Заларинскай тайга 2013.
Черника – ягода таежная. Хариус – рыба благородная.
Есть у нас вот такая замечательная машина Зил-131 военного образца, с механической лебёдкой, с экранированным зажиганием, подкачкой колес, котлом, ну и конечно же тремя мостами. Которые нас выручают везде, куда бы мы ни поехали, а за дорогу таежную, колеса покрутить им приходится и по глине таежной и по камням послеледникового периода и по бродам по рекам. Порой так скрипят мосты и кузов переезжая валуны, да корни вековых деревьев, сердце сжимается от жалости. Но что поделаешь, таков жизненный путь у этой машины, как у горячего коня скакуна перед забегом весь год стоит, ждёт она своего часа звездного – выехать в тайгу раз, или два за год.
День первый. Дорога.
Вещи компактно собраны заранее по обычной схеме: продукты в горбовики и кули, одежду во флягу, хлеб туда же, рыбацкие снасти в тубус, ружьё в чехол. Команда участников желающих «прогуляться» по тайге за две недели объявлена: Вождь – д.Вася, зам. Виталя, я и 9 крепких молодых парней. Почему молодежь? Да потому что ягоду наши таёжники в годах так далеко собирать не поедут, а информация за орех им нужна, вот и наше время настало.
Трогай.
Проехали 20 км – хлопок. Костя-зять, стой, надо посмотреть, что случилось. Да все ок, походу веревка лопнула. Такое было громадное желание выехать в тайгу, что зять даже не почувствовал, что гидроусилитель руля перестал работать, а понял это когда температура завалила за 100 градусов по Цельсия… Стой!!! Ремень оборвало. Я даже не расстроился, т.к. привык к этим выкрутасам, нашего железного коня, который с утра постоянно рвёт узду у дома – выдохнется к обеду, там послушней станет. Меняем ремень, доливаем воду и в дорогу. Заезжаем в Тагну, берем пиво, потом в Хор-Тагну за моим другом – Евгением. Евгений – охотник и рыбак до глубины костей, прожжённый таежник, сын охотоведа, человек с неисчерпаемой энергией, бывший физрук, ныне МЧС-вец, отличный стрелок по тарелочкам и просто мой друг. Выезжаем за огород и начинается это: Нещадная, бесконтрольная вырубка леса привела к полному разбитию дороги до следующего села Таежное, в котором ни когда не было и нет света и жилых домов там всего два. Были времена, я туда ездил на москвиче деда, глухарей пострелять по осени. Много их было тогда. Сейчас этим не промышляю, вышел из того возраста, да и дичи стало в разы меньше. И то что разбили дорогу, меня откровенно говоря не расстраивает, а даже наоборот радует. Нет уже такого шалмана как раньше, глухарь, заяц и прочая дичь стали разводиться, рыбы в реках стало в разы больше, т.к. по весне черпать её стали меньше. Но есть и худшая сторона в этом – помощь можно ждать долго. Два часа пути, 18 км позади, Таежное, кушаем, немного выпиваем и дальше. Уже веселее.
Дорога сильно заросла, лужи по краям цветут и след впереди. Резина узкая, Газ-66 на родной резине впереди, дня два как прошел.
- А этот поворот куда? – На Русь. - Два года не был, забыл.
- А этот? - На Муражин, первый брод по старому, раньше мост был. Сожгли люди «добрые».
О, смотри. На дороге надпись выложена ветками березовыми «СОС» и стрелочка направо. Даже жутко как-то стало, после того как неизвестного трупа вывезли с тайги 3 года назад и перестрелки двух бригад не поделивших зимовье два года назад, кстати в которое мы едем…
Стой!!! Кажется кричат!!!
Ошибка пилота (взял правее) привела вот к такому результату.
Русские своих не бросают.
Разматывай лебедку.
Я не знаю тебя земляк, но ты – мужик.
Вот так стоять в ледянной воде не каждый сможет, да и желающих среди их «банды» не было.
Слейте масло, просушите свечи , трамблер, продуйте карбюратор, цилиндры, ну… не мне Вас учить. И это, удачи Вам земляки. Если не заведетесь, ждите нас три дня.
И снова в путь. Потеряв час, помогая мужикам, мы уже не останавливались не перед первым бродом и ни перед вторым у скалы, у зимовья на устье рек Черной и Белой. После второго брода, «дорога» становится понятием растяжимым, ни как не укладывающейся в голове человека, рискнувшим на первую поездку в тайгу.
До этого зимовья перед нами был еще старый след уазика, после брода - с зимы ни кого. Здорово.
Приехали. Зимовье, место называется Стрелка, названо оно так геологами, т.к. на этом месте стоял знак - налево Иркутск, направо – Иркутск-2. Золото искали. Фото сделано конечно же утром. Т.к. приехали поздно вечером, пока подшаманили зимовье, поправили трубу, напилили и накололи дров, вымели полы, затопили печь, сварили покушать, разложили вещи по местам (кто где успел): я слева в конце занял нары, Евгений слева у двери, брат кинул у печки сетку от кровати, матрас и был таков. Остальные на общие нары, энтузиасты в кузов, о чем очень пожалели – мокрец их ел безбожно.