Small Game Emerger

ЭМЕРДЖЕРЫ
Крючок: №16 Akita 711; TMC 200R; 2302
Монтажная нить: Uni 8/0 Camel
Хвостик : Бородки хвостового пера фазана /Pheasant Tail
Тело : Pheasant Tail
Крыло : Мех с лап зимнего зайца /Snowshoe Rabbit Foot
Торакс : Snowshoe Rabbit Foot
Ножки : Pheasant Tail
Зачатки крыльев : Pheasant Tail

SMALL GAME EMERGER
Шаг 1. Для мушки понадобится минимальный набор материалов. Перо фазана обычного или золотого. Лапку зайчика можно заменить на СДС, если есть выбор, то лучше зайчик.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 2. Закрепим монтажную нить, выведем ее к бородке крючка и добавим еще виток.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 3. Заведем под нить три бородки пера фазана, добавим виток нити в сторону колечка. Вытянем хвостик до нужной длины. Длина хвостика равна длине тела мушки. Добавим еще пару витков нити к колечку крючка.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 4. Толстые концы бородок пера фазана перегнем к затылку крючка и закрепим у хвостика. Для этого положим два витка монтажной нити в обратную сторону, затем уведем нить плотными витками на середину крючка.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 5. Сформируем тело мушки из бородок фазана. Для этого нанесем лак на цевье крючка, скрутим вместе три бородки против часовой стрелки и намотаем по лаку на цевье крючка. Обрежем лишнее, монтажную нить выведем на середину цевья.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 6. Выберем шесть бородок пера фазана. Заведем их плоско под нить и добавим один виток нити к колечку. Выставим длину бородок. Длина до кончиков равна длине всего крючка.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 7. Редкими витками нити закрепим бородки в сторону колечка крючка. Не дойдя 1мм. до колечка, заведем нить под бородки и сменим направление движения нити.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 8. Плотными витками выведем нить в точку 1/3 длины цевья. Для достижения оптимальных пропорций мушки нужно добиться совпадения точек: 1/3 длины цевья и 1/2 подложки бородок.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 9. Займемся крылом эмерджера. Мех с лапки зимнего зайчика отличный материал. С успехом заменяет СДС, быстро восстанавливается после намокания. Отрежем пучок меха с середины ступни, расчесткой тщательно уберем подшерсток /подшерсток пригодится нам для торакса/. Расположим пучок кончиками в сторону колечка крючка и закрепим тремя плотными оборотами нити в сторону затылка крючка. К вопросу длины крыла, я предпочитаю не заморачиваться на данном шаге и крепить мех с запасом по длине под последующую стрижку /тримминг/. Так мне удается убрать излишне тонкие кончики меха и добиться желаемой густоты крыла. Другой вариант — выравнить мех в ступке /проблематично/ сразу выставить длину крыла /от начала тела до нити/ и закрепить.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 10. Обрежем толстые кончики меха под углом и продолжим плотные закрепляющие витки нитью. Остановимся в точке 1/2 цевья.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 11. Используем подшерсток меха с заячей лапки в качестве даббинга. Скрутим даббинговую нить /ваксу предпочитаю не использовать/ и сформируем грудку /торакс/ мушки, начиная с середины цевья крючка. Последний виток — два даббинговой нитью сделаем после крылышка, крылышко займет вертикальное положение. Пройдемся монтажной нитью до бородок фазаньего пера и вернемся обратно, подперев витками нити торакс мушки.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 12. Приступим к формированию ножек мушки. Отделим три бородки пера фазана, отогнем их к тораксу мушки и зафиксируем оборотом монтажной нити. Проверим как расположились ножки из бородок. Если все устраивает, продолжим закрепляющие витки монтажной нитью к исходной точке.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 13. Теперь перегнем оставшиеся три бородки пера и закрепим витками монтажной нити, двигаясь к тораксу мушки. Контролируйте натяжение нити в нужном направлении при закреплении ножек, это позволит избежать смещения бородок под витками нити. Теперь убедимся, что ножки расположились по бокам и немного вниз от тела мушки, как мы и хотели.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 14. Уведем плотными витками монтажную нить к колечку крючка, оставим место под головку в 1мм.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 15. Сформируем зачатки крыльев. Для этого разделим крылышко мушки пополам. Сегмент из бородок фазана перегнем в сторону колечка крючка, плоско уложим между крылышками мушки и прихватим оборотом монтажной нити.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 16. Обрежем лишние бородки, сформируем головку, нанесем немного лака на нить и закончим финишным узлом.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 17. Теперь приведем крылышки в надлежащий вид. Зажмем остинки меха между пальцев и отриммингуем до нужной длины /т.е. стригем ножницами вдоль остинок меха/. Операцию можно повторять многократно, пока не достигнем нужной длины крылышек. Я ориентируюсь на точку начала тела /начала закрепления хвостика/, для этого достаточно пригнуть крылышко в сторону затылка крючка.

SMALL GAME EMERGER
Шаг 18. Пусть вас не смущает некоторая сложность в работе. Мушка интересная. Возможно для достижения конечного результата вам придется срезать несколько промежуточных образцов — Сделайте это не задумываясь. Я прочувствовал эту мушку только к четвертому образцу. Вяжите неспешно и с хорошим настроением.