд - вообще тема спорная ....он имеет ОТЛИЧНЫЕ РАЗМЕРНОСТИ ...точнее отношение длины к ширине (Длина бежит) , но поднятое дно
1) НА НЕМ НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ
2) оно увеличивает осадку , потому как лодка не дном опираеться на воду...оно вклеено выше . Единственный момент , оно создает межбалонное поднятие потока , в котором крутиться винт . Но твердая ИМХА ...хотите ходить по откровенным мелям , нужен водомет . А если в режиме 300 км плесов и 5 км перекатов ...то простая защита винта решит все задачи. Хотя , подозреваю , на том же Мормыш-2М они могут поднять матрас НДНД в задней части по получим межбалонное поднятие потока. на длине 1 м ( это если делать Мормыш-2М с транцем по аналогии катабайда . И получим мЕньшую чем у катабайда осадку , жесткое НДНД на котором спокойно стоим и подобие туннеля в задней части . Весь прикол в том что хорошие обводы и размерности делают многие ...но ставят туда жесткое НДНД ...единицы . Я кроме Сибкат су . других не знаю . Производител НДНД лодок не в счет ...там размеры и цены другие . СибРивер .... ИМХО , там не НДНД ...там схема многоцелевой лодки для морских деверсантов ...коим являлся Фрегат с тремя трубами вместо дна ...а с него уже все и пошло ...сначала в Абакане подняли среднюю трубу , а потом и СибРивер появился ))))

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 31 окт 2019, 03:26

За информацию - спасибо! Есть над чем подумать :hi: По большому счету, Аляски-510 для текущих задач мне достаточно.
Особенно подкупает в ней именно многобаллонное днище. Осадка с приличным грузом у нее не выдающаяся конечно, но и не большая.
Отличный ход под мотором 9.8 л.с. с защитой винта. Попробую за зиму решить вопрос с водометом, а там будем посмотреть.
Если перестанет хватать Аляски, будем думать дальше.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 31 окт 2019, 14:33

уже писал ...Аляска хороша только ПРАВИЛЬНЫМ соотношением ДЛИНА \ШИРИНА ...ну еще скуловая часть обводов грамотная ...пологая ..всхожесть на волну хорошая . Цена еще норма )))) (для многих ключевое) . В остальном одни минусы ...дно не плоское , внутри какая то фанера переборки ...вес ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ...но едет ...а чеж нет ))) размеры верные и моторы на нее лепят не ниже 15 шек )))как ни то поедет ....и в сравнении с 380 -350 ПВХ так вообще волшебно ))) засчет длины и малой ширины .

Аватара пользователя
DaZ
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 авг 2017, 21:40
Откуда: Питер
Репутация: 1

Re: Каботы и катабайды

Сообщение DaZ » 31 окт 2019, 21:15

ml197474 писал(а):Аляска хороша только ПРАВИЛЬНЫМ соотношением ДЛИНА \ШИРИНА ...ну еще скуловая часть обводов грамотная
...пологая ..всхожесть на волну хорошая

Слегонца дополню список плюсов. Дно - три автономных отсека с хорошей штатной защитой. Перегородки, которые вас смущают не только
обеспечивают дополнительную жесткость конструкции, но и выполняют роль разделителя кокпита, препятствуя перемещению груза. Легкая
килеватость днища обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, даже в приличную волну лодка не рыскает носом и не "ерзает" кормой, как
плоскодонные каботы.
В принципе, эта лодка обеспечивает все, что мне необходимо. Но это мне и я выбирал ее под себя, перепробовав несколько лодок в этом классе.
Кому-то другому будет лучше что-то другое.
SibRiver Allaska Boat 510 + Mercury ME 9.9 (169cc)

ml197474
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 апр 2019, 19:29
Репутация: 2

Re: Каботы и катабайды

Сообщение ml197474 » 31 окт 2019, 21:24

))) Расписать из минусов плюсы ))) это талант ))) Я так не умею .
Поспорю ... три автономных отсека дают плюс только на штурмовых лодках ...на экспед лодках так не ездят ...чтобы понять от этих трёх труб хоть какой то плюс .... на каботах и экспед лодках в сложных местах ползают ...потому как мастерских по ремонту на берегах нет ..... И не так просто пропороть НДНД дублированное вторым слоем ПВХ 650 . Если только на матерый еловый сучок , битую бутылку или сланцевую щетку . На штурмовых (красных фрегатах 480 ) эти трубы качают 0.5 кг . и закатывают полиуретаном . Потому у них и порывы бывают по метру ))) давлением разрывает при ударе ...когда рветься тканевая основа ПВХ .
Если НДНД вклеено по двум линиям , как у моих лодок выше или у Выдры и Солара , то жесткости хватит за глаза ...если и будет что то выгибать , то это компенсируеться перестановкой шмуток . И второе ...НЕ ТЕ СКОРОСТЯ ...чтобы прям явно че то гнуло и это гнутье чему то мешало ...каботы и плоскодонки не ездят быстрее 30 км\ч ...для скорости есть другие лодки .
Груз крепиться в лодке обвязкой ...и твердая ИМХА ...лучше иметь полноразмерный пустой кокпит без всяких перегородок ...больше вариантов расстановки груза ...ниче никуда не упреться ...укалдывай как хошь . Только на бортах должны быть петли для обвязки груза ...его вообще правильно вязать ...целее будет . Курсовая устойчивость у килевых лодок лучше ..но на скоростях 26-28 км это реально не заметно . ГЛАВНЫЙ ПЛЮС ПЛОСКОДОНКИ - МЕЛКОХОДНОСТЬ И ГРУЗОВОЗНОСТЬ . Аляски от Сибривер - НЕ ПЛОСКОДОНКИ . И главное ОНА ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ и гораздо обьемнее ( в мешке) подобной лодки с НДНД ...Что закономерно от конструкции .переборки , трубы дна и т.д.
Последний раз редактировалось ml197474 31 окт 2019, 21:35, всего редактировалось 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Лодки и моторы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1