Безопасность на ЛЬДУ

Помните: Инструкции по ТБ написаны кровью!

Модераторы: Hirurg, stanis

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение НАНАЕЦ » 22 янв 2013, 11:43

Максим,на реке пожалуй попроще будет по сравнению с Байкалом.
Уже сам рельеф местности и очертания берегов подскажут,где слив,струя или яма.На любой реке со стремнинами и неоднородным течением сам характер ледостава будет разговаривать.Определяется граница заберегов,как участков с меньшим течением,по набитому торосняку просматривается главная струя,по полянам в торосах быстрины и как следствие возможные промоины,припорошенные полыньи и участки тонкого льда.Прочитать можно,затрудняет порой только обилие снега на льду.Ну а такие явления как наледи и пустоледье пешему не особо и страшны при переправе.На них приходится обращать внимание,когда двигаются по самой реке,там вода на льду под снегом сведёт с ума,но утонуть не даст.Больше это касается малых рек,на больших масштабы оценить сложнее,но ты вроде не про них и говоришь.
В любом случае в первую очередь надо быть предельно внимательным,ну а уже потом хладнокровным.
Чтобы не попасть впросак.
Стояла длинная полноводная осень на Витиме.В в том году ловил я налимов на дрючки.Начинал с заберегов,а когда реку перехватило,перебрался на другой берег.
Вода отступая в уровне после ледостава замерзла двойным льдом,образовав в прибрежной части пустоледье.Верхний слой висел в воздухе опираясь на берег,нижний покрывая камни дна идеально ровной поверхностью,смыкался с верхним,образуя в вертикальной проекции клин.Меня угораздило провалиться у самого берега,где верхний слой льда был наиболее тонок и хорошо замаскирован снегом.В мгновение я оказался в ледовом капкане в позе,отрицающей любые пути к спасению.Ноги завернуло между собой,руки заблокированы туловищем.Всё!Кранты.Самым печальным было пришедшее осознание,что ведь и не найдёт никто,при всём желании даже.
Небо,вернее его тусклая часть осталось за границей реальной жизни.Очень было похоже,что навсегда.Спас нож в голенище правого валенка,жить хотелось ,как никогда прежде.
Много и потом в жизни было разных ситуаций,и не менее драматичных.Нож в правой голяшке спасал не раз.

Аватара пользователя
МаксимК
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 28 июн 2011, 11:31
Откуда: Ангарск
Репутация: 108

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение МаксимК » 22 янв 2013, 11:59

Алексей, как всегда выше всяких похвал, появится минутка позвоню! (вот только м На иркутском инуты пока выпадают только ночью :-( )
Есть смысл брать пешню, жердь в переход? На иркутском шли с пешней, постукивали, на очередном постукивании раздался такой треск, что скорость передвижения задом выросла в разы :D хотя лед держал наш вес хорошо см. 15 был

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение НАНАЕЦ » 22 янв 2013, 12:38

Пешня для рыбака на льду,как посох для деда Мороза,непременный атрибут.
МаксимК писал(а): раздался такой треск, что скорость передвижения задом выросла в разы

Ты наверное ещё не ставил рекорды бега по прогибающемуся льду,вот там полнокровно можно оценить все
мобилизационные способности человеческого организма.А вот надо ли?

Аватара пользователя
Максимыч
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1747
Изображения: 0
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:32
Откуда: Шелехов
Репутация: 664

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Максимыч » 22 янв 2013, 12:48

НАНАЕЦ писал(а):Стояла длинная полноводная осень на Витиме.В в том году ловил я налимов на дрючки.

Леша в каком районе рыбачил, Витим большой?
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение НАНАЕЦ » 22 янв 2013, 13:01

Максимыч писал(а):Леша в каком районе рыбачил, Витим большой?
О-Очень большой!Как и Бодайбинский район,мною вдоль и поперёк до 1976 года,ну и ещё потом немножко вместе с Мамско-Чуйским.

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение НАНАЕЦ » 22 янв 2013, 13:49

Байкал сам по себе уникальный водоём и весь массив ледовой инфы описать трудно,он по крупицам со временем в голове оседает.
Хоть и писано попереписано.Частично снимаются вопросы вместе с умением безошибочно ориентироваться,воспринимать всю вводную информацию почти нутром,разбираясь в процессах,происходящих в окружающей обстановке.
Есть традиционно гиблые места,есть скрытые подарки.По одному году судить не стоит,ориентироваться исключительно на календарь,записанные треки,советы неискушённых и авось.Любую ледовую информацию безусловно надо накопительно откладывать в ячейках памяти,для байкальских рыбаков это также важно,как и уметь на Байкале ловить рыбу.
Надо понимать,что Байкал живёт своей внутренней обособленной жизнью и его ледовый покров зависит от длинного перечня зависимых факторов.
Это температурный и ветровой режим,сейсмика,выходы к поверхности газа и термальных вод,мысовые и восстающие течения,динамика образующихся ледовых полей,суточные линейные температурные скачки толщи льда,наличие торосов и снега,контрастные глубины и рельеф дна на каждой акватории озера и даже очаги клочьев травы в воде по гололядке.Сама структура и цвет льда далеко не всегда однородны,подскажут его состояние и границы опасности опытному человеку ближе к последнему льду.
Горазд Байкал на сюрпризы,особенно неприятные.Происходят случаи и с людьми казалось бы искушенными и имеющими за спиной немалый опыт.За считанные минуты ситуация может поменяться кардинально на роковую,особенно ближе к концу сезона.Поэтому всегда надо быть на чеку.Вовремя заметить,когда заканчивается экстрим и начинается оффуевич полный.
За последние десятилетия наблюдаются большие изменения климата по срокам льдообразования и времени ледового сезона,стал злее режим ветров.Это не только мои личные наблюдения,но и мнение людей посвящённых гораздо как больше меня.
Нарваться на серьёзные испытания на Байкале легко,серьёзны и последствия.Поэтому и отношение к этому должно быть соответственно серьёзным с должным вниманием.Независимо от существующих правил передвижения по льду Байкал каждый год собирает свою дань,тем обиднее когда люди попадают в беду по незнанию и легкомыслию,ослеплённые рыболовным азартом на грани авантюризма,а хуже того - не
контролируя свои действия под наркозом.
Таковы наши реальности о которых на льду автомобилистам нужно помнить всегда,как и о цене самой жизни.
Последний раз редактировалось НАНАЕЦ 23 янв 2013, 10:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Максимыч
Почётный член клуба
Почётный член клуба
 
Сообщения: 1747
Изображения: 0
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:32
Откуда: Шелехов
Репутация: 664

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Максимыч » 22 янв 2013, 16:00

НАНАЕЦ писал(а): Бодайбинский район
Ты уехал, а я приехал, с76 по 2000. ,вот где охота и рыбалка.
Чем длиннее руки у рыболова, тем меньше веры его рассказам.

vovanbizon
 
Сообщения: 1637
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 09:58
Репутация: 146

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение vovanbizon » 22 янв 2013, 22:05

Ну на крайний случай,если совсем обстановка не известна,да ещё в одиночку.Думаю веревка привязанная к чему нибудь на берегу,или хотя бы какое то подобие якоря не помешает..

НАНАЕЦ
 
Сообщения: 557
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 22:10
Откуда: ИРКУТСК
Репутация: 111

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение НАНАЕЦ » 23 янв 2013, 10:08

vovanbizon писал(а): хотя бы какое то подобие якоря не помешает..

:? В предыдущем посту я на 99% имел ввиду автомобилистов так то. :sorry:

Аватара пользователя
Disperado
Одноклубник
Одноклубник
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 10:17
Откуда: Иркутск
Репутация: 34

Re: Безопасность на ЛЬДУ

Сообщение Disperado » 23 янв 2013, 10:29

vovanbizon писал(а):да ещё в одиночку.Думаю веревка привязанная к чему нибудь на берегу,или хотя бы какое то подобие якоря не помешает..

Все правильно, Володя, только если привязать веревку на одном берегу, то ее придется бросить (отвязать будет некому). Поэтому, при форсировании малых рек длина веревки должна быть двойной, чтобы сделать скользящуюю петлю (на одном берегу), держаться за двойную веревку, а после форсирования выдернуть веревку за один край. Это применимо для малых рек, но не очень актуально, т.к. лучше все-таки поискать "надежное" место переправы.
Петь - так во весь голос! Любить - так до боли в сердце! Работать - так работать!

Пред.След.

Вернуться в БЕЗОПАСНОСТЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3