Синдбад писал(а):scip писал(а): шокальский утонул из-за отсутствия балласта и вовремя не запустившей двигатель вахты
Шокальский единственный Ярославец затонувший на Байкале - учитывая их количество, осмелюсь подчеркнуть надежность этого судна.
Хотелось бы обсуждать по теме, а точнее не здесь. Кому интересно:
http://pressa.irk.ru/kopeika/2006/19/006001.html
А кто их считал, у них и сейчас если проверить документы
... из чего эти суда сделаны ... переделаны. Информация в России вещь суровая ... помнится и губернатор у нас погиб на вертолёте исполняя служебные обязанности ...
Ярославец конечно надежен, но - "район плавания: Водные бассейны разряда "О" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 м , водохранилищах и озёрах на глубинах до 45 м"
boatclub.ru/article/a-106.html"Сколько утонуло лодок и рыбаков на Байкале – не перечесть. Каждому кажется, что с ним ничего подобного не произойдет. Дорогие земляки, будьте бдительны! Берегите себя для своих семей. Пусть печальный опыт байкальских моряков послужит уроком." Кирильчук Л.Г.
2009 год:
ЧП произошло 20 ноября 2009 года. В районе мыса Шартла на Байкале, на расстоянии 300-400 метров от берега на теплоходе «Баргузин» отказал механизм дистанционного управления, судно потеряло ход. Во время устранения повреждений «Баргузин» выбросило на берег волной 1,5-2 метра. Попытки самостоятельного снятия судна с мели результатов не дали. «Баргузин» сняли с мели через 6 суток. Повреждений корабля не было.Выяснилось, что предрейсовые осмотры управления главных двигателей и механизмов на теплоходе «Баргузин» не проходили.
июль
В районе Большой Речки Иркутского района, в 500 метрах от правого берега Ангары, сел на мель пассажирский теплоход «Гюис» водоизмещением 35 тонн. На борту этого суда типа «Ярославец» находилось 13 человек, в том числе четверо детей. Пробоин теплоход не получил, течи топлива не обнаружено. Пассажиров через час эвакуировали, а потом сняли с мели и сам теплоход. Никто не пострадал.
2008 год
июль
Кораблекрушение на Байкале возле поселка Утулик (Слюдянский район). В 800 м от берега затонул катер "Амур", на борту которого в тот момент находились пять человек. К ним на помощь на лодке вышли местные жители, они успели спасти четверых. Один погиб.
2003 год
июль
В северном Байкале затонула яхта класса "Ассоль" - "Марина". На ней каталась группа военных с семьями из части, расквартированной в Северобайкальске (Бурятия). Возле Онокачанской бухты судно должно было сделать крутой вираж. Но яхта "не вписалась в поворот", легла на бок и затонула за считанные секунды. Вместе с ней пошли ко дну и все 13 пассажиров - вместе с женщинами и двумя малыми детьми. Температура воды была +6. Выжить в такой воде могут только тренированные люди. Спаслись 5 мужчин и 2-летний сынишка одного из них, отец выплыл с ним на плечах. Погибли 7 человек.
ХРОНИКА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ ПАРУСНОГО СУДНА "ЭКСКАЛИБР" с французскими туристами на борту с 23 мая по 12 июня 1996 г. 31.05. Мыс Солнечный. С рассвета начал дуть верховик 25-30 м/cек. Разрушение рулевого управления. 1.06. Мыс Зундук. Ночной култук прижимает к галечной косе, потерян плавниковый киль. 2.06. Малое море. Внезапный шквал горной, 22 м/сек. Потерян подвесной мотор. 3.06. Ночью судно выброшено на берег острова Ольхон. Ремонт в пос. Хужир. 7.06. Мощный верховик напротив бухты Песчаная ломает 12-метровую грот-мачту. 8.06. Южный Байкал. Шторм. Ломается 8,5-метровая бизань-мачта. Судно теряет управляемость. 10.06. Судно относит к восточному берегу Байкала и выбрасывает на берег.
www.discoverbaikal.ru/node/172