MDN » 26 сен 2013, 12:22
Добрый день. Возможно буду "полезен", имею солар380. Скажу сразу, если в будущем придётся покупать пвх лодку, то это будет солар. Первая лодка у меня была вельбот камыш с тохатсу5(продал), потом взял сузумар360 и мерк15(продал). У моих друзей Баджер330+мерк15 и квиксильвер340+15мерк.
При покупке солара очень долго сомневался. Сомнения были из-за сомнительных отзывов на разных форумах от людей которые предполагают какие то выдуманные косяки этих лодок, а на самом деле даже и не пользовали их. Так же мнение друзей "Нафик тебе это надо, вот пайольная это вещь" даже за Кусто чего то говорили, мол он тоже пользовался пайольными лодками. Но меня очень сильно напрягали сами пайолы(сборка и разборка), вес лодки С360-71кг., чаще лодкой пользуюсь один. Если пассажир спереди, то после поездке по волне, его позвоночник оказывается в "штанах ".
Солар:
+
Сбор- минутное дело, но лучше иметь электрический насос(имею)
Разбор-отрыбачил, прибыл к берегу, снял всё навесное, залил ведро воды как в корыто, помыл, сдул и всё.
Вес-47кг, в одного легко с ней справляюсь(загрузить и разгрузить в телегу, перетащить до воды), спину не рву, мой рост 175 средней комплекции.
Выход на глисс, мне казалось, что будет хуже чем сузумар по причине веса и будет кобра. Оказалось всё наоборот, на глисс выходит лучше, не спрашивайте не знаю почему.
Миф о том, что в ней нельзя рыбачить стоя(вертлявая), можно, хоть танцуй(На Селенге на ней охочусь, стоя в камышах).
Мореходность мне понравилась. В июле были на Чивыркуе, попадали в большую волну при переходе из б.Крохалинная в б.Змеинную, всё нормально. Сравнить с сузумаром не могу, не катался на нём по большой волне. На источнике встретили Мр.Его и Белого, мы были на двух соларах мой 380 и 420товарища.
Комфорт при волне, очевидный, передние пассажиры рады.
Уже устал писать, на мелководье горных рек он лучше, в камышах и заболоченностям лучше, по волне лучше пайольных.
Теперь о минусах, а они есть.
Вёсла-это пипец,десять раз гребанул в камышах и они дугой(в общем заменил).
На стыках швов из под заплаток торчит клей, как то неприятно(как буд то дешевизной какой то китайской несёт)
На вёслах при ветре ходить тяжело, очень большая парусность, из-за этого немного проигрывает в скорости пайольным лодкам при одинаковых моторах.
Цена-это минус С380-56000уб.
Мотор мерк15, заменил на Тоху18. Данное сочетание считаю самым удачным С380-тоха18(скорость 1чел-42км/ч, 2чел+собака(лабрадор)+продукты на 4дня, ружья и т.д. по течению 35-38км/ч, против течения 30-33км/ч замеры на Селенге).
На данную лодку ставил сузуки 4-хтактн.20л.с., мне показалось мощность избыточная(кому как), хотя по тех.паспорту на лодку можно ставить 20л.с.
Итог: Те кто меня отговаривал Баджер и мерк15 продан и куплен С420+Сузуки20(вообще сказка), квиксильвер продаётся-мечтают о С420 и 30л.силах.