Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Ремонтируем, чиним, мастерим, изобретаем

Модератор: Мастер

Аватара пользователя
AleX
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 13:31
Откуда: Иркутск
Репутация: 152

Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение AleX » 06 май 2011, 00:29

Попала мне в руки катушка фирмы Шимано, предок Ексейджа.Хозяин сказал, что только что прошла Т.О., но свист в корпусе говорил об обратном.На улице погода явно не летная, поэтому решил заняться полезным делом :D
Разбираю катуху и ........
Там так же сухо, как прошлым летом в Москве.Лишь небольшой шлепок в виде белесой от старости(8 лет катушке) смазки.
Снимаю бегунок, вытаскиваю ось, но, что очень важно ПОМЕТИВ главную пару

Вытаскиваю шестеренку, чиста как фартук первокласницы образца 1978 г.

Подшипники после кипячения в масле, отдыхают в банке, опять таки с маслом :D
Что с шестерней ротора?Ничего хорошего, смазки мало и грязная от выработки

Все обрабатываем ВД 40, затем тщательно вытираем, прочищаем каждый зубчик(хоть и муторно) и Смазываем густой смазкой , но в меру

На роторе такой же плевок смазки и не там где надо.Обгонки нет.

Шестерня ротора, тоже должна быть помечена, как и главная шестеренка.Ротор разобрали до винтика, помыли, высушили , смазали где надо и собрали в зад.
Дальше механизм возврата дужки: забит грязью и остатки смазки по цвету и качеству напоминающие воск
Благополучно все промыв и смазав, принимаюсь за ролик лесоукладывателя.Кстати из-за него катушку и решили промазать.Дело в том, что там, то ли стерлось или сломалось небольшое колечко и появился люфт в пару мм, в следствии чего в зазор попадала леска и было не весело.
Я думаю, что у многих остались коробки от воблеров, так вот из них можно вырезать шайбы, тонкие и скользкие.
Эмпирическим путем подбираем количество шайб, что бы выбрать люфт и собираем, предварительно промыв и смазав ролик и все что в нем.
Катушку собрал, но появилась лишняя деталь.Эта модель наверное предназначалась для америкосов и ленивых.
Там стоял специальный рычаг позволявший откидывать дужку нажатием пальца

Только я до сих пор не могу понять , а каким пальцем леску придерживать?
В общем я эту ерундовину убрал и катушку заколбасило так, будто ось при выходе из ротора превращается в желе.В общем вернул обратно, усвоив, что даже убрав пару грамм или какую либо деталь кажущуюся нам лишней, мы нарушаем баланс, что отрицательно сказывается на катушке :D
Далее была Косадака, вот такаяwww.udochkin.ru/images/kosadaka_super_cast_pro_s3.jpg
Фотографии не делал, так как лечил ее ночью, а вспышка в 3 часа ночи очень отрицательно сказывается на характере моей жены : :girl_devil:
Самое веселое, что гайка крепления ротора не хотела откручиваться, т.к. там резьба наоборот.Проблем было много, хоть там и 10 шаров(на корпусе написано), я насчитал шесть.Были они помятые в прямом смысле.К сожалению шариков свободных у меня не было, заменить было нечем, так что пришлось прочистив поставить эти же.С помощью фторопластовой пленки шары от главной шестерни, в корпус посадил плотнее,саму ось шестерни то же забил в подшипник с уплотнением из тонкой пленки,люфт хоть и остался, но не такой страшный , как был до этого.Механизм смазал, полностью сначала вычистив катуху от грязи и выработанной смазки.Обгонка была сухая , в следствии чего ротор ходил с заеданием, в общем провозившись с ней около 3 часов, привел ее в рабочее состояние.Как мне показалось, шарики были убиты из-за конструкции катушки.Длинная ручка позволяет вращать с меньшим усилием, но создается больший перекос основной шестерни, отсюда люфты и рычание разбитых зубьев,которые напрягают хуже начальников.В общем и недорогие катушки работать могут долго и хорошо, если за ними следить и напрягать по их возможностям, а не по собственному желанию. :stars:
Ищи рыбу сам, ты ей на фиг не нужен!

Аватара пользователя
AleX
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 13:31
Откуда: Иркутск
Репутация: 152

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение AleX » 07 май 2011, 23:17

Народ, у кого есть старые безинерционные катушки, которые выбросить жалко, а лежат без дела.Просто иногда просят сделать катушку, а элементарно не подходят шары или шайбы имеющиеся у меня, и приходится реанимировать из подручного материала, что в принципе не есть хорошо.Может быть, то что вы считаете хламом, кому-то поможет.
Последний раз редактировалось AleX 07 май 2011, 23:17, всего редактировалось 1 раз.
Ищи рыбу сам, ты ей на фиг не нужен!

Аватара пользователя
Tikka
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 21:03
Репутация: 175

Re: Инфа для начинающих и не только

Сообщение Tikka » 31 май 2011, 09:54

Не знаю куда написать, суть проблемы такая - заскрипела катушка. Катушка безинерционка, не помню какая, вроде там 8 подшипников или чего там... Покупал за 3тыс. Катушка всегда просто в багажнике валялась, друг говорит песок попал. Её как то разобрать-смазать можно или выкинуть и новую брать?
Детство это когда ты ночью бежишь из туалета радуясь что тебя не съели)

Аватара пользователя
Данилыч
Модератор
 
Сообщения: 2968
Зарегистрирован: 10 май 2010, 21:36
Откуда: г.Ангарск
Репутация: 960

Re: Инфа для начинающих и не только

Сообщение Данилыч » 31 май 2011, 10:17

Разобрать и смазать нужно! Для этого лучше найти специалиста который её сначала осмотрит, почистит от песка и отработки(если в этом дело), а потом смажет специальными смазками для катушек (не солидол и литол). Сумма будет не большая, гораздо дешевле чем новую покупать и вам руки не марать.
Мушки от Данилыча сот.89086555099
http://danilychfly.mya5.ru/

Аватара пользователя
Куклин Сергей
 
Сообщения: 738
Зарегистрирован: 25 ноя 2011, 21:48
Репутация: 35

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение Куклин Сергей » 03 дек 2011, 20:29

У меня есть.

Аватара пользователя
Саня777
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 13:27
Откуда: Ангарск
Репутация: 2

Re: Выбор безинерционки

Сообщение Саня777 » 03 янв 2012, 11:18

Кто знает как бороться с такой проблемой,как прорезь ролика лесоукладывателя плетёной леской ? :shock:
Рыбак – охотнику: - Ну, ни пуха ни пера! - И тебе - х*й, а не рыбы!

Аватара пользователя
Разрушитель
 
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 19:15
Откуда: Иркутск
Репутация: 61

Re: Выбор безинерционки

Сообщение Разрушитель » 03 янв 2012, 12:13

Купить нормальную катушку, хотя бы дороже 1,5-2 тысяч, это минимум...
Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Аватара пользователя
dogor
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 19:47
Откуда: г.Иркутск
Репутация: 122

Re: Выбор безинерционки

Сообщение dogor » 03 янв 2012, 12:15

Разрушитель прав,ролик лесоукладывателя режется плетёнкой по двум причинам: или сам ролик заедает или катушка г...но,а скорее всего вторая причина порождает первую....
Последний раз редактировалось dogor 03 янв 2012, 12:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AleX
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 01 янв 2010, 13:31
Откуда: Иркутск
Репутация: 152

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение AleX » 11 янв 2012, 10:45

Fbb писал(а):У меня есть.

Если будет возможность закинуть в "Дикую речку" я буду признателен. :(
Давно идет спор-бесконечный винт, нужен ли он? Инженеры "Дайвы" прекрасно обходятся без него, даже в Сертате и Экзисте, топовых катушках этой фирмы, его нет! А в штучных Тим Дайва S-есть!

Вчера С.Юдалевич принес свою знаменитую "Тимку" и "ЗАУБЕР".С Руоби "разобрались" быстро(в смысле-разобрал,почистил, смазал, собрал), а Дайва приподнесла сюрприз в виде бесконечного винта и обгонки а ля Руоби.
Создалось ощущение, что "Дайвисты" не стали придумывать велосипед, а просто все лучшее взяли у Заубера, убрав оттуда лишние шестеренки, "шарики" и т.д., при этом упростив конструкцию сделали ее максимально надежной, ни одной лишней прокладки, все как в швейцарских часах.Что интересно, на главной паре не "съеден" ни один зуб, правда бегунок на бесконечнике мудреный, но бл................н, я себе то же такую хочу. :) :) :)
Пардон за качество фото.
Последний раз редактировалось AleX 11 янв 2012, 11:53, всего редактировалось 1 раз.
Ищи рыбу сам, ты ей на фиг не нужен!

Аватара пользователя
serj
 
Сообщения: 1171
Зарегистрирован: 29 янв 2010, 19:24
Репутация: 97

Re: Тех.обслуживание и ремонт безинерционки

Сообщение serj » 11 янв 2012, 11:33

Всемирно известная японская компания Daiwa Seiko Inc. была основана в Токио 26 декабря 1945 года. Основным видом деятельности Daiwa является разработка, производство, продажа и ремонт рыболовных снастей, приманок, снаряжения и аксессуаров. Начиная с 1962 года, рыболовные снасти Daiwa являются эталоном качества, а компания занимает лидирующие позиции, как на внутреннем - японском, так и на мировым рынке производства и продажи рыболовных снастей.

Используя снасти Daiwa, рыболов в полной мере может наслаждаться эмоциями и впечатлениями, которые дарит ему великое таинство рыбалки и общение с природой. Обширный ассортимент, авторские разработки ведущих экспертов, революционные концепции и технологии, потрясающее качество и надежность снастей Daiwa позволили компании Daiwa Seiko Inc. заработать заслуженную славу и пробудить истинную любовь в сердцах миллионов рыболовов.

В данный момент в структуре Daiwa более 15 заводов расположенных в разных странах мира, в Японии, Китае, Корее, Таиланде, Шотландии. При этом ассортимент рыболовных снастей Daiwa ежегодно обновляется не менее чем на 50%! На сегодняшний день фирма Daiwa является крупнейшим мировым производителем рыболовных товаров. Создавая самые современные и комфортные снасти, Daiwa оставляет другие фирмы позади. За свой богатейший ассортимент качественных современных товаров и признание со стороны потребителей Daiwa считается лидирующим производителем.

Несмотря на свое положение, фирма не останавливается и постоянно создает самые совершенные рыболовные товары. Работа фирмы строится на трех основных составляющих — традиционное качество, современная инженерия и долговечность получаемого продукта. Поэтому с каждым годом количество поклонников продукции Daiwa стремительно растет.


Фирма RYOBI [РИОБИ] основана в японии в 1943 году и изначально занималась производством алюминиевых компонентов для различных производств и машин (блоки двигателей, редукторы и прочая "тяжелая механика"). В 1961 году компания начианет выпуск полиграфического оборудования, а в 1968 году электроинструмента (не так давно он появился в продаже и в нашей стране).
Со временем компания разрастается множеством подразделений, в том числе в США и Великобритании. На японском рынке рыбловных катушек фирма RYOBI заявила о себе в конце 70х годов с выпуском очень удачной катушки "Dynaflight". Катушки RYOBI стали одними из первых, проникнувших за "железный занавес" и очень ценились удачливыми рыболовами, которые смогли их достать. В 1990х годах крупная корпорация, перестала уделять достаточно внимания своему рыболовному подразделению, катушки RYOBI на некоторое время исчезли из поля видимости и сдали позиции конкурирующим Shimano и Daiwa.
Однако 30 Сентября 2000 года RYOBI продала своё рыболовное производство, разработки и право использования товарного знака другой японской компании Johshuya Co., Ltd которая возобновила выпуск катушек для японского рынка. Johshuya Co., Ltd в свою очередь входит в состав "Johshuya Group" которая вместе с некоторыми другими фирмами образуют концерн KEN International. Заводы по производству катушек фирмы RYOBI находятся в Южной Корее и Тайване, но поскольку компания ориентирована на японский рынок, качество продукции находится под очень строгим контролем.
Если я тебе не нравлюсь, застрелись! Я не исправлюсь!

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2