«Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Разговоры обо всем. Свободные темы.

Модераторы: mr ego, гаврош

Аватара пользователя
Летний рыбачок
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 19 май 2010, 02:50
Откуда: Чунский
Репутация: 62

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение Летний рыбачок » 20 янв 2017, 08:55

Эта прозрачная рыбка — молодая особь рыбы-хирурга. Их ареал обитания достаточно большой, и они встречаются в прибрежных водах Новой Зеландии. В это трудно поверить, но это тот же самый вид рыб, что и Дори из мультфильма «В поисках Немо». Они могут вырастать до 30 см в длину и популярны в качестве аквариумных рыбок.

Европейские речные угри меняют окрас несколько раз за свою жизнь. Сначала они прозрачные, а потом становятся коричневато-желтыми по бокам и на животе. Через 5-20 лет в пресной или соленой воде у угрей наступает половое созревание, их глаза становятся больше, бока становятся серебристыми, а животы — белыми. На этой стадии они известны как «серебристые угри».

Эту рыбу выловили у берегов полуострова Карикари на северном острове Новой Зеландии. Эксперты считают, что это сальпа маджоре (Salpa maxima), обычно встречающаяся в южных морях.
Последний раз редактировалось Летний рыбачок 20 янв 2017, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
Пусть знает каждый в области рыбак,что есть в Иркутске рыболовный клуб Маяк!

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 446

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение stanis » 21 янв 2017, 09:38

Изображение

В далёком 1960-ом на далёком острове Итуруп, одном из спорных островов Курильской гряды, проходили службу четверо пареньков: Асхат Зиганшин, Иван Федотов, Анатолий Крючковский да Филипп Поплавский. Четверо солдат встретили утро 17 января на борту самоходной баржи Т-36.

Из-за каменистого мелководья доставка грузов на остров кораблями крайне затруднена, и поэтому функцию перевалочного пункта, «плавучего причала» у острова выполняла самоходная танкодесантная баржа Т-36.

За грозным словосочетанием «танкодесантная баржа» скрывался небольшой кораблик водоизмещением сто тонн, длина которого по ватерлинии составляла 17 метров, ширина — три с половиной метра, осадка — чуть более метра. Максимальная скорость баржи составляла 9 узлов, а удаляться от берега, не подвергаясь риску, Т-36 могла не более чем на 300 метров.

В 9 часов утра по местному времени ураганным ветром, достигавшим скорости 60 м/с, судно было сорвано со швартовки. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трёх попыток результата не дала; одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила пробоину.

Волны достигали высоты в 15 метров; одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была выведена из строя радиостанция. Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан.

Так уж сложилось, что ребят особо не искали, посчитав, что они погибли. 49 дней они дрейфовали в условиях практического отсутствия еды и воды. Люди теряли в весе до 800 граммов в день — Зиганшин, ранее весивший 70 кг, похудел до 40.

Из продовольствия на барже оказались буханка хлеба, две банки тушёнки, банка жира и несколько ложек крупы. Были ещё два ведра картошки, которую во время шторма раскидало по машинному отделению, отчего она пропиталась мазутом. Опрокинуло и бачок с питьевой водой, которая частично перемешалась с морской. Ещё была на судне печка-буржуйка, спички да несколько пачек «Беломора».

Судьба над ними будто бы издевалась: когда шторм затих, Асхат Зиганшин нашёл в рубке газету «Красная звезда», в которой говорилось, что как раз в районе, куда их уносило, должны состояться учебные ракетные пуски, в связи с чем весь район был объявлен небезопасным для мореплавания.

Солдаты сделали вывод: искать их в этом направлении никто не будет до конца ракетных пусков. Значит, необходимо продержаться до их окончания.

Пресную воду брали из системы охлаждения двигателей — ржавую, но годную для употребления. Также собирали дождевую воду. В качестве еды варили похлёбку — немного тушёнки, пара пахнущих топливом картофелин, самая малость крупы.

Солдаты не знали, что течение, уносившее их всё дальше и дальше от дома, носило название «течение смерти». Они вообще старались не думать о худшем, ибо от таких мыслей легко можно было впасть в отчаяние.

День за днём, неделя за неделей… Еды и воды всё меньше. Как-то сержант Зиганшин вспомнил рассказ школьной учительницы о матросах, потерпевших бедствие и страдавших от голода. Те моряки варили и ели кожаные вещи. Ремень сержанта был кожаным.

Сначала сварили, покрошив в лапшу, ремень, потом ремешок от разбитой и неработающей рации, потом стали есть сапоги, содрали и съели кожу с оказавшейся на борту гармошки…

С водой дело обстояло совсем плохо. Кроме похлёбки, её доставалось каждому по глотку. Один раз в двое суток.

Последнюю картошку сварили и съели 23 февраля, в День Советской Армии. К тому времени к мукам голода и жажды добавились слуховые галлюцинации. Ивана Федотова начали мучить приступы страха. Товарищи поддерживали его, как могли, успокаивали.

2 марта они впервые увидели проходящее вдали судно, но, кажется, сами не поверили в то, что перед ними не мираж. 6 марта новый корабль показался на горизонте, но отчаянные сигналы о помощи, которые подавали солдаты, на нём не заметили.

7 марта 1960 года авиационная группа с американского авианосца «Кирсардж» обнаружила баржу Т-36 примерно в тысяче миль северо-западнее острова Мидуэй. Полузатопленная баржа, которая не должна удаляться от берега на расстояние больше 300 метров, прошла больше тысячи миль по Тихому океану, преодолев половину расстояния от Курил до Гавайев. Американцы в первые минуты не понимали: что, собственно, за чудо перед ними и что за люди плывут на нём?

Но ещё больший шок моряки с авианосца пережили, когда доставленный с баржи вертолётом сержант Зиганшин заявил: у нас всё нормально, нужно топливо и продукты, и мы сами доплывём до дома.

На самом деле, конечно, плыть солдаты уже никуда не могли. Как потом говорили врачи, жить четвёрке оставалось совсем немного: смерть от истощения могла наступить уже в ближайшие часы. А на Т-36 к тому времени оставался один сапог и три спички.

На борту авианосца, когда стало ясно, что они спасены, силы окончательно оставили солдат — Зиганшин попросил бритву, но упал в обморок около умывальника. Брить его и его товарищей пришлось морякам «Кирсарджа».

Когда солдаты отоспались, их начал мучить страх совсем иного рода — на дворе-то была холодная война, а помощь им оказал не кто-нибудь, а «вероятный противник». К тому же к американцам в руки попала советская баржа.

Капитан «Кирсарджа», кстати, никак не мог взять в толк, отчего солдаты так рьяно требуют от него погрузить на борт авианосца это ржавое корыто? Чтобы успокоить их, он сообщил им: баржу в порт отбуксирует другое судно.

На самом деле американцы потопили Т-36 — не из-за желания нанести вред СССР, а потому, что полузатопленная баржа представляла угрозу судоходству.

К чести американских военных, по отношению к советским солдатам они вели себя очень достойно. Никто не мучил их расспросами и допросами, больше того, к каютам, где они жили, приставили охрану — чтобы не докучали любопытные.

Но солдат волновало, что они скажут в Москве. А Москва, получив новости из США, некоторое время молчала. И это объяснимо: в Советском Союзе ждали, не попросят ли спасённые политического убежища в Америке, дабы со своими заявлениями не попасть впросак.

Когда же стало ясно, что военные не собираются «выбирать свободу», про подвиг четвёрки Зиганшина заговорили по телевидению, на радио и в газетах, и сам советский лидер Никита Хрущёв послал им приветственную телеграмму:«Как на вкус сапоги?»

Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства и неделю отдыхали на даче. Из Нью-Йорка они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.

Экипажу баржи посвящена ранняя песня В. С. Высоцкого «Сорок девять дней» (1960).

В 60-е же появилась и фольклорная переделка буги-вуги «Зиганшин буги, Зиганшин рок, Зиганшин съел сырой сапог...» (имеется несколько вариантов)

В нашей команде было два украинца, русский и татарин. У каждого свой характер, манера поведения, но, поверите, до ссор ни разу не доходило. С мотористами Поплавским и Крючковским я служил второй год, Федотова знал хуже, он пришел из учебки и почти сразу попал к нам вместо загремевшего в лазарет матроса Володи Дужкина: тот наглотался угарного газа из печки-буржуйки. В начале дрейфа Федотов держал топор под подушкой. На всякий случай. Может, опасался за жизнь...- Асхат Зиганшин

Первая пресс-конференция героев состоялась ещё на авианосце, куда вертолётами доставили около полусотни журналистов. Закончить её пришлось раньше времени: у Асхата Зиганшина носом пошла кровь.

Позже ребята дали массу пресс-конференций, и практически везде задавали один и тот же вопрос:

— А как на вкус сапоги?

«Кожа очень горькая, с неприятным запахом. Да разве тогда до вкуса было? Хотелось только одного: обмануть желудок. Но просто кожу не съешь: слишком жёсткая. Поэтому мы отрезали по маленькому кусочку и поджигали. Когда кирза сгорала, она превращалась в нечто похожее на древесный уголь и становилась мягкой. Этот «деликатес» мы намазывали солидолом, чтобы легче было глотать. Несколько таких «бутербродов» и составляли наш суточный рацион», — вспоминал потом Анатолий Крючковский.

Уже дома тот же вопрос задавали школьники. «Сами попробуйте», — пошутил как-то Филипп Поплавский. Интересно, сколько сапогов сварили после этого мальчишки-экспериментаторы в 1960-х? Специалисты восхищались: молодые советские парни в критической ситуации не потеряли человеческий облик, не озверели, не вступили в конфликты, не скатились до каннибализма, как это случалось со многими из тех, кто попадал в аналогичные обстоятельства.

А простые жители США, глядя на фото, удивлялись: разве это враги? Милейшие ребята, немного стеснительные, что только добавляет им шарма. В общем, для имиджа СССР четверо солдат за время своего пребывания в США сделали больше, чем все дипломаты.Всех четверых наградили орденами Красной Звезды, про их плавание сняли фильм, написали несколько книг…
По официальной версии, как уже говорилось, дрейф Т-36 продолжался 49 дней. Однако сверка дат даёт иной результат — 51 день. Есть несколько объяснений этого казуса. Согласно самому популярному, про «49 дней» первым сказал советский лидер Никита Хрущёв. Озвученные им данные официально никто оспаривать не решился.
Популярность четвёрки с баржи Т-36 начала сходить только к концу 1960-х.

Вскоре после возвращения на Родину солдат демобилизовали: Родион Малиновский заметил, что парни своё отслужили сполна.

Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Асхат Зиганшин по рекомендации командования поступили в Ленинградское военно-морское среднетехническое училище, которое окончили в 1964 году.

Иван Федотов, парень с берегов Амура, вернулся домой и всю жизнь проработал речником. Его не стало в 2000 году.

Филипп Поплавский, поселившийся под Ленинградом, после окончания училища работал на больших морских судах, ходил в заграничные плавания. Он скончался в 2001 году.

Анатолий Крючковский живёт в Киеве, много лет проработал заместителем главного механика на киевском заводе «Ленинская кузница».

Асхат Зиганшин после окончания училища поступил механиком в аварийно-спасательный отряд в городе Ломоносове под Ленинградом, женился, воспитал двух прекрасных дочерей. Выйдя на пенсию, поселился в Петербурге.
Изображение

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 446

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение stanis » 21 янв 2017, 20:16

Изображение

Vought SLAM, пожалуй, самое безумное, что когда–либо изобретало человечество. За вполне обыденной аббревиатурой Supersonic Low–Altitude Missile скрывалось чудовище, построенное вокруг прямоточного двигателя, в котором воздух нагревался ядерным реактором. Идея была в том, что атомный реактор обеспечивал практически неограниченный запас хода, так что ракету можно было на месяцы и годы оставить нарезать круги где–нибудь над океаном, а в нужный момент подать сигнал для атаки цели. Благодаря всё той же неограниченной дальности ракета могла нести целую серию боеприпасов и атаковать несколько целей, то есть по сути была беспилотным бомбардировщиком.

После того, как все боеприпасы будут израсходованы, было два варианта развития событий: Ракета могла поразить последнюю цель, упав на неё и заразив большую площадь радиацией, либо (и на этом месте представьте себе безумно хохочущего генерала в кожаном плаще и фуражке с высоченной тульей) продолжать носиться на огромной скорости, в три раза превышающей скорость звука, и малой высоте над территорией противника, нанося повреждения всему, над чем она пролетала ударной волной и радиоактивным выхлопом своего движка. Ибо воздух, попадавший в двигатель, проходил прямо через атомный реактор, ничем не защищённый и не экранированный.

И вот этот безумный проект дошёл до стадии практической реализации.
В рамках проекта "Плутон" были созданы два демонстрационных движка, демонстратор Tory II–a и полноразмерный Tory II–c, которые отлично работали. В мае 1964 года Tory II–c вышел на расчетную мощность и показал устойчивую работу в течение трёх минут.

В том же году проект закрыли. Не из–за того, что он был крайне опасен для мирных жителей. Не из–за того, что инженеров, которые это придумали, наконец упекли в психушку, а из–за того, что посчитали такое оружие "слишком провокационным". Американцы посчитали, что как только Советы узнают об этой ракете, они тут же сделают нечно подобное, а перспектива как–нибудь увидеть над территорией США стаю радиоактивных ракет была совсем не привлекательной.
Последний раз редактировалось stanis 21 янв 2017, 20:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 446

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение stanis » 23 янв 2017, 00:33

Изображение

Изображение

Изображение

На Чукотке есть уникальная рыбалка (подобного в России нигде нет), а если точнее то об упалке, ловле упы.

Что такое упа? Это одна из многочисленных разновидностей асцидий. Упа — её эскимосское название. Упалка, т.ё. целенаправленная добыча упы, как вид промысла, существует только на Чукотке, а если ещё более конкретизировать, то в Провидения и ближайших поселениях. В последние лет 10-15 упаловство основательно поселилось в Провидения. Сегодня группа упаловов на льду бухты Эмма, явление обыкновенное, в отличие от периода, скажем, 20-летней давности. В первую очередь связанно это с локальными миграционными процессами — за последние 20 лет в Провидения переселилось большое количество жителей национальных сёл.

Ходят на упалку группой по 2-4 человека. Первая задача добраться до воды. Бур тут не помощник, нужна пешня. Продолбить майну диаметром в полметра задача не из лёгких. Одно радует упаловов, толщина льда, чуть больше полуметра. После пробивки майны можно приступать к активной фазе лова.

Из рюкзака достаётся упаловка и моток с верёвкой. Упаловка имеет форму изогнутого крыла на конце которого длинные крючки. Снаряд бросают в прорубь и за счёт свой конфигурации он планирует уходя под водой под углом от лунки. В одной майне, как правило, рыбачат два упалова. Орудие лова планирует на дно, а упалов, легко поддёргивая верёвку, пытается зацепиться "расчёской" упаловки за водоросли, на которых держится упа. Почувствовав, что упаловка зацепилась за водоросли её аккуратно вытаскивают из воды.

На первый взгляд может показаться, что упа - это растение, но нет. Это животное из класса мешкообразных. Ага, оказывается есть и такой класс. У этого животного, которого в просторечье за схожесть, называют морской картошкой, есть глотка, прямая кишка, половые протоки и прочие анатомические подробности.

На вкус упа - нечто среднее между морской капустой и кальмаром.
Последний раз редактировалось stanis 23 янв 2017, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
P&S
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 07 мар 2016, 22:10
Откуда: Иркутск
Репутация: 175

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение P&S » 25 янв 2017, 14:04

Панамериканское шоссе.

Изображение


Крупнейшая автомагистраль Американского континента, так называемое «Панамериканское шоссе» (название не является официальным) согласно Книге рекордов Гиннесса — самая длинная автомобильная трасса в мире. Её длина более 40 тысяч километров, что близко к длине земного экватора (40076 км).

Изображение

Панамериканское шоссе начинается в посёлке нефтяников Прадхо-Бей (месторождение Прадхо-Бэй, Аляска, Северная Америка) и заканчивается в южных районах Южной Америки. Шоссе проходит через множество различныx климатических и экологических регионов — от густых джунглей до холодных горных перевалов. Некоторые участки шоссе проходимы только в сухой сезон.

Панамериканское шоссе соединяет США и Канаду со странами Латинской Америки. Представляет собой огромную дорожную сеть, функционирующую, за счет многочисленных ответвлений, в 15 странах американского континента. Его строительство было начато в 1923 году и на отдельных направлениях продолжается до сих пор.

Самые известные участки Панамериканского шоссе на севере континента являются – Аляскинская автотрасса протяженностью 2237 километров, проложенная по территории США и Канады, и Межамериканское шоссе, главная транспортная артерия, связующая США с Панамским каналом. Межамериканское шоссе было построено во время второй мировой войны, чтобы обезопасить грузы от нападений немецких подводных лодок. Имеет ответвления на несколько стран Центральной Америки.

В Южной Америке «Панамериканская автомагистраль» пересекает высокие горные цепи Анд, пролегает через территорию Венесуэлы, Колумбии, Эквадора и достигает тихоокеанского побережья Перу. Далее автомагистраль пролегает преимущественно вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки, имеет ответвления на Венесуэлу и на Колумбию, южнее - на Аргентину и Бразилию.

Самой южной точкой «Панамериканской автомагистрали» принято считать аргентинский городок Ушуайа, неподалеку от побережья Магелланова пролива.

Изображение

К сожалению, проехать по самой большой дороге в мире «одним махом» не удавалось ещё никому, это попросту невозможно. Дело в том, что в сети автодорог есть непроезжий участок длиною 87 километров. Он находится на территории Панамы и Колумбии и называется "Дарьенский пробел". Против прокладки автодороги на этом участке, покрытом джунглями и болотом, протестуют экологи, поскольку поблизости находится несколько природных заповедников Панамы. Возражают и проживающие здесь представители коренных народностей – автодорога, по их мнению, нанесет вред традиционному укладу жизни.

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 446

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение stanis » 25 янв 2017, 21:52

Изображение

Изображение


В Бенине, государстве на берегу Гвинейского залива, уже несколько десятилетий существует нелегальная сеть торговли бензином.

Правительство Бенина не в состоянии обеспечить то количество легальных и безопасных бензоколонок, которое требуется населению. Более того, цены на топливо в Бенине не могут конкурировать с ценами в соседней Нигерии, где топливо стоит значительно дешевле (Нигерия является лидером по производству бензина в Африке). Такая экономическая ситуация создала благоприятные условия для развития целой мафиозной сети. Нелегальные торговцы закупают топливо в Нигерии, затем провозят через границу и распространяют его самостоятельно прямо на обочинах бенинских дорог. Цены на таких «заправках» в два раза ниже, чем на государственных станциях.

За последние десятилетия боссы бензинового трафика обрели огромное влияние в стране. Политики капитулировали перед ними, а полиция смотрит на нелегальное распространение сквозь пальцы благодаря взяткам. Слишком много людей, включая женщин, детей и даже инвалидов, зависят от этого бизнеса.

Топливо чаще всего перевозят в непрочных металлических канистрах, используя двухколесный транспорт. Перевозчиков бензина в Бенине прозвали «ходячие бомбы»: при малейшей аварии они могут взорвать не только себя, но и нанести серьезный вред окружающим.

Путь незаконного топлива начинается в Нигерии, где торговцы закупают дешевый бензин. Граница с Бенином имеет общую протяженность в 800 километров, так что в распоряжении нелегалов есть десятки дорог, по которым они беспрепятственно могут провезти топливо в страну. Последнее время даже официальные КПП перестали быть проблемой, если у перевозчика есть возможность заплатить пограничникам.

Оказавшись в Бенине, перевозчики распределяют топливо между закупщиками. Бизнес хорошо организован и строго регулируется руководителями на разных уровнях: районных, окружных и городских. Ларьки располагаются вдоль улиц и дорог. У каждого в Бенине есть родственник или знакомый, который связан с нелегальным трафиком, ведь доходы от такой работы в несколько раз выше, чем от службы на государство.

Из-за высокого уровня безработицы нелегальный бизнес органически внедряется в местную экономику. Каждый год он приносит миллиарды франков (государственная валюта Бенина — франк КФА), каждый из которых проходит мимо государственной казны. Если бы правительство попыталось блокировать нелегальный трафик и распространение бензина, это могло бы стать причиной крупной народной революции. В итоге получается, что вся страна зависит от незаконного бизнеса.
Изображение

Аватара пользователя
Летний рыбачок
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 19 май 2010, 02:50
Откуда: Чунский
Репутация: 62

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение Летний рыбачок » 26 янв 2017, 11:29

Теперь немного о королевских особах
Мадагаскарская королева Ранавалона сурово карала придворных, которые смели нарушить ее строжайший запрет являться к ней во сне.

Мэр одного испанского города чуть не лишился головы за то, что преподнес в подарок будущей королеве Анне шелковые чулки. Ведь, согласно, этикету, господа, у королевы ног быть не может!

История с еще одной испанской королевой. Во время конной прогулки ее лошадь понесла, но два героических офицера догнали ее, спасли королеву и рысью помчались в изгнание, поскольку за прикасание к королеве полагалась смертная казнь.

И, кстати, именно из-за этого закона серьезно пострадал король Сиама. Вот какая неприятная с ним приключилась история. Однажды сиамский король полез купаться в речке и начал тонуть. Вокруг стояли десятки придворных, но король все-таки утоп, поскольку никто из придворных не хотел идти на плаху.

Как то одна английская газета напечатала объявление: "Ищу работу. Выпускник Кембриджа, много ездил по разным странам, имею отличные связи, компетентный оратор, обладаю несомненными данными к лидерству. Служил на флоте, в авиации, вдовец с двумя сыновьями. Размер оклада значения не имеет". Объявление подал принц Чарльз Уэльский, который ума не приложит, куда девать свою кипучую энергию.

Исторический случай: когда Фридрих Великий инспектировал берлинскую тюрьму, все заключенные клялись, что невиновны, и только один признался, что сидит за ограбление. Что тут поделаешь? Фридрих приказал немедленно вышвырнуть из тюрьмы этого грабителя, чтоб тот не влиял дурно на собравшихся здесь порядочных людей.
Пусть знает каждый в области рыбак,что есть в Иркутске рыболовный клуб Маяк!

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 446

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение stanis » 26 янв 2017, 12:59

Летний рыбачок писал(а):Фридрих приказал немедленно вышвырнуть из тюрьмы этого грабителя, чтоб тот не влиял дурно на собравшихся здесь порядочных людей.


Эту байку и про Александра III рассказывают, только более развёрнуто.
Изображение

Аватара пользователя
Слава Шэ
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 22:53
Репутация: 547

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение Слава Шэ » 26 янв 2017, 14:59

Точно, Стас! :D
Ибо:
цитата.jpeg
цитата.jpeg (11.54 Кб) Просмотров: 2025
Первый - победитель, второй - побежденный. Остальные - ни при чем.

Аватара пользователя
stanis
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 17:25
Откуда: Иркутск
Репутация: 446

Re: «Доброе утро, Маяк!» - продолжение

Сообщение stanis » 28 янв 2017, 00:04

27 августа 1896 года случилась Англо-занзибарская война. Продолжалась она 38 минут и известна как самый короткий межгосударственный конфликт в человеческой истории.

Султанат Занзибар, расположенный на островах у восточных берегов Африки, долгое время сохранял относительную независимость, пользуясь тем, что его территория оказалась зоной пересечения интересов Великобритании и Германии. Территориально Занзибар находился совсем рядом с Германской Восточной Африкой, но, по соглашению 1890 года, Германия уступила Великобритании преимущественные права на Занзибаре в обмен на более близкий и понятный Гельголанд.

25 августа 1896 года внезапно умер занзибарский султан Хамад ибн Тувайни. Поговаривали, что его отравил двоюродный брат Халид ибн Баргаш, немедленно захвативший дворец и провозгласивший себя новым султаном. В любом случае, британцам не нравились связи нового султана с Германией и они потребовали от Халида отречься от престола.

26 августа 1896 года британская сторона выдвинула ультиматум, истекавший 27 августа в 9:00 утра, согласно которому занзибарцы должны были сложить оружие и спустить флаг. Британская эскадра в составе бронепалубного крейсера 1-го класса «Сент-Джордж» (St. George), бронепалубного крейсера 3-го класса «Филомел» (Philomel), канонерских лодок «Дрозд» (Thrush), «Воробей» (Sparrow) и канонерской лодки «Енот» (Racoon) выстроилась на рейде, окружив единственный «военный» корабль занзибарского флота — построенную в Великобритании султанскую яхту «Глазго» (Glasgow), вооружённую орудием Гатлинга и малокалиберными 9-фунтовыми орудиями. Занзибарцы в ответ навели на британские корабли все свои береговые орудия (бронзовую пушку XVII века, несколько пулемётов Максима и два 12-фунтовых орудия).

Халид ибн Баргаш слишком поздно понял, что военной помощи ему Германия не окажет и воевать с Британской империей Занзибару придётся в одиночестве.

Ровно в назначенное ультиматумом время, в 9:00, лёгкие британские корабли открыли огонь по султанскому дворцу. Первый же выстрел канонерки «Дрозд» угодил в занзибарское 12-фунтовое орудие, сбив его с лафета. Занзибарские войска на берегу (более 3000 человек, с учётом также дворцовой прислуги и рабов) были сосредоточены в деревянных строениях, и британские фугасные снаряды производили ужасный разрушительный эффект.

Через 5 минут, в 9:05, единственный занзибарский корабль «Глазго» ответил, выстрелив в британский крейсер «Сент-Джордж» из своих малокалиберных орудий. Британский крейсер немедленно открыл огонь почти в упор из своих тяжёлых орудий, мгновенно потопив своего противника. Занзибарские матросы немедленно спустили флаг и были вскоре спасены британскими моряками на шлюпках.

Через некоторое время после начала бомбардировки дворцовый комплекс представлял собой пылающие руины и был оставлен как войсками, так и самим султаном (бежавшим в числе первых). Однако занзибарский флаг продолжал развеваться на дворцовом флагштоке попросту потому, что его некому было снять. Расценив это как намерение продолжать сопротивление, британский флот возобновил стрельбу. Вскоре один из снарядов поразил флагшток дворца и сбил флаг. Командующий британской флотилией адмирал Роулингс расценил это как знак капитуляции и приказал прекратить огонь и начать высадку десанта, практически без сопротивления занявшего развалины дворца. Всего британцы выпустили около 500 снарядов, 4100 пулемётных и 1000 винтовочных патронов во время этой короткой кампании.

Обстрел продолжался 38 минут, всего погибло около 570 человек с занзибарской стороны, с британской же был легко ранен один младший офицер на «Дрозде».

Британцы посадили на занзибарский трон полностью подконтрольного им Хамуда ибн Саида. Халид ибн Баргаш сбежал в германское консульство. Британцы требовали его выдачи, поэтому немцам пришлось разработать целую операцию по эвакуации неудачливого союзника. 2 октября 1896 года в порт пришёл немецкий крейсер «Орлан» . Шлюпка с крейсера была доставлена на берег, затем на плечах германских матросов принесена к дверям консульства, где в неё поместился Халид ибн Баргаш. После этого шлюпку таким же способом отнесли к морю и доставили на крейсер. Юридически шлюпка считалась частью корабля, к которому она приписана и вне зависимости от места нахождения была экстерриториальна. Таким образом, находящийся в шлюпке бывший султан формально постоянно находился на германской территории.

Британцы достали Халида ибн Баргаша только в 1916 году, после того, как захватили Германскую Восточную Африку. Бывшего султана сослали на Остров святой Елены.

Изображение
Дворец до войны

Изображение
Он же после войны

Изображение
Халид ибн Баргаш
Последний раз редактировалось stanis 28 янв 2017, 00:07, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Пред.След.

Вернуться в У костра

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0