Быстро все забрали, созвонились с местным жителем Денисом (ему отдельное спасибо) и поехали в магазин закупать необходимые продукты, и на заправку за топливом. А после этого на берег надувать лодки и укладывать все необходимое, что взяли с собой.
Напомню, наш маршрут должен был начаться на реке Тында до устья, где впадает в Гилюй, по Гилюю до водохранилища, и по водохранилищу до Зеи. Команда из шести человек и четырех лодок с моторами. Немного напишу, на чем сплавлялись: Лодка Golfstream с дном низкого давления, длинна 4,0м и мотором Golfstream 25сил; Лодка SOLAR с дном низкого давления с тоннелем под водомет 3,8 м и мотором Mercury 25 сил с водометной насадкой. Лодка Golfstream с дном низкого давления, длинна 3,9 м и мотором Golfstream 15 сил; Лодка Golfstream с пайолами, длинна 3,65м и мотором Golfstream 15сил;
Заехали на берег р. Тында, а воды там кот наплакал. Приняли решение сразу добраться до Гилюя, это в 15 км от города. Двигались по довольно ровной дороге, местами с асфальтом. Через 15-20 минут были на автомобильном мосту через реку Гилюй. В этот момент промелькнула мысль, вот он - тот самый «загадочный» Гилюй, к которому так стремились. Но воды в нем оказалось немногим больше чем в Тынде. Одно радовало, что она там есть и мы нашей командой совершим сплав. Вода чистая, холодная, дно просматривается отлично, любопытные мальки стайками встречают нас. Мы на месте.
Выгрузились на левом берегу и приступили к процессу надувания лодок и установки моторов. Зацепили на транцы моторы, это может сделать любой без спец подготовки. Немного больше времени потратили на установку дистанционного управления на одну из лодок, на которой была водометная насадка. В предвкушении и ожидании сплава время пролетало вдвое быстрее обычного. На часах уже было 16:00, погода с переменной облачностью, без дождя. Скидали по лодкам шмурдяк и с чувством, наконец то…., сколько можно…, двинули в путь.
По очереди отошли от берега. Не успел опомниться, как течение реки подхватило нашу лодку и понесло вниз, только и успевали подмахивать вёслами, чтобы не раскрутило. Как говорится, встали в колею, точнее в течение носом вперед, кормой назад, теперь можно и оглядеться. Сразу на повороте приветливо помахали рыбаки и пожелали нам успехов. Прошли мулём примерно 2 км.
Мысль: а моторы нам зачем? А они работают? А давай попробуем…, конечно давай попробуем. Моторы запустились без «бубна» и всяких заморочек. Мотор работает ровно, охлаждение в норме, прогреваем и малый вперед. Оказалось, управлять лодкой с работающим мотором гораздо удобнее. Так на малом ходу идем вниз по течению, любуемся красотами, дышим свежим прохладным воздухом. Внутри тебя спокойствие, никаких мыслей от городской суеты, телефон молчит, что может быть лучше?
Итак, прошли еще около часа. По рации передали с соседней лодки, что после зацепа за камень, лежащий на дне, появилась вибрация. Стало понятно, что это винт. Подняв мотор, обнаружили, что одна лопасть имеет деформацию. А давай ее выравнивать? Почему бы и нет, давай попробуем. В общем лопасть осталась в руках. Благо на каждый мотор есть по два винта в запасе. Две лодки пришвартовали к берегу поменять винт, а остальную группу отпустили вниз по течению с условием быть на радио связи.
Меняли винт минут пять, а искали его минут пятнадцать. Ловким движением инструмента опытного механика новый винт стоит на месте, старый закинули с собой и двинули дальше вниз по течению.